Алисия Аманда Викандер родилась в Швеции в многодетной семье. Ее мать – актриса Мария Викандер, отец – психиатр. С 16 до 19 лет Алисия была прилежной ученицей в Королевской балетной школе Швеции, а уже в 23 исполнила роль королевы Каролины в фильме «Королевский роман». Алисия ухитрилась даже на время завладеть сердцем одного из самых сексапильных и обаятельных актеров современности – Майкла Фассбендера. Чем не королевская особа?

Эта юная и хрупкая на вид девушка обладает поистине потрясающей харизмой. Каждый её образ уникален и неповторим. Вопреки кажущейся кротости, Алисия всегда выбирает роли волевых персонажей с сильным характером, под стать самой себе. От милашки Китти в «Анне Карениной» до женщины-киборга в «Из машины».

Сейчас прошла российская премьера фильма Тома Хупера «Девушка из Дании», в котором Алисия сыграла художницу Герду Вегенер. В основу фильма легла подлинная история датского художника Эйнара Вегенера, который одним из первых решился на операцию по смене пола. К сожалению, мне не удалось посмотреть фильм на пресс-показе, но подобные картины-провокации всегда будоражили мое воображение. Смело заявляю: я заведомо люблю это кино, во-первых, из-за Эдди Редмейна, партнера Викандер по фильму, во-вторых, из-за места действия – Копенгагена, соленого и ветреного города спокойствия и, наконец, из-за милой Алисии. Которая, впрочем, за внешней женственностью снова скрывает жёсткий, почти мужской характер.

Говорят, что после первого показа ленты растроганные и прослезившиеся зрители хлопали стоя в течение 10 минут, выражая свой бесконечный восторг. Даже в трейлере видно, какие глубокие, осмысленные и несвойственные возрасту эмоции появляются на молодом лице героини, какой у нее бывает серьезный и пристальный взгляд. Как будто, смотря в камеру, она смотрит в лицо судьбе.

Минувшим летом Алисию можно было увидеть в роли англичанки Габи в шпионской комедии Гая Ричи «Агенты А.Н.К.Л.». Кто только не пробовался на эту роль: Джемма Артертон, Элис Ив, Миа Васиковска, Эмилия Кларк, Фелисити Джонс, Тереза Палмер и Сара Гадон. Но в итоге очаровательная и харизматичная шведка обошла всех. И это пошло фильму на пользу. Викандер настолько миниатюрная и хрупкая девушка, что одно только её появление рядом с высокими и широкоплечими партнерами добавляло эпизодам комизма. Несмотря на небольшое количество текста и на то, что актриса практически не участвовала в экшен-сценах, её образ получился достаточно емким и стильным, в духе времени. Её фигура будто была создана для моды элегантных 60-х. Кроме того невероятно забавными кажутся отношения героини с отважным русским шпионом, который может раздавить автомобиль всмятку, но не может показать ей свои чувства.

Одна из самых мощных ролей Алисии, на мой взгляд, – робот Ава в научно-фантастической истории Алекса Гарленда «Из машины». Ава – воплощенный в металле, латексе, пластике и микросхемах идеал девушки: скромная, умная, талантливая и женственная. Робот, наделенный искусственным интеллектом, подвергается тесту Тьюинга. Она не раз доказывает, что у нее есть интеллект и что она способна мыслить как человек. Но способна ли она чувствовать как человек? В драме о предательстве и разбитом сердце, о том, как разум побеждает и уничтожает чувства, Викандер доказывает невероятную способность мимикрировать под окружающую среду, вливаться в ситуацию и становиться полностью гармоничной в предложенных условиях. Далеко не все актрисы способны оставить свою сущность за кадром и войти в фильм с совершенно другим лицом и другим наполнением. По моему мнению, это и есть суперсила настоящего артиста.

Еще один фильм достойный внимания – «Воспоминания о будущем», в котором Алисия Викандер исполнила роль писательницы Веры Бриттен, познавшей в юном возрасте все ужасы войны. Героиня с первых минут показывает свой строптивый нрав, стремление к независимости и нежелание ограничивать свою свободу никакими общественными рамками. Жажда знаний и амбиции движут Верой, когда она ругается с отцом, отказавшись играть на рояле и вышивать на пяльцах, поскольку на самом деле она хочет получить высшее образование. Кроме того ей приходится быстро повзрослеть, когда она начинает терять близких людей одного за другим. Злая война отбирает у нее всех любимых мужчин: брата, возлюбленного и затем влюбленного в нее друга.

Викандер отлично показывает это кратковременное состояние, в которое погружается человек, попавший в форс-мажорные обстоятельства. Сомнамбулические движения, стеклянный взгляд, потеря будто вытаскивает душу из физической оболочки человека, чтобы обезопасить его и спасти от самоуничтожения, ведь душа в таком состоянии может сгубить тело. Потери, градом осыпавшиеся на голову несчастной девушки, почти что ломают её, но в итоге она становится личностью со сформировавшимися взглядами на жизнь. Действительно сложно сыграть отчаянье так, чтобы зритель тоже в него впал. Я рыдала, как белуга, смотря это кино на экране маленького ноутбука.

Особенная черта Алисии - раскрываться лишь в главных ролях. Я отметила, что как только она попадает на второй план, она сразу немного теряется и становится хрупкой и почти невесомой. Её присутствие еле ощутимо. Но стоит только поместить Викандер в центр киновселенной, как она начинает своим магнетизмом влиять на все вокруг, разгонять энергию, как мощнейшая центрифуга. Однако и исполняя роли второго плана, Алисия умеет захватить внимание своими яркими образами. Взять, например, роль Анны-Мари в картине «Шеф Адам Джонс», которая, к слову, мне очень понравилась. Преданная «бывшая» сердцееда и балагура-повара в исполнении Брэдли Купера действительно тронула своей наивностью и широтой души, хотя в кадре она была всего несколько минут.

Такой дисциплинированной девушке с огромными амбициями и внутренним стержнем непросто терпеть конкуренцию, но она вполне может заткнуть за пояс многих актрис с большим опытом своей обезоруживающей наивностью и свежей юностью. Алисия Викандер стала для меня настоящим открытием этого года, и я верю, что многим еще предстоит открыть её для себя, как когда-то её открыли голливудские продюсеры, заприметив в не самых кассовых скандинавских проектах, которые редко покидают местный прокат. Но это относится не ко всем шведским фильмам. В 2012 году Алисия была выбрана на главную роль в «Королевском романе», чему предшествовал мучительно долгий кастинг. Создатели никак не могли найти подходящую девушку для роли королевы Каролины Матильды. Поиски настолько затянулись, что съемки хотели отменить. Однако появление на площадке Викандер, которая даже не могла как следует говорить на языке, означало конец поисков - она идеально подошла. Два месяца девушка была вынуждена интенсивно заниматься шведским, чтобы потом, наконец, начались съемки.

Алисия – артистка, пускай и молодая и не настолько пропиаренная, но весьма перспективная. Я пророчу ей успешную и богатую разноплановыми ролями карьеру, которая даст еще больше возможностей для раскрытия её таланта. Расцвет её творчества еще только впереди, и я искренне надеюсь увидеть еще много ярких ролей.