Я же тебе сказал сидеть и не высовываться (с)

Этот год должен стать переломным как для российской киноидустрии, так и для любителей комиксов. В ближайшие две недели мы станем свидетелями зарождения в нашей стране нового жанра, который до этого своими робкими попытками: «Меченосец» и «Индиго», не смог заинтересовать широкую публику. Но на этот раз кинозрителей ждет полномаштабное погружение в мир нарисованных историй. И если к «Защитникам» Сарика Андреасяна есть масса вопросов и изначально выдвинут вотум недоверия, хотя создатели проекта только начинают знакомить зрителей со своими героями и их историями, то издательство Bubble подошло к своим планам серьезнее, накопив достаточную комикс-основу о Бесобое, Красной фурии, Иноке и других. Они создавали киностудию, как до этого сделали их западные коллеги из Marvel и DC, постепенно и для начала, работа велась на протяжении пяти лет, сняли короткометражку о самом популярном, без суперспособностей герое - майоре Громе. Для опробования стиля, технологий и понимания реакции зрителей на то, как будет выглядеть альтернативный Санкт-Петербург на экране. Посмотрев картину, можно смело говорить, что полчаса, потраченные на просмотр, точно не станут потерей времени, и по ним публика сможет понять, что ждет всех нас в кино в ближайшие годы.

Страна
Россия
Режиссер
Владимир Беседин
Продюсер
Артем Габрелянов, Владимир Беседин, Федор Кан
В ролях
Александр Горбатов, Иван Фоминов, Антон Кузнецов, Данила Якушев, Ойсель Море Деспайгне др.
Премьера в РФ
19 февраля 2017

Вечер пятнадцатого февраля редакция Tenstars провела в кинотеатре «Пионер», где издательство Bubble устроило закрытую премьеру своей первой короткометражки «Майор Гром». Гостей встречали создатели проекта, чёткие грабители банка в мультяшных масках, а по билетам проводилась беспроигрышная лотерея. Каждый пришедший получал по монетке, которую можно было обменять на подарки: комикс-приквел о том, как началась история грабителей, usb-флешку с символикой Грома, а самые удачливые гости получили эксклюзивные маски ручной работы, которых было сделано всего 100 штук для премьер в Москве и Санкт-Петербурге.

После легкого ужина гостей пригласили в кинозал, их поприветствовали главные виновники вечера: продюсер Артем Габрелян и режиссер Владимир Беседин. Они попросили не относиться к увиденному слишком серьезно, жанр не тот, да и сам проект - проба пера, которую создатели пообещали улучшить, дополнить и удорожить в полнометражной версии.

Начинается все в помещении банка, куда создатели сгребли все характеры, необходимые для развития истории. Сюжет лишь отчасти напоминает пятый выпуск «Майора Грома» (пишу для тех, кто, как и я, знаком с комиксом), в котором действие тоже происходило в банке, а грабители сталкивались с заглавным героем, который случайно туда зашёл.

Александр Горбатов не похож на типичное глянцевое голливудское личико, хотя сравнение с Крисом Хэмсвортом напрашивается само собой. Известный лишь аудитории российских телеканалов, которые смотрят отечественные сериалы, Горбатов является удобным материалом, из которого создатели «Майора Грома» смогут в будущих фильмах лепить то, что им нужно. При этом актёр - не просто груда мыщц. В нем есть что-то необычное и загадочное, что позволят развивать характер персонажа. Троица грабителей: Иван Фоминов, Антон Кузнецов и Йосель Море Деспайгне, несмотря на то, что их лица скрыты масками, привлекают к себе внимание и даже вызывают необъяснимое сопереживание.

Данила Якушев, пожалуй, самое известный актер на этой площадке, изображает русского Джейсона Стэйтема времен картины «Перевозчик» и имеет больше всего шансов на появление в продолжениях экранизаций комиксов Bubble, т.к. дальнейшая судьба его персонажа неизвестна. Теперь же интересно, как будут подбираться актеры под другие известные образы в кинокартину, ведь авторы нацелены и на мировые кинорынки, а это значит, что возможно участие как европейских, так и американских узнаваемых лиц. Главного антагониста полнометражного фильма тоже покажут. Правда только для ознакомления: господин Разумовский, он же Чумной доктор, быстро появится и быстро исчезнет, оставив после себя многоточие с очевидным заделом на продолжение.

Оператор Арсений Хан заморочился при работе над «Майором Громом» по полной. Чтобы создать уникальный визуальный стиль будущей киновселенной, нужна было придумать что-то доселе неведомое, тип съёмки, по которому все картины Bubble будут безошибочно узнаваться. Ставку сделали на экшнсцену, из которой, собственно, и состоит почти весь фильм. Разборки в банке были сняты с помощью технологии, придуманной прямо там же, на съёмочной площадке. Скоростная телега кружилась по периметру площадки и записывала все, что выделывали герои картины. Как вы понимаете, в таком случае боевые дубли приходилось делать очень длинными. А отсутствие маски и даже кепки на майоре Громе вынудили актёра почти все трюки выполнить самому. Ещё один фирменный приём, который будет у майора Грома, связан с его прозвищем: в комиксах авторы частенько называют его Шерлоком Холмсом, так как он всегда проигрывает заранее все вариации событий. Пожалуй, некоторое непонимание может вызвать лишь место действия, Санкт-Петербург, который очень мало попадает в кадр и едва читается, хотя представление об эпохе, в которой существует Гром и его враги, создаёт.

Саундтрек картины переполнен композициями, похожими на те, которые можно услышать в лентах Снайдера, Нолана эпохи «Тёмного рыцаря» - героическими и бодрыми. Музыку записывали в Лондоне и Америке, и это слышно: мало какая из российских картин так звучит в кино. Также стоит отметить и купленные композиции, например, Fatboy Slim со своим самым известным треком «Push the tempo» очень кстати включается, подгоняя и без того скоростное развитие сюжета.

Желание показать за 25 минут все и сразу сыграло злую шутку с создателями. Да, альтернативный Санкт-Петербург интересен и может предложить кинематографистам много интересного. Любовь к классическим комедийным боевикам, вроде «Крепкого орешка» и «Смертельного оружия» похвальна. Но вот заигрывание с жанровыми шаблонами дало странный эффект - не все шутки уместны и нужны, как и некоторые эпизоды в и без того коротком фильме кажутся просто лишними. Все немного условнее, чем нужно, а театральщина, нормально воспринимаемая при чтении комиксов, выглядит здесь слишком наигранной. Возможно, когда «Майор Гром» станет полнометражным, все это будет смотреться более удобоваримым и не таким раздражающим.

«Майор Гром» - это лучшая заявка о намерениях создателей. Они не пытаются таким образом ткнуть зрителей в свои комиксы, а рассказывают отдельную историю, способную заинтересовать тех, кому нет дела до графических рассказов, и показывают, как это все будет выглядеть на большом экране. Кино получилось резким, быстрым, смешным и увлекательным. А что еще нужно, когда у всех перед глазами есть голливудские аналоги. Авторы обещают усложнить сюжет, сделав историю полноценным детективом с хорошей драматической составляющей, что еще больше завышает и так довольно-таки серьезные ожидания от полнометражной работы. А уж если все получится, в течение десяти лет нас ждут целых семь фильмов, не считая новых комиксов, настольных игр и прочей сувенирной продукции, которой, хочется верить, будут завалены все магазины и квартиры тех, кто сейчас получает удовольствие только от заграничных проектов.

"Майора Грома" можно будет увидеть в это воскресенье, в 21.00 на https://life.ru/grom