Концепт электрического компактного хетчбэка от BMW был представлен в 2012 году. Его серийный выпуск запланирован на конец 2013-го. Производители уверяют, что из желающих приобрести новинку уже выстроилась целая очередь, а потому не стесняясь рассказывают, сколько будет стоить электрокар. Минимальная цена на i3 начинается с отметки в 35 тысяч евро.

 

Все подробности о новой модели

BMW i3 изначально создавался как электромобиль. Двигатель получает энергию благодаря литий-ионным батареям, расположенным под полом машины, в районе вертикальной оси (i3 – обладатель оригинальной «половинной» развесовки по осям). Мощность мотора – 125 кВт. Это около 170 лошадиных сил. Максимальный показатель крутящего момента – 250 Нм передается через одноступенчатый редуктор на задние колеса.

i3 разработан в новом духе BMW. Чтобы понять, о чем идет речь, достаточно зайти на http://spb.localmart.ru/bmw/ и внимательно изучить последние модели бренда. Электромобиль обладает уникальной архитектурой со структурой LifeDrive – углепластиковый не несущий кузов (Life), алюминиевое шасси (Drive). Также конструкторы применили технологию BMW eDrive, создавая электродвигатель, силовую электронику и высокоэффективные литий-ионные батареи. Легкий, но очень прочный материал кузова позволил компенсировать достаточно большой вес аккумуляторов. Снаряженная масса электрокара без ДВС-генератора достигает 1270 кг. Кстати, низкое расположение батареи в центре автомобиля улучшает его маневренность.

Электрокар может проехать до 160 км на одной подзарядке. Если будущему владельцу i3 этого мало, авто можно доукомплектовать двухцилиндровым мотором внутреннего сгорания и использовать его для зарядки тяговых аккумуляторов. Так запас хода увеличивается до 300 км. Разработчики уверяют, что среднестатистическому владельцу электрической машины придется заряжать ее два-три раза в неделю. С этой целью автомобилисты могут пользоваться специальным зарядным устройством Wallbox или обычной бытовой розеткой.

В BMW уверяют, что i3 будет одним из наиболее безопасных автомобилей. Защиту пассажиров и водителя возьмет на себя высокопрочная клетка салона, а также множество элементов, которые поглощают энергию удара. Даже во время лобового столкновения на скорости 65 км/ч материал, из которого изготовлен электрокар, не позволяет значительно уменьшить пространство внутри автомобиля. Дополнительную безопасность обеспечат противоаварийные конструкции из алюминия в разных частях модуля Drive.

Первыми покупателями BMW i3 уже в этом году станут немцы и жители других европейских стран. Старт продаж в США, Китае и России запланирован на начало 2014-го. Собирать авто будут в Лейпциге. Производители уже подсчитали, что изготовление электрокаров куда экономнее, чем создание традиционных авто – расходы электричества уменьшаются на 50%, а затраты воды – на 70%. Дело в том, что в i3 не нужно покрывать краской алюминиевые и стальные панели. Немцы выпустили свой первый электрокар BMW i3