Моя жизнь – твоя жизнь (с)

Одним из самых необычных решений жюри Каннского кинофестиваля этого года стало присуждение приза за лучшую женскую роль Диане Крюгер. До этого актриса всё больше участвовала в постановках, где от нее не требовалось что-то большее, чем просто красиво передвигаться внутри кадра и смущать или тревожить мужские умы и сердца. После вручения высокой награды картина «На пределе» приобрела статус «интригующей», а её просмотр, несмотря на то, что в рамках ММКФ фильм показывали почти в полночь, стал обязательным в моём личном списке.

Жанр
Драма, биография, комедия
Страна
Франция
Режиссер
Мишель Хазанавичус
Сценарист
Анн Вяземски, Мишель Хазанавичус
Оператор
Гийом Шиффман
Продюсер
Флоренс Гастауд, Мишель Хазанавичус, Риад Саттуф
В ролях
Луи Гаррель, Стэйси Мартин, Беренис Бежо, Миша Лекот, Грегори Гадебуа др.
Премьера в РФ
февраль 2018

Счастливая семейная жизнь Кати рушится в результате теракта. Она потеряла сразу и мужа, и сына. Все вокруг пытаются её поддержать, а она затевает суд над возможными исполнителями взрыва. Не найдя в этом успокоения, Катя встаёт на долгий и мучительный путь радикального мщения.

Жуткое в своей прямоте и реалистичности кино, «На пределе» ведет длинный, проникновенный и неспешный диалог между героиней Крюгер и зрителями. Причем актриса здесь играет важную роль, как находясь в кадре, так и вне него, потому что все действие выстраивается вокруг её персонажа.

Начинается повествование со съемок ручной камерой, чтобы публика сразу же сблизилась с героями и прониклась у ним сочувствием: он еще сидит в тюрьме, она его уже любит и верит в общее светлое будущее. Этот образ получает развитие уже в демонстрации красивейших кадров природы.

Роль Кати похожа на роль мечты для любой актрисы. Но для немки Дианы Крюгер это ещё и возможность разговаривать в кадре на родном языке. Её героиня - женщина с жёстким характером, которая в течение фильма показывает всю гамму эмоций. А сама история несколько раз меняет жанровую принадлежность: драма бытовая, судебная и триллер. Создатели уверенно держат публику в непрерывном напряжении, перебегая от одного жанра у другому, готовые в любой момент нанести «психологический удар». А музыка только усиливает этот эффект, доводя напряжение в кадре до предела, сообразно названию картины.

Фильм оставляет после просмотра не только чувство безысходности, но и множество вопросов, ответы на которые нужно искать в самом себе. А главное, что после выхода из кинотеатра посещает непреодолимое желание жить, общаться, бродить по улицам, слушая музыку и вбирая в себя все, что может предложить вам место вашего обитания. Именно сейчас. Ведь никто не знает, что может произойти уже завтра.