Если есть достаточные денежные средства, нормальные условия в своем гараже, имеются инструменты, то можно приступить к осуществлению разборки автомобильного двигателя.

Желательно иметь под рукой руководство по ремонту и эксплуатации автомобиля. Изначально необходимо слить все масло из двигателя. Операцию следует начать со снятия поддона либо головки блока — как удобнее. Обычно, в первую очередь снимают головку. С первым вариантом проще будет закрепить к «движку» стропик: ведь крепежи для осуществления подъема двигательного агрегата расположены на головке блока.

Снятие головки. Желательно будет рассмотреть внимательно прокладку от головки блока. Как раз она является самым слабым звеном, это превосходный индикатор здоровья автомобильного двигателя. Иные признаки здоровья автомобиля подскажет книга по ремонту автомобиля. Прокладку следует удалить, все прилипшие к этому блоку куски счищаются – нельзя, чтобы они попадали в отверстия под болтами. Используя треугольный напильник, у которого имеются отшлифованные на наждаке грани (шабер), следует ликвидировать с верхней составляющей имеющихся цилиндров весь нагар.

Если не сделать этого, то нельзя будет определить картину имеющегося износа. Он и располагается в зоне действия компрессионного верхнего кольца. Кроме того, поршень потом будет сложно вытащить — нагар не позволит юбке поршня выйти.

Участок очищен. Теперь следует произвести замеры диаметра цилиндра с помощью нутромера (штангенциркуля). Нужно знать, с каким именно двигателем мы здесь имеем дело: его раньше не трогали либо он уже после проведения капитального ремонта. Пальцем нужно провести снизу вверх по границе у верхней кромки имеющегося цилиндра. Как раз в том месте, где чистили до этого шабером.

Необходимо просмотреть, имеется ли заметная ступенька. Потом прикручиваем коленчатый вал, просматриваем все зеркало цилиндра на предмет наличия глубоких вертикальных рисок. Для того, чтобы поставить точный диагноз понадобится нутромер. Причем конусность и эллипсность не должны быть более 0,03 миллиметра. На ощупь и на глаз этого не определить.

Итак, нам известен диаметр цилиндров. Теперь становится понятно, что будут у нас минимальные затраты — расточка цилиндров не нужна. Стоит ли приобретать новые кольца? Пока не нужно. Необходимо вытащить поршни и затем их тщательно рассмотреть, возможно, их также нужно приобретать. Чтобы достать поршни с шатунами, требуется снять сначала поддон. С этим нужно будет повозиться: необходимо отвернуть крепежи у подушек автомобильного двигателя, чуть-чуть приподнять его, тогда уже имеющаяся поперечная балка подвески предоставит нам возможность отвернуть болты от поддона, а затем и снять его. Прятать данный поддон не стоит слишком далеко.

Необходимо просмотреть «личную медицинскую книжку» автомобильного двигателя. Остатки масла следует слить, посмотреть на дно поддона: тут могут находиться обломки колец, 1 либо 2 успокоителя цепи и многое иное. Если металлолома нет в поддоне, то нужно осмотреть на свет имеющуюся масляную пленку на дне, а также на успокоителе. Если она будет искриться, словно лунная дорожка, то это является верным признаком износа вкладышей. Необходимо сразу же проверить шатунные, коренные вкладыши.

Бывает, что вкладыши уже пора менять. По причине этого, доставая поршень с шатуном, следует посмотреть, видна ли маркировка цилиндра на шатуне. Расшифровать маркировку поможет мануал по ремонту авто. В случае наличия 1-го либо 2-х «неродных» шатунов необходимо нанести на шатуне и шатунной крышке метки.