На дворе уже почти жаркое лето, и мне захотелось сбежать от вездесущей жары в прохладные зимние сугробы. Сегодня речь пойдет о безопасном вождении зимой. Как говорится, готовь сани летом...Дальше вы узнаете некоторые особенности и секреты зимнего вождения. Надеюсь, они вам пригодятся в будущем.

Какая дорога зимой самая опасная и интересная?

zima-1Мы рассмотрим самые худшие дорожные условия зимой – это когда вместе складываются сильный снегопад, легкий мороз и бездействие дорожных служб по уборке дорог. В результате этого, на дороге мы имеем гололед и снежные заносы. И даже самая безобидная житейская необходимость, такая как перевозка грузов машинами в Москве зимой, которые являются легковым автотранспортом, может создать некоторые проблемы неопытному водителю.

Движение по рыхлому снегу в первую очередь понравится любителям острых ощущений – ведь адреналина при этом получаешь не меньше, чем при спуске на байдарке с горной реки. Главное вести автомобиль уверенно и не трястись от страха и нервного перенапряжения.

Как зимой проезжать перекрестки

Самое опасное в проезде зимних перекрестков – это корка льда перед каждым светофором или сложной развязкой. Корка эта получается потому, что в этих местах водители больше всего тормозят или начинают движения, растирая снег по асфальту и «накатывая» лед. Поэтому, подъезжая к перекрестку зимой, выбирайте скоростной режим и дистанцию с солидным запасом. Скорость нужно сбрасывать заранее, чтобы к светофору вы подкатывались уже на минимальной скорости, при которой вас не бросит на впереди едущий автомобиль.

Падал свежий снег...

zima-2Самое веселое время для автомобилистов начинается тогда, когда тетушка-зима не ленясь за одни сутки насыпает на дороги слой свежего снега, толщиной сантиметров так двадцать. В это время сцепление колес с дорогой практически отсутствует и на первый план выступает великая и могучая сила инерции. Движение по такой дороге действительно напоминает спуск по горной реке. Здесь нужно заранее предполагать, в какую сторону и насколько бросит ваш автомобиль сила инерции, и просто к этому привыкнуть. Кроме того, тормозить и останавливаться на рыхлом снегу значительно легче, чем на льду.

Несколько основных принципов езды по внушительному слою снега на дороге:

Помните, что сцепления с дорогой у вас нет, и будьте готовы к тому, что вас может в любой момент просто так бросить в сторону на пару-тройку метров. Поэтому, само собой нужно значительно увеличить дистанцию до других машин со всех сторон.

Не нужно равняться на большие грузовые авто – они больше и их так как вас не бросает со стороны в сторону.

Ко всем маневрам готовьтесь заранее, совершая их на самой минимальной скорости.

При заносе заднеприводного автомобиля, руль нужно поворачивать в сторону заноса.

Если же вас занесло на переднеприводном автомобиле, то здесь остается только надеяться на удачу, ведь передний привод при заносе практически неуправляем.

Выехав на заснеженную дорогу в неплотном потоке машин попробуйте «познакомиться» с дорогой – понажимайте тормоз, газ, покрутите руль в разные стороны. Это вам поможет в дальнейшем движении.

Парковка зимой на открытой местности

zima-3Здесь тоже есть несколько полезных советов:

Перед тем, как заглушить автомобиль, специалисты советуют прокатиться вперед-назад на метр-полтора. Таким образом, вы накатаете под машиной небольшую колею, которая наутро поможет вам разогнаться и прорваться сквозь насыпавшийся за ночь снежный сугроб.

Ни в коем случае не нужно ставить машину на ручник! В дороге тормозные барабаны нагреваются и покрываются влагой. Если автомобиль постоит до утра, влага замерзнет и доставит вам массу проблем. Лучше оставлять машину на передней или задней передаче.

Если вы планируете поставить зимой автомобиль надолго, то лучше всего подложить под колеса бруски дерева или просто кирпичи. Это нужно для того, чтобы по возвращению вы не застали свой автомобиль вмерзшим в лужу по самые обода – ведь зимой погода часто меняется от мороза до слякоти.

Не ставьте надолго автомобиль под крышами домов, с которых может упасть сосулька. Это может вам обойтись в копеечку, когда одна из них насквозь пробьет вам кузов.

Выводы

Несмотря на то, что зима еще не скоро, я надеюсь, что вы запомните и усвоите основные принципы безопасного вождения автомобиля в зимнее время. Если их придерживаться, то вождение в холодный сезон года станет не только безопасным, но и увлекательным.

Что дальше?

Дальше планируется материал о принципах и приемах буксировки. Для того, чтобы быть в курсе обновлений нашего Авто Блога, советует подписаться на RSS-ленту.