Прошлый год был богат на эффектные фильмы - боевики: зубодробительные («Форсаж 6», «Риддик»), комиксные («Пипец-2», «Рэд-2») комедийные («2 ствола») или шизоидные («Мачете Убивает»). Новый 2014-ый старается не отставать, и предлагает следующие любопытные проекты:

300 спартанцев: Расцвет империи (300: Rise of an Empire))

alt

Страна: США
Режиссер: Ноам Мурро
Актеры: Салливан Степплтон, Лина Хиди, Ева Грин, Родриго Санторо
Дата выхода в России: 6 марта 2014

О чём: Греция под ударом. В то время, как спартанцы выдвигаются защищать Спарту, на защиту Афин выходит мудрый стратег-полководец Фемистокл. Но воевать ему придётся с не менее коварной Артемисией, жаждущей мести за свою семью.

Результат: Продолжение обретшего популярность в народе героического эпоса «300 спартанцев» вышло удивительно неплохим. С первого фильма как-то не удалось в полную меру протащиться из-за всяких комиксных условий, таких как, мутанты в пеплуме, да и не покидало ощущение, что на экране армия Леонида насчитывала не больше человек тридцати, которые к тому же неожиданно в финале в один миг слились. В «Расцвете империи» уже привычнее дело пошло. И объёма добавилось, где раньше не хватало, и мяса нарастили персонажам, и сражения на воде масштабней вышли. Разве что, Ксеркса в этот раз слили на третий план, но это легко искупилось за счёт не звенящей по пустякам побрикушками Евы Грин, отменно дающей жару героям-освободителям. Но вот с компьютерной кровищей реально переборщ получился. Тарантиныч бы умилился. Какие-то мелкие ссадины выливаются у воинов в чуть ли не фонтаны крови. Это давно раздражает, отсылая к Тромо-трешу, но таковы особенности комикса Миллера. Ничего не попишешь. По совокупности положительных впечатлений, считаю, кино удалось. (7/10)

Подробнее о том, как проходии съемки, кадры фильма историю подготовки актеров к проекту читайте в специальных статьях :
Подробный обзор фильма
Как готовились и подбирались актеры в проект

Трейлер и обзоры фильма 300 спартанцев: Расцвет империи

Need for Speed: Жажда скорости (Need for Speed)

alt

Страна: США
Режиссер: Скотт Во
Актеры: Аарон Пол, Доминик Купер, Имоджен Путс, Майкл Китон
Дата выхода в России: 13 марта 2014

О чём:  Рукастый механик и стритрейсер Тоби Маршал берётся помочь давнему «заклятому» другу, гонщику Дино Брюстеру, подготовить редкий FordMustang к продаже. После заключения сделки, дельцы вместе с другом Тоби, Питом, отправились погонять на скорость. Но из-за неудержимости Дино происходит авария, в которой гибнет товарищ Маршала. Богачок Брюстер решает не портить себе карьеру и подставляет Тоби. Выйдя из тюрьмы, Тоби решает во что бы то ни стало отомстить сволочи - то есть обогнать его на трассе в престижных гонках.    

Итоги: Need For Speed – игрушка, в представлении не нуждающаяся. Самая успешная гоночная серия игр и одна из самых популярных игровых франшиз за всё время. Даже странно, что киношники долгое время обходили стороной этот момент, притом, что фильмы про машины без тормозов регулярно имеют успех в прокате. Но дожили таки. И то, что получилось у Скотта Во можно назвать довольно приемлемым результатом. По крайней мере, для подросткового блокбастера. Несмотря на то, что сценарист Джон Гэтис сходу совершает серьёзную ошибку, снижая интригу картины отсутствием дельной мотивировки для переживаний (Тоби то уже в начале фильма обгоняет Брюстера, поэтому какие могут быть сомнения, чем в итоге всё закончится), процесс движения гонщика к намеченной цели обставлен задорно и зрелищно. Весёлые шутки, лихие погони, стычки с бандитами и драйв безбашенного роуд-муви. Пускай сюжет пестрит клише и алогичностями, но фильмам по компьютерным играм не привыкать страдать от горе-сценаристов. Да и сериал «Форсаж», к слову, тоже никогда не мог похвастаться толковым сюжетом, так что эти дорожные войны свой зачётный балл честно зарабатывают. (6/10)

Фильм вышел и оправдал все свои ожидания! Вот статья с полным обзором картины!
 

Трейлер и обзоры фильма Жажда скорости

Рейд 2 (The Raid 2: Berandal)

alt

Страна: Индонезия
Режиссер: Гарет Эванс
Актеры: Ико Ювайс, Яян Рухьян, Джулии Эстелль
Дата выхода в России: 27 марта 2014

О чём: Выбравшись из многоэтажного ада, офицер Рама отбрыкивается от дальнейших попыток полиции навязать ему горячее дело. Но покой недолго снился доблестному бойцу. Преступники вскоре убивают его брата. Теперь, чтобы отомстить, Рама вливается с могущественный преступный синдикат, чтобы искоренить зло до конца.

Итоги: В то время как Голливуд пытается снять кальку с первого Рейда, режиссёр Гарет Эванс снял продолжение своего детища. Теперь это кино в духе последних гонконгских и корейских криминальных фильмов, немного уступающее им по сюжету, в котором признаться болтается штамп на штампе, зато перекрывающее обоих по части экшена, которого стало даже больше. Но это не вызывает переборщ.Всё грамотно разложено по полочкам и чувство лёгкого голода с лихвой окупается финальной битвой на полчаса. К тому же хореография боёв стала ещё яростней и изобретательней. Мозолит глаз разве что до поры дёргающаяся камера. Оператор немного заигрался. Из других плюсов впечатляющая игра Арфина Путра и Яяна Рухьяна, и целый выводок заметных "комиксных" прихвостней злодея разной степени отмороженности. Эффект от увиденного непоправим для сознания. Ощущение боевого духа витает в каждом движении и даже концовка имеет под собой скрытую самурайность, где ситуация на раз два могла повернуться другой стороной медали. Это уровень, до которого Америке ползти и ползти, постигая азы. (8/10)   
 

Трейлер и обзоры фильма Рейд 2

Первый мститель: Другая война (Captain America: The Winter Soldier)

alt


Страна: США
Режиссер: Энтони Руссо и Джо Руссо
Актеры: Крис Эванс, Скарлетт Йоханссон, Роберт Редфорд, Сэмюэл Л. Джексон
Дата выхода в России: 3 апреля 2014


О чём: После разморозки в новом времени и межпланетной войны за Землю в составе команды Мстителей, Капитан Америка оседает в Вашингтоне и пытается прижиться к условиям современного Нью-Йорка. Нагоняет, что не успел за прошедшие 70 лет и участвует в антиреррористических операциях по наводке Щ.И.Т.-а. Но однажды в один момент всё меняется. Пытаясь помочь товарищу, Роджерс подставляется, и теперь на него объявляют охоту.


Результат: Как ни старалась новая команда Marvel Studios во главе с режиссёром Джо Джонстоном, но и её в 2011 году постиг злой рок, преследующий экранизации комиксов про Капитана Америку. Что вообще странно, учитывая, что из Красного черепа мог бы при желании выйти достойный злодей. Но не вышел. Зато теперь можно открывать шампанское и пожимать братьям Руссо руки, так как им, наконец, удалось сотворить первую по-настоящему удачную экранизацию комикса про Капитана Америку. В «Другой войне» что ни действие, то плюс. Нет больше прошлого, нет и нелепого антигероя Красного черепа, из-за сложности привязки которого не один режиссёр измарал руки (те, кто видел экранизации ’49, ‘79 и ’90 годов, в курсе). До конца от этой истории очиститься не удалось, но сценаристы сумели найти её корням достойное применение, вписав в преймущественно спецэффектный боевик свежую для проекта триллерную составляющую. Понятно, не бог весть что, половина загадок раскрывается на автопилоте, но крайнее оздоровление первого пункта притянуло за собой и годную слоистость. Это я про то, что экшен в этот раз просто ультра современный без всяких скидок. Настоящий спецназ-боевик, с техничными боями, бесконечными перестрелками и взрывами и огнестрельными ранами. Один из наиболее запоминающихся моментов, облава на Фьюри, вызывает в памяти не иначе как «Схватку» Майкла Манна. И триллер здесь скорее выступает дополнительной вишенкой на торте, ведь начинка – это, безусловно, Зимний солдат. Наконец-то реально достойный противник для Стива Роджерса. После «Мстителей» Кэпа решили больше не оставлять одного, да и, наверное, правильно. Знакомые и новые лица проекта выгодно оттеняют пафосность слишком уж правильного главного героя, зажигая картину юмором (Энтони Мэки) и сексуальностью (Йоханссон). Но это ещё не потолок. Только первый шаг «Первого мстителя» на пути к совершенствованию серьёзных конфликтов, изворотливых сюжетных линий и преодолению глупого комиксного юмора (пора бы произвести эволюцию этого пункта). Учитывая семимильные темпы роста качества проектов Marvel, и Капитан в итоге подтянется до нужных высот. (7/10)
 

Подробнее про новый выход в свет Первого мстителя читайте в большой статье

Трейлер и обзоры фильма Первый мститель: Другая война

Саботаж (Sabotage)

alt

Страна: США
Режиссер: Дэвид Эйр
Актеры: Арнольд Шварценеггер, Сэм Уортингтон, Джош Холлоуэй
Дата выхода в России: 17 апреля 2014

О чём: Особый отряд по борьбе с наркоторговлей, взяв на точке наркокортель, попутно втихаря присваивает себе всю их выручку. Они думали, что хорошо замели следы, но тайное всегда становится явным, и вскоре люди из отряда один за другим начинают умирать от рук неизвестных.

Итоги: Странно как-то это всё. По идее, история-то неплохая и должна была увлечь, но кино вышло мёртворождённым. И кто тут виноват, чёт сразу и не поймёшь. Шварценеггер, конечно, "терминаторный", но он не главная проблема. Ошибка Эйра, ему и отвечать. Тем паче что вялый, нудный сценарий, где все персонажи какие-то сволочи и никто особенно не парит своим отходом, тоже на его совести. С помощником Скипом Вудсом то давно всё понятно. Давно пора гнать его поганой метлой из кино. Кроме средненького «Кровавого четверга» он ничем не отличился. Одного не пойму, как можно было так бесславно слить довольно неплохой финал? Такое ощущение, что это такая спонтанная идея: а давайте расширим границы, дадим Арнольду ещё пострелять… Но настроение к этому моменту у зрителей уже такое, то такие перегруженные навороты вызывают лишь когнитивный диссонанс. 

P.S. Из актёров больше всех порадовала Мирей Инос, она здесь и разная и страстная. (5/10)

Подробнее про Саботаж по ссылке

Трейлер и обзоры фильма Саботаж

Кровавая месть (In The Blood)

alt

Страна: Великобритания, Пуэрто Рико
Режиссер: Джон Стокуэлл
Актеры: Джина Карано, Кэм Жиганде, Стивен Лэнг, Дэнни Трехо
Дата выхода в России: 12 июня 2014

О чём: Эва, девушка с боевым прошлым, выходит замуж за сына богатых родителей Дерека, и вместе они отправляются в медовый месяц на Карибы. Но несчастный случай на канатной дороге срывает приятный отдых молодожёнов. Дерека похищают неизвестные, родители парня винят в случившемся Эву, а полиция никак не помогает ей в поисках мужа. Откинув все печали, Эва берёт ситуацию в свои руки.

Итог: В последнее время ниша героев боевиков полностью заполнена. Преуспевают как молодые бойцы (Тони Джа, Ико Ювайс, Скотт Эдкинс), так и старая гвардия (назовём их для краткости отряд Пешки), но среди них не хватает той органичной вишенки на торте. Всё не видно какой-нибудь новой Джины Дэвис или Синтии Ротрок для полноты картины. Ан нет. В этом году нас и так уже ожидает встреча с «Люси», ну а пока можно так сказать перехватить на закуску новый фильм с бой-бабой Джиной Карано. Кино, сразу оговорюсь, для неприхотливых. Сюжет оказался не самый прямолинейный, но и далеко не гениальный. Просто чуть более усложнённая витиеватая бродилка. С другой стороны все правильные компоненты на месте: боевые драчки имеются (сцена в клубе – дельная и зверская), бесконечные патроны в наличии, звуковая работа годная, Карано, ломающая и вправляющая себе пальцы, и светящая бюстгальтерами классная. Портит всё хорошее настроение только Денни Трехо, прибегающий в финале, и как ни в чём не бывало (в начале то он совсем другой был), начинает защищать гринго-туристов, наказывает распоясавшихся пуэрториканцев и объясняет детям, что всё это очень плохо. А чел знакомый ещё машет туристам ручкой с пляжа и орёт, чтоб приезжали ещё. В общем, на финал грязно выругался – слив тот ещё. Хотя проблемы как бы сказали многие, у фильма начались ещё задолго до финала, но что взять с олд-скульного боевичка. Зато хоть стержень чувствуется. (5/10)

Статья про Кровавую месть

Трейлер и обзоры фильма Кровавая месть

Неудержимые 3 (The Expendables 3)

alt

Страна: США
Режиссер: Патрик Хьюз
Актеры: Сильвестр Сталлоне и много кто ещё
Дата выхода в России: 14 августа 2014

О чём: Мимоходом вызволив из тюряги старого члена команды (угадайте кто, Уэсли Снайпс), немногочисленная группа Барни Росса (Сталлоне) отправляется обезвредить контрабандиста и убийцу Виктора Минца, который на поверку оказывается бывшим членом Неудержимых, и давним врагом Росса – Конрадом Стоунбенксом (Мэл Гибсон). Рука дрогнула, операция срывается, команда несёт потери. Настроение Росса резко падает, и не желая терять остальных друзей, для мести Барни собирает новую команду безбашенного молодняка.

Итог: Кино вероломнейше утекло в сеть. Тут уж ничего не сделаешь. Но что-то и не жалко как-то Сильвестра Сталлоне. Не предвещал серьёзный настрой Слая ничего хорошего. Что тизеры, что ролики, что дрянной постер – всё настороже. Устали воевать коммандосы. А я, в свою очередь, устал от них ждать того, ради чего реально стоило бы собраться. Ну уберите вы к чертям всех этих прихвостней, шестёрок и прочих собирателей свинца грудаком. Вас же целая рота звёзд собралась! Разбейтесь на стариков и разбойников и устройте показательные бои и стрелялки. Да, придётся пожертвовать бессмертием многих, но за вами остаётся непредсказуемость, зрелищность и драйв. Единственный залог успеха – это уравнять шансы. Обе команды должны быть уязвимы. Сколько ж можно героями гонять с места на места, с шутками и прибаутками бомбить всех подряд и гнать на следующую точку. Но нет, добровольно выходить из игры никто не хочет, EX-ов максимум можно ранить, да и то, такая возможность даётся только главному врагу. И сколько вы танков не пригоняйте, сколько тысяч безликих статистов не кидайте, всё равно не канают такие баталии. Есть тут, конечно, один поворот сюжета со сменой команды на молодняк, но сразу понятно, для чего это сделано. Бесхитростно, как в детском саду.

Но мы ж тут собрались из-за состава. Так вот, опуская знакомые уже физиономии, новые пассажиры не равнозначны. Весь молодняк моментально идёт куда подальше из-за своей безликости. Харрисон Форд справляется не хуже Брюски Уиллиса, на место которого пришёл, а порой и лучше. Антохе Бандерасу достался назойливый персонаж-болтун, раздражитель. В таком противном амплуа сложно что-то выкинуть, но Антонио раздражает по минимуму, и то хорошо. А вот Уэсли Снайпс действительно доставил. С «Висельником» возвращение не очень удалось, а тут как надо – всюду скачет, бодро шуткует, прикалывается над Джейсоном Стэйтемом. Видно, что рад возвращению.

Мэлу Гибсону же, напротив, не свезло - впаяли играть очередного примитивного и пафосно-раздутого бандитствующего балбеса, неразумно использующего свои ресурсы и не ценящего свой персонал. Даже Эрику Робертсу в своё время больше повезло с ролью. Ты хочешь кого-то убить, так убей! Чего играть в бесконечные игры с заложниками, и посылать танки на десятерых человек. Совсем что ли мозги потекли? А вот у Роберта Дэйви, прям, звёзный час. В этом году и у Невского успел отыграть в «Чёрной розе», и к Слаю заскочил на целых две минуты, чтоб смачно огребсти.

Про недоиспользованного Шварценеггера уже говорить скучно, но вот что забавно. К жизнерадостному финалу, глядя на оправдавших доверие Барни детей, у меня случилось резкое дежа вю – «Саботаж» Дэвида Эйра вполне мог бы быть спин-оффом Неудержимых 3! Ещё более грузный Шварц, подросшие и осволочившиеся участники отряда, перешедшие под крыло Тренча, и дальнейшие нелицеприятные события. Кино Эйра бы это не спасло, но ход сам по себе был бы довольно забавный. Марвелам вон можно, почему тут нельзя? (5/10)

 

Трейлер и обзоры фильма Неудержимые 3

Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убивать (Sin City: A Dame to Kill For)

alt

Страна: США
Режиссер: Роберт Родригес и Фрэнк Миллер
Актеры: Джош Бролин, Ева Грин, Джозеф Гордон-Левитт, Розарио Доусон
Дата выхода в России: 21 августа 2014

О чём: Продолжение серии комиксов о Бэсин Сити - мрачном городе с вечной ночью, и его порочных обитателях. В новом фильме Марв (Микки Рурк) снова беспредельничает, Дуайт (Джош Бролин) ввязывается в смертельную авантюру с бывшей любовницей, а Нэнси как никогда полна решимости отомстить за детектива Хартигана (Брюс Уиллис) и выпустить кишки инфернальному сенатору Рорку (Пауэрс Бут).

Итог: Сложно поверить, что такому человеку как Роберт Родригес, так непросто дались съёмки второго «Города грехов». Казалось уже, что бесконечные откладывания и кастинги вообще ни к какому результату не приведут (нескольких актёров за это время не стало). Но не прошло и десяти лет как вышло продолжение. Оригинал с момента выхода стал уже культовым, отличаясь своей беспринципностью, брутальностью, революционной подачей, эффектной стилизацией под нуар, вниманием к деталям, нелинейным многоперсонным сюжетом и т.д. Раздражали в нём, разве что, чисто комиксные фишки, вроде мультяшных подлетаний от удара машины и иногда сильно возрастающий уровень китчевости. Но в связи с новым фильмом про эти мелкие недочёты можно в честь праздника и вовсе позабыть.

Никто чуда особенно от Родригеса не ждал. Высококлассным трэшмейкером он был всегда, но раньше талантливее умел это скрывать. А вот с 2005 г. Роберт пошёл ва-банк, и выпустил сразу несколько несмотрибельных детских картин, удручающий сезон сериала «От заката до рассвета» по мотивам своего же фильма, на пару с Тарантиной заснял хулиганский оммаж семидесятым с красноречивым названием «Грайндхаус», и уже отдельно парочку таких же безбашенных фильмов про супергероя-латиноса Мачете. Всё это не могло не навести на определённые мысли.

Абстрагируясь от развития событий картины, можно сразу лить слёзы восторга. За это время технологии скакнули ещё дальше, и теперь в брутальные комиксы Фрэнка Миллера можно всецельно окунаться. Объёмное 3D, гораздо более реалистичная проработка деталей – теперь Родригесу и Миллеру спокойно можно выбирать, где сделать действие реалистичнее, а где намеренно добавить комиксности. От картинки просто не оторвать глаз, феерические сцены в бассейне вызывают непреднамеренное слюнопускание. Так, что технически, кино совершенно, как графическая анимация (что, правда, до сих пор не может не оставлять осадка от осознания, что всё кино снималось в зелёной комнате).

С чем авторы-затейники угодили в капкан, так это с материалом, который они зачем-то решили насоздавать с нуля (ей богу, фанаты были бы рады и кинопереносу классики). Что с самого начала бросается в глаза – пускание последовательности сюжета на самотёк. Сам то я давно глядел «Город», и перед второй частью героически полагал, что мне и просмотра 8-летней давности хватит. Лишь случайный пересмотр перед премьерой спас мою голову от разрыва, т.к. авторы стали позиционировать своих героев вне времени. Сложно понять, как в одном фильме могут сосуществовать события, предшествующие первой серии и одновременно последующие за ней. Как может Марвин, которого, как все помнят, поджарили на электрическом стуле, одновременно разговаривать с Дуайтом до пластической операции и попутно помогать Ненси отомстить за Хартигана. Всё это наводит на мысли о Бэсин Сити, как об аду, где герои бесконечно страдают и воюют друг с другом, а умирая, заново воскресают. Зачем было так путать реальности и совмещать прошлое с будущим, не знаю. Особенно, когда часть актёрского состава с 2005 года успела смениться, и со смущением приходится наблюдать картину, как Джеймс Бролин делает пластическую операцию по превращению… в Джеймса Бролина с чёлкой.

От глаз не ускользает и то, о чём думалось ещё задолго до премьеры. Никуда не деться от того, что «Город грехов» породнился с бесконечным китчем «Мачете», подрывая тем самым серьёзность мероприятия (кстати про китч, ожидал от Стейси Кича в образе Валерии Новодворской побольше напалма, но что-то не срослось, может в следующий раз). Новые истории Фрэнка Миллера пестрят глумежом, не оставляя сомнений в том, что авторы развлекаются. Ушибленный герой Джозефа Гордона-Левитта, шагающий тропой «пацана», который «к успеху шёл» (с виду, какой-то ржачный аналог китайских «Налётчиков на казино 2»), фам-фатальная Ева Грин, отхватившая самую банальную партию в фильме - иконической соблазнительницы, дуболомный валенок Дуайт, покупающий на очевидные удочки, стриптизёрша Нэнси, превращающаяся в аналог то ли Кайт, то ли Мишель Пфайффер из «Бэтмен возвращается», или вездесущий Марв, как мальчик на побегушках, помогающий то одним, то другим потерпевшим (и крайне преувеличивающий со своими действиями). Ну и попутным ветром кино сопровождают всякие смешные расстрельные байкеры, Мит Лоуфовские пролёты на мотоциклах, сальные постельные сцены (Рэй Лиотта с Джуно Темпл), и случайные юморные камео (и снова здравствуй, Кристофер Ллойд).

Но не сказать, что это прямо таки плохо. Первый «Город грехов» тоже не упускал повода повеселить (мужик со стрелой в пузе, быковатый мент в исполнении Бенисио дель Торо). А тут уж всяко посмеяться можно. Кстати, и не только посмеяться. Заявленная клишированная женщина, ради которой стоит убивать, в действительности скрывала за собой настоящего отморозка. Наконец-то во всей своей мерзкой красе предстал сенатор Рорк, в прошлый раз прокуковавший в паре эпизодов. Пауэрса Бута помню ещё со времён «Внезапной смерти» с Жан-Клодом Ван-Даммом, и злодеи у него выходят просто эталонные. В этот раз он это снова продемонстрировал, создав такого демонического Тома Селлека, которого хочется прикончить, даже несмотря на всю абсурдность ситуаций. Отличный злодей, под стать героям фильма (наверное, всё-таки прошлого).

Пускай, увод сюжета в буффонаду слегка понизил равновесие выверенного стиля постановки, но по большей части это всё тот же «Город грехов» что и раньше, смущающий лишь разбавленными компонентами. (7/10)
 

Трейлер и обзоры фильма Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убивать

Ярость (Fury)

alt

Страна: Великобритания
Режиссер: Дэвид Эйр
Актеры: Брэд Питт, Шайа Ла Баф, Майкл Пенья
Дата выхода в России: 30 октября 2014

О чём: 1945 год. Война подходит к концу, а союзники уже продвигаются по территории врага, потихоньку занимая немецкие города. Тем не менее, ещё предстоит много свершений и жертв. Эти же задачи выполняет команда танкистов под руководством Дона Колльера. Экипаж только что потерял командного пулемётчика, и на смену ему прислали юнца Нормана, изначально готовящегося к штабной работе. С таким вот пацифистски настроенным бойцом в команде, Колльеру поступает приказ вывести из осады отряд союзников и обезвредить вражеские орудия, к чему экипаж незамедлительно приступает.

Итог: В глазах потихоньку начинает очищаться от праведного гнева «Саботаж», и если «Ярость» - реабилитация Эйра за него, то даже не знаю. Не спорю, внешне кино сделано грубо, как надо. Части лица в запёкшейся крови (Пинхед бы одобрил), трупы, собираемые ковшом экскаватора и утопающие в грязи под гусеницами машин смерти, залпом сносимые башни танков, рассыпающиеся дома, качественные съёмки в тесном помещении стального орудия (хотя, этим и «Ливан» вполне запомнился). Но как-то оно хиловато всё-таки получилось. Матёрая команда, вусмерть задолбанная войной, в противовес писарю из штаба – рассчитанный и, к сожалению, скучный ход. Тут Норман труп видит, тут стреляет под давлением, там сношается по команде. И со слезами и нытьём становится в итоге… просто помешавшимся. Соседи его по танку повеселее будут, но тоже воспринимаются скорее как коллективный разум. От Эйра надеялся хотя бы на сильные диалоги, но что тут, что в Саботаже, есть только их видимость. Привычный американский чёрно-белый взгляд на войну также не прельщает – тупое вякающее пушечное мясо, которым к финалу завали все просторы, просто достало. Герои-танкисты понятно, все непростые, а точнее попросту непотопляемые. Таким либо впятером против трёхсот, либо никак. Да и умирают в стиле супергероев, с остановившимся временем и прекращением огня по обе стороны. Не обошёлся режиссёр и без сюрреализма: генерал на белом коне посреди танкового кладбища, старичок с дуру вышедший на прогулку на оцепленную цлицу, пылкая до романтиков фройляйн («Ну прям Литтл Ричард за пианино сел, ща спою!»). Вообще, вся эта нудная и очень долгая ботвень с застольем напомнила наших «Диверсантов», которые в пределах большей продолжительности могли позволить себе что угодно. Воюют по фильму достаточно, но запоминается только эффектный выход из кустов немецкого «Тигра» против четырёх амеротанков. Наверное, потому что условия сопоставимые – скилы и численность против организма, с большей оснащённостью. От Дэвида Эйра, который прежде всего сценарист, многого не ждёшь. Но как ни странно, сценарий и есть главная проблема фильма. Как вспомнишь откровенно шутливых «Бесславных ублюдков» Тарантино, где так же отметился Бред Питт – какие диалоги, какие характеры прописаны всем сторонам конфликта! В «Ярости» же на более высоком уровне оказывается техническая часть. Внешне это любопытно, но за душу, к сожалению не берёт. (5/10)
 

Более детальный обзор Ярости можете найти по ссылке

Трейлер и обзоры фильма Ярость

Джон Уик (John Wick)

alt

Страна: США, Канада, Китай
Режиссер: Чад Стахелски, Дэвид Лейтч
Актеры: Киану Ривз, Микаэл Нюквист, Элфи Оуэн-Аллен, Уиллем Дефо, Дин Уинтерс, Эдрианн Палики, Омер Барнеа, Тоби Мур
Дата выхода в России: формально он вышел 4-ого, но до к/т не добрался

О чём: Бывший наёмный убийца Джон Уик недавно лишился жены. Но вскоре до Джона доходит посылка с милым псом, которого ему завещала любимая, в память о себе. Но только начав собираться с силами, Джон становится жертвой злоумышенников, отобравших у Уика его машину и убивших его собаку. Кто-то скоро очень сильно огребёт, не сомневайтесь.

Итог: У «Джона Уика» удивительная команда. Режиссёры – парочка актёров из боевиков 90-х, сценарист, написавший два сценария к экшенам с Дольфом Лундгреном, плюс ещё и Киану Ривз в главной роли. Вроде бы сплошной просев и слив, ан нет. Гораздо бодрее и зажигательней «Великого уравнителя» получилось. Киану с ролью вполне справляется, даже плачет разок правдоподобно (кстати, с сентиментальностью и драмой очень грамотно обошлись). Дурацкая завязка про мёртвого пса прокатывает за счёт общего ощущения нервного срыва героя, как в фильме «С меня хватит!». Имеется здесь и тугая русская мафия, называющая Ривза страшной кличкой Баба Яга (держите меня, это ещё веселее, чем собака Балалайка из «Прогулки среди могил»), но они тут не такая лёгкая и скучная мишень. Подсылают бойцов-охранников, киллеров, да даже главный старенький барон в итоге не боится помахаться с главным героем. Супергеройства имеются, куда без этого, но они вполне удачно уравновешиваются идеей, что и у профи бывает чёрная полоса. Мало того, в этом во всём усматриваются не только понятные всем плохие времена, но и нечто большее, вроде кармы. Давно известно, что не обязательно ждать расплаты за земные грехи, она тебя рано или поздно легко настигнет и в этом мире. В остальном же, перестрелки техничные-шутерные (с перезарядками), а рукопашные бои получаются даже мощнее. Герой Ривза в боях не очень хорош, и ему вечно достаётся с таких поединков на орехи, что слегка принижает его способности до живого человека. Недурное кино. (6/10)