Квадроцикл - четырехколесное транспортное средство. Это все, что большинство людей знают об этом виде транспорта. На самом деле, квадроцикл является четырехколесным мотовездеходом или ATV (от англ. all-terrain vehicle).

 Это особое транспортное средство, которое предназначено для езды по бездорожью и преодоления небольших преград. Квадроцикл легко пройдет болота, пересеченную местность, перепаханные поля и песчаные пляжи. В силу его технических характеристик, размера и мощности, его даже можно использовать вместо небольшого трактора.

Начиналось все с экспериментов компании Honda, которая в 1970 году выпустила трехколесный гибрид автомобиля и мотоцикла. Этот вездеходный трицикл обладал незаурядной проходимостью и маневренностью мотоцикла. Одними из первых его качества и незаменимость в некоторых ситуациях заметили жители Калифорнии, которые стали использовать эти машины для передвижения по песчаным пляжам. Следующими, кто оценил новую технику, стали все те же американские фермеры, но которым по вкусу пришлись более поздние четырехколесные варианты. Квадроциклы появились в середине 70-х годов, их компоновка и внешний вид практически в неизменном виде дошли до наших дней.

Качество, мощность и цены на квадроциклы в Украине варьируют в очень большом диапазоне. От 50 куб.см до 1100, от нескольких тысяч гривен до нескольких сотен тысяч. Сейчас выпуском мотовездеходовзанимаются почти все авто и мото бренды мира. Также в последнее время на рынке стали все чаше появляться представители китайских производителей, которые по качеству сборки и надежности уже почти догнали именитые марки. Многие магазины и интернет магазины предлагают представителей как более известных брендов, так и более молодых компаний. Присутствуют на рынке и официальные представители одной конкретной марки. А есть и такие, к примеру, Kapitan.ua, которые занимаются продажей квадроциклов произведенных на территории Китая, но под чутким руководством компании Yamaha.

Все квадроциклы можно условно поделить на спортивные и утилитарные. Спортивные используются, как правило, в экстремальных видах спорта на гоночных соревнованиях и показательных выступлениях при выполнения трюков или в частном пользовании для получения удовольствия. Эти машины имеют большую мощность, крутящий момент, скорость, небольшой вес и габариты. На них не установлены багажники, оборудование для промышленного или хозяйственного использования, коробка передач устанавливается механическая. Привод на этих спортивных машинах только задний. Цены на такие квадрацикли известных производителей очень высокие, более дешевых китайских аналогов существует еще очень мало. Также придется потратится на дорогостоящую экипировку для езды и обслуживание самой машины.

Утилитарные же - это "рабочие лошадки". Их используют в хозяйственных и промышленных целях, для мелких грузовых перевозок. Они оборудованы багажниками, фаркопом для присоединения прицепа, имеют пониженную передачу, подключаемый полный привод, вариатор.

Внешне же представители этих классов отличаются мало, больше по предназначению и применению. От целей применения зависят размер, мощность, объем двигателя и органы управления. Но для всех квадроциклов характерны следующие черты: руль велосипедного типа, посадка водителя верхом на сиденье, шины, рассчитанные на низкое давление. Последнее предназначено для того, чтобы площадь касания колес с землей была больше, а следовательно и более высокая проходимость.

Основной массой выпускаемых и эксплуатируемых квадроциклов в мире являются именно утилитарные. Сферы в которых они используются очень разнообразные, но цели и задачи во всех одинаковые. Основными требованиями к таким квадроциклам являются высокая проходимость при хорошей маневренности и бешеная выносливость. Утилитарные квадроциклы имеют прочный и вместительный корпус, оснащены мощными бамперами. Но главным является специально разрабатываемая для этого класса машин подвеска. Она рассчитана на длительные и долгосрочные нагрузки. Компоновка, как правило, такова, что два амортизатора находятся спереди и один сзади. Также для проходимости важен клиренс, размер колес и рисунок на покрышках (чем "зубатее" резина тем лучше). На представителях этого класса машин все это подогнано именно для бездорожья и именно на них будет удобнее съездить на охоту или рыбалку.
Можно также отметить еще и категорию детских квадроциклов. Они имеют небольшие габариты, мощность (не больше 50 СС) и дистанционно выключаемый двигатель. Выделают в отдельную категорию и туристические или дорожные квадроциклы. Это массивные двухместные машины с большим количеством багажников и навесных сумок, которые развивают скорость до 150 км/ч, имеют подогрев сидений, БК, GPS. Их можно использовать для дальних поездок, однако они слишком дорогие и уступают по проходимости утилитарным.

С ростом популярности квадроциклов среди любителей природы и прогулок компания Yamaha начала выпуск многоцелевых вездеходов средних размеров. Их можно с успехом использовать и для отдыха, и для промышленных или сельскохозяйственных нужд.

Любой квадроцикл можно усовершенствовать и приспособить для выполнения определенной задачи. Например, к фаркопу можно присоединить прицеп или плуг, к переднему бамперу прикрепитьснегоотвал. Можно даже превратить его в снегоход, если к ходовой части вместо колес прикрепить гусеницы.
Квадроцикл - это очень универсальная и многофункциональная машина, которая может выполнять очень разнообразные задачи. В силу этого, владельцами квадроциклов в мире являются люди разных профессий и интересов, которые при покупке квадроциклов ставят перед ним разные цели и задачи. Однако, основной его характеристикой является высокая проходимость. Именно этого от него все и ждут.