Жанр антиутопии не дает покоя литераторам и кинематографистам. И несмотря на то, что великие романы о тоталитарном будущем давно написаны, а фильмов о нем превеликое множество, режиссеры не оставляют попыток представить свою интерпретацию классической темы.

Фабула «Равных» не неожиданна: после «великой войны» жизнь в обществе благополучна и размеренна, а любые проявления эмоций и чувств находятся под запретом. Государство тщательно отслеживает появление особенно экспрессивных и любвеобильных индивидов, провозглашает их зараженными и пытается «вылечить». Не препятствуя распространенному среди отчаявшихся суициду.

В центре противостояния системе оказываются, разумеется, девушка и юноша, «подхватившие» самый опасный и распространенный вирус всех времен и народов. Роли несчастных возлюбленных исполнили не обделенные в последнее время популярностью Николас Холт и Кристен Стюарт.

Нельзя сказать, что играют они плохо. Герой Холта – витающий в облаках иллюстратор – весьма убедителен в своей опасной увлеченности коллегой, хотя его эмоции: взгляды украдкой и истерики от осознания драматичности запретной ситуации, весьма однообразны.

Диапазон игры Кристен Стюарт расширился со времен «Сумерек». И все же здесь её амплуа ближе к Белле Свон, чем к недавней роли Вонни в «Светской жизни» Вуди Аллена или дочери героини Джулианны Мур во «Все еще Элис». Если в упомянутом ретро-образе Стюарт на удивление блистает обаятельностью, то здесь её героиня изображена будто намеренно непривлекательно, хотя и вызывает сострадание.

Стоит отметить визуальную составляющую «Равных». Да, мы уже несчетное количество раз видели эти унифицированные белые одежды и лаконичные интерьеры. Но в картине Дрейка Доримуса стерильный город будущего изображен действительно красиво. Во многом благодаря нестандартной, теплой операторской работе и многочисленной игре со светом и тенями. Приятный электронный саундтрек картины был отмеченный призом на Венецианском кинофестивале. Хотя что делала картина в основном конкурсе – не совсем ясно.

В продюсерах картины помимо прочих числится Ридли Скотт. Оттого невольно надеешься: вдруг эта картина о борьбе человечности и обезличенности в людях, больше напоминающих роботов, окажется хотя бы на йоту столь же глубокой, как, например, его культовая работа «Бегущий по лезвию». Но, к сожалению, чем дальше продвигается ход сюжета, тем яснее становится, что в оригинальной истории, написанной Доримусом, не будет ничего нового, революционного и способного удивить или же глубоко затронуть.

Этот фильм более камерный, чем похожий «Остров» Майкла Бея, но более монохромный и менее необычный, чем «Она» Спайка Джонза. Не дотягивает он по эмоциональному накалу и до эталонной «Гаттаки» Эндрю Никола.

Финал картины едва не обернулся шекспировской трагедией – но в итоге остался открытым для зрительской додумки. «Равные» не хороши и не плохи. Уж очень они... ровные. Хотя и не лишены красоты.

Оценка TenStars 6 из 10 Нормально