Любопытство – двигатель прогресса (с) Стив Джобс

Мы становимся свидетелями того, как наши сериалоделы, простите, шоураннеры потихоньку перестают закупаться лицензиями на трансляцию или римейки западных проектов и вкладывают деньги в «наши» сериалы. Конечно, избавиться окончательно от реверансов западным аналогам не получается, но всё же создатели стараются заинтересовать именно российского зрителя с помощью использования всем известных реалий, проблем и лиц. Одним из самых удачных примеров этой тенденции можно назвать сериал «Лондонград», который в ближайшее время стартует на канале СТС.

Интересно, что оригинальный российский сценарий сам затрагивает тему иностранных заимствований. Только его герои не сериалы в Англии покупают, а образ жизни. И пытается ответить на вопрос: почему современные русские люди так стремятся уехать заграницу. Там есть возможности, деньги и шанс начать все с чистого листа? Герои "Лондонграда" сделали это. Правда их жизни омрачены тем, что первоначальные замыслы не удалось реализовать. И героям приходится выкручиваться и искать возможности выживания за границей собственными силами, не надеясь, что кто-то поможет.

Михаил, пытаясь расплатиться с долгами, организует в Лондоне агентство «Лондонград», которое помогает всем и каждому, у кого есть на это соответствующие суммы в фунтах. В один день ему поручают сразу несколько дел:

  • встретить молодого одаренного музыканта и сопроводить его в отель, а потом на концерт;

  • пробраться в опечатанный офис и найти забытый ноутбук;

  • и отыскать девушку Алису, которую нужно отправить домой, в Россию.

Миша старается как может, но одному решить это все оказывается ему не под силу, поэтому он вынужден заручиться поддержкой водителя и той самой Алисы, чтобы в дальнейшем привлекать их к делам агентства.

Главным режиссером проекта стал Дмитрий Киселев, начинавший монтажером «Дозоров» и продолжения «Иронии судьбы» Тимура Бекмамбетова. На студии «Bazelevs» Дмитрий снимал новеллы для всех частей франшизы «Елки», отдельно срежиссировал с Александром Войтинским спорную «Черную молнию», а затем неудачно и посредственно переснял классических «Джентльменов удачи». Очевидно, что Киселёва не отпускают фильмы его детства и юности, поэтому в «Лондонграде» полно отсылок к советской киноклассике. Здесь и сцены из «Служебного романа», и «На Дерибасовской хорошая погода», и много всего другого. Здесь есть даже музыкальная тема из картины «Дети капитана Гранта». Не обошлось и без подмигиваний Гаю Ричи: главный герой сам по себе и повадками очень напоминает его Шерлока Холмса.

Вторит режиссеру и основной сценарист проекта Михаил Идов – бывший главный редактор журнала «GQ», журналист, писатель, сценарист. Единственный сценарный опыт Идова - «Духless 2», а после работы над «Лондонградом» и сериалом «Рашкин». К хорошему отношению как к русским, так и к англичанам, сценарист добавляет довольно стереотипное представление об олигархах, запоминающиеся фразочки и диалоги, а также уже потихоньку забывающегося Гарри Поттера с его платформой 9 и 3/4. Возможности Идова в полном метре мы уже смогли оценить. Интересно, как сложится история с сериалом и возможным продлением проекта на второй сезон. В целом создателям удалось зацепиться за тему: сериал интригует и дает надежду на светлое будущее как минимум первого сезона, который будет состоять из 16 серий.

Отличительными чертами всех сериалов канала СТС являются юмор, подача от первого лица и саундтрек. «Лондонград» не стал исключением. Никита Ефремов точно так же, как и герой Марка Богатырева – главного героя сериала «Кухня», разговаривает со зрителями. Есть простой, понятный юмор, готовый для того, чтобы его разобрали на цитаты. Яркий, богатый видеоряд дополняет такой же саундтрек, состоящий в основном из зарубежной музыки. Все это хорошо, но возникает вопрос, сколько эта формула будет еще использоваться и работать? Ведь зритель не так глуп и не готов есть все, что ему предлагают, и в скором времени может легко переключить свой интерес на какой-нибудь другой развивающийся канал…

Основными лица проекта стали Никита Ефремов и Ингрид Олеринская. На Никиту не могу ни смотреть, ни слушать, т.к. постоянно чудится его отец – Михаил Ефремов. Эта ассоциация рушит все, что пытается выдать на экране Никита. Хотя по выкрикам в зале и общению после просмотра можно было понять, что у девушек такой проблемы нет: им актер нравится и полностью устраивает. Для молодых людей в сериале имеется Ингрид родом из «Неадекватных людей». Ничего нового в ее игре нет, но это, конечно, мои придирки. Ей удается показать немного отличающийся от ее стандартных работ образ, и возможно сценаристы подарят ей хотя бы пару сцен, где она сможет проявить себя.

Больше всех я, конечно же, ждал появления на экране Никиты Панфилова из «Сладкой жизни» и не нуждающегося в представлении Максима Виторгана. Они в проекте заявлены, но, видимо, их герои появятся в следующих сериях. У актеров никогда не возникает проблем с героями и сюжетом, они вытягивают все, всегда и по высшему разряду. А вот Сергей Рост в очередной раз играет сам себя, чем и занимается все время, как закончилась их совместная передача с Нагиевым «Осторожно, модерн». Да и Алика Смехова с Гошей Куценко в такой компании будут отличным дополнением.

Главным условием операторской работы, судя по всему, было постоянное указание места пребывания героев, а именно Лондона. Каждый эпизод, когда герои появляются в каком-то знаковом месте, похож на открытку или рекламный проспект. Благо бюджет и время позволили это снять.

Надоело использование в сериалах СТС ещё одного фирменного приёма – недораздевания героинь. Переходящее по наследству от проекта к проекту. Олеринская повторила свой трюк из «Билета на Vegas» с демонстрацией груди. Видимо, это ее коронный номер, который она теперь будет проделывать в каждой своей картине.

Хочу отметить, что в этот раз все, кто присутствовал в зале на пресс-показе, не выключили перед просмотром свои гаджеты, а наоборот достали их по просьбе организаторов. Ведь СТС презентовал приложение «Второй экран», которое позволяет быть в постоянном контакте с другими зрителями и создателями контента и канала. Во время просмотра программа предлагает публике поучаствовать в различных конкурсах, поясняет и дополняет сюжет, позволяет зарабатывать баллы, которые в дальнейшем можно будет потратить, и предоставляет возможности влиять на дальнейшую судьбу героев и развитие истории.

Первая серия «Лондонграда» дает понять, чего можно ожидать от сериала и его создателей, знакомит зрителей с главными героями и сюжетом. У телеканала «СТС» в этом году много возможностей доказать, что он один из лучших в стране. Каждый проект заточен под свою аудиторию и не похож на другой. Лично я, несомненно, продолжу смотреть «Лондонград» и надеюсь, он не скатится в однообразие и скуку, как многие другие сериалы, которые создатели никак не хотят заканчивать.