Свершилось то, чего многие так ждали!

Автомобильный гигант Тойота представил 11е поколение своей популярной модели Toyota Corolla 2014. Раньше, напомню, мы могли наблюдать на Детройском автосалоне лишь концептуальный кар, которому дали ходовое название Toyota Furia. Но, по чести сказать, разница между этими двумя японцами разительная. Фурия выглядел обтекающе и футуристично, словно машина из будущего, а новая Королла – автомобиль призванный разбавить наше серое настоящее. В ней нет ничего особенного, но по сравнению с прошлым поколением, дизайнеры и техники сделали скачок.

На выбор предлагается американская и европейская версии Toyota Corolla, и в целом они отличаются лишь передней частью: фарами, радиаторной решеткой, и линиями капота. Американская версия больше заточена под спортивный внешний вид, в то время как европейская подкупает больше солидной агрессивностью, чем наглостью. Унылые очертания кузова остались в прошлом, теперь мы видим перед собой автомобильное чудо с крупными головными фарами, модной фальшрадиаторной решеткой, оснащенной хромированными вставками, бампер с воздухозаборником и аэродинамической закрылкой.

Сбоку автомобиль выглядит более приземлено, и теряет большую часть своего лоска. Но стоит помнить, что перед нами седан С-класса, а не нечто большее, и пестрить инновационными изысками он повсюду не должен. Уже хорошо то, что Короллу не спутаешь ни с чем другим, взглянув на нее в профиль. Двери широкие, легко открываются, задние фары по-узкому стильные. Колеса правда вызывают разочарования, так как в габаритные данные автомобиля они несколько не вписываются. По умолчанию стоят 15-дюймовые колеса со стальными покрышками, но за отдельную плату можно обзавестись литыми дисками 16 и 17 дюймов соответственно. В последнем случае машинка выглядит вполне себе... обычно, в то время как с "пятнадцаткой" напоминает тяжеловеса с непропорционально короткими ногами, как в американских мультиках.

Кстати о внешних данных. Toyota Corolla 2014 года подросла, и теперь ее длина составляет 4639 мм, а колесная база прибавила до 2700 мм, ширина при этом 1776 мм, а дорожный просвет – 150 мм, что для наших дорог почти что минимальный стандарт. Подводя итог по экстерьеру, дизайнерам Тойоты можно ставить высший бал, потрудились они на славу, если сравнивать новинку с предыдущей версией.

Для тех, кто знаком с другим представителем Toyota, моделью Auris нового поколения, салон покажется подозрительно знакомым. Нет, даже не так. Салон в точности такой же, каким мы его видели в Аурис. Дизайнеры, отлично поработавшие над внешним видом, внутри решили не менять ничего. Вероятно, они посчитали, что все и так неплохо функционирует, и сейчас мы попытаемся в этом разобраться. Итак, что же мы лицезреем перед собой? Сначала разберем водительскую зону. У нас неплохой, мощный руль, удобная информативная консоль, LCD монитор для управления бортовым компьютером, и все это – на аскетичном, почти спартанском убранстве. Пластик может и не является дешевым, но и дорогим он точно уж не выглядит. Правда, думаю это не принципиально, ведь перед нами не Лексус и не Мерседес, которые должны каждой моделью доказывать, что они достойны лишь самых взыскательных покупателей. Тойота же ориентируется на практичность. В большей мере.

Сзади ситуация немного получше. Рослые пассажиры будут чувствовать себя неплохо даже втроем, этому способствует увеличенная колесная база, и как следствие – больший объем самого салона. Багажник не шибко обширный, и составляет по цифрам 452 литра. Правда, задние спинки можно сложить, и запихнуть в него больше груза, но тогда в автомобиле придется передвигаться максимум по двое.

Богатством двигателей Тойота Королла похвастаться не может, по крайней мере, не для нашего рынка. Российскому потребителю доступны всего 3 вида силовых агрегатов, и они не шибко различаются между собой. Превратить Toyota Corolla в монстра дорог не получиться при всем желании. 1.33 и 1.6 литровые моторы 99 л.с. и 122 л.с. соответственно оснащаются на выбор либо "механикой", либо вариатором. Есть и более старший мотор, оснащенный системой Valvematic, чья мощность соизмерима 140 "лошадям".

Цена на данный автомобиль в России стартует с 659 тысяч рублей за базовую комплектацию. Если же вы ценитель богатого функционала и прихотливы в выборе отделки салона, то за топовую модель придется отвалить порядка миллиона рублей.