Ещё инструктор в автошколе мне вбивал, что качественные шины – основной залог безопасности водителя и его пассажиров. Видимо поэтому я каждые сезон-два с таким бережным отношением подхожу к делу выбора новой летней или зимней резины. Я не знаток и тем более не эксперт в вопросе шин. Лишь поделюсь мыслями, на чем был основан мой первый и последующие выборы.

Первые шины

Ещё после автошколы, по не опытности у меня возникла проблема, а точнее выбор, какие шины приобрести. Во-первых, рынок шин для меня тогда был чужд, и выбрать среди такого многообразия производителей надежного, а не «китайского» было трудно. Пришлось спрашивать у знакомых.

Совершенно осознанно спортивные шины даже не рассматривались из-за своей жесткости. На гонки не собираюсь, и не собирался. Как мне объяснил знакомый, одними из основных критериев выбора, по крайней мере, для него, являются относительная мягкость и комфорт, в том числе и акустический. Я решил прислушаться к его мнению и приобрел летнюю резину Michelin прямо на сайте. Можете сами посмотреть и на цены и на предложение http://tyretrader.com.ua/shiny/michelin/p26-letnyaya.html Это были мои первые шины для нового авто, да собственно и автомобиль уже другой, поэтому маркировка того комплекта стерлась из памяти.

Поставил вместо заводских. Первое впечатление – как будто другая машина. Динамично набирает скорость. По мокрой трассе и даже по лужам до 110 км/ч практически не было аквапланирования. В салоне тихо, шины не создавали акустического дискомфорта. В поворотах машина держалась уверенно. Ямы почти не чувствовались, а мелкие колдобины и подавно. Один раз, правда, порвал боковину, но это можно списать на неопытность вождения, ибо после этого ни разу не возникало прецедентов. По бездорожью, особенно мокрому, протектор шин забивался и становился.

Опыт

alt

Таким образом, получив первый положительный опыт в выборе шин, я однозначно остановился на Michelin, как марке резины своего авто на всю жизнь. Чувство безопасности всё-таки не с чем не сравнить.

Я не совсем понимаю тех людей, которые тратят свое время на посещение рынков. Ну да, товар можно «пощупать» и обсмотреть со всех сторон, но я предпочитаю сэкономить время и немного денег. Интернет! Вот самая лучшая рыночная площадка. Теперь уже вошло в привычку выбирать резину на электронной бирже шин Tyretrader.

На рынке большое ценовое разнообразие летних шин Michelin. В любом случае, данная резина, фактически любой модели, стоит своих денег. Но надо быть откровенным, у летней резины Мишлен нашлись и недостатки. С первым комплектом, видимо, мне повезло, т.к. шума в салоне почти не было. Однако в дальнейшей эксплуатации различных моделей, этот недостаток дал о себе знать. Зато он легко устраняется качественной шумоизоляцией машины. 

alt

Насчет повышенной жесткости, на сервисе меня успокоили. Инженеры Michelin таким образом улучшают износостойкость и общее поведение покрышек на дороге. В целом, можно сказать, что резины хватает на 3-4 сезона. Но я не рисковал, и менял раз в 2 сезона.

Сколько не хвали шины Michelin, а для бездорожья это не самый лучший вариант. Такие шины, как показала практика, больше подходят для хороших дорог, как в городах. Кроме того, многие водители отмечают быстрый износ шин Мишлен. Как по мне, так этот фактор в некоторой степени зависит от манеры езды. Мне одного комплекта на два сезона хватает с лихвой, даже иногда жалко менять.


Важно отметить, что на сухом и влажном асфальте шины демонстрируют очень хорошее сцепление. Как уже отмечалось выше, шины достойно справляются с аквапланированием, плюс у них хорошая курсовая устойчивость.

Много говорят про то, что шины Мишлен экономят топливо. Если честно большой разницы в в этом плане я не увидел. 

Вердикт

В общем и целом, можно долго говорить о том, что понравилось, а что нет. Однако из собственного опыта могу твердо заверить, что летние шины Мишлен – лучшие! Очень их рекомендую.