Признаться, я немного обескуражен количеством дешёвых видеокамерных ужастиков, и режиссёров, идущих в обход традиционной системе. Понятно, это дешевле снять, проще произвести монтаж, требует меньше денег и прочее. Но тут и игра нужна такая, чтоб можно было забыть, о том, что это всего лишь очередные дети с камерой играются. Причём забыть об этом с каждым разом становится всё сложнее. Качество киношек всё падает, а сюжеты выходят всё более затасканными. Остаётся надеяться, на каким-то образом остающихся в жанре, взрослых ремесленников или смелых новичков. Благо, что и те и другие в нашем топе находятся. Вот примерно такая нас ждёт картина на 2014 год:


Ну а все ужасное и интересное за прошлые годы вы найдете в нашей рубрике!

Пораженный (Afflicted)

alt

Страна: Канада
Режиссер: Дерек Ли и Клифф Проуз
Актеры: Байя Реас, Дерек Ли, Клиф Проуз, Майкл Джил, Джейсон Ли, Зак Грэй, Эллен Фергюсон
Дата выхода в России: не вышел, и зря

О чём: У Дерека аневризм мозга, и неизвестно, сколько он ещё протянет. Поэтому он решает вместе с другом Клиффом отправиться в кругосветку, насладиться жизнью. Вдруг больше не выйдет. В Париже Клифф предлагает другу закадрить девушку, но пассия тому попадается неудачная. Избитый и покусанный неизвестной дамой, Дерек решает, тем не менее, забить на больничку и продолжить путешествие, но через время начинает потихоньку открывать в себе невероятные способности и тягу к крови.

Итог: Выпусти Дерек с Клиффом своё кино чуть пораньше, это был бы один из лучших фильмов в жанре «найденных» плёнок. Но до нас кино добралось почти через год после выхода (дополнительная потеря времени), и к этому времени успели выйти и «Хроника», и дурацкое «Пришествие дьявола». Даже воистину скучная «Метка дьявола». Вообще, как ни крути, сложно уже в этом плане насмотренный народ удивить чем-то новым. Вмазать по игле видеокамеры успели уже всю нечисть, что только есть. Вампиров снимают на кассетку не слишком часто (я лично не припоминаю сейчас полноценного фильма с ними), так что кино Ли и Проуза в этом плане заняло свою маленькую нишу, даже если до этого что-то и снимали.

Начало, как и в упомянутых картинах, не обещает чего-то нового. Проводы, первые дни дуракаваляния, инцидент, мутации. Всё проходили. На этом многие бы и завершили своё кино (как в эпизоде “V/H/S”), но режиссёры пошли дальше. Из прыг скоков по крышам домов им удалось выжать и неплохую драму о спасении, которое оказывается хуже болезни, и мощный боевик (есть пара крепких сцен ухода Дерека от отряда Интерпола и спецназа). При этом спецэффекты выглядят у дуэта не хуже «Хроники» (самоубийство из ружья – зачёт!), а эффект присутствия в кои-то веки не подпорчен нестыковками. Клифф оснащает Дерека спецкостюмом с камерой, закреплённой на животе, что смотрится вполне правдоподобно в драйвовых моментах. Обычно ведь тугие подростки так и бегают не выпуская ручных камер из рук, хоть от гаргульи, хоть от чупакабры.

И главное, Ли и Проузу удалось то, где налажали многие другие. За просмотром ловишь себя на мысли, что «Поражённый» вообще не страдает 10-20-минутными провисаниями. Авторы сумели насытить сюжет и действием и разнообразием сцен. Так что остаётся только сожалеть, что кино отозвали из нашего проката, тогда как всякое откровенное барахло уже собрало по своему заветному миллиону. (7/10)
 

Трейлер и обзоры фильма Пораженный

Окулус (Oculus)

alt

Страна: США
Режиссер: Майк Флэнеган
Актеры: Кэти Сакхофф, Карен Гиллан, Брентон Туэйтес
Дата выхода в России: 10 апреля 2014

О чём: Тима выпускают из психлечебницы после долгого заточения из-за расстройства психики вследствие жестокой смерти родителей. Прям с порога больнички встретившая его сестра Кайли заявляет, что за ним остался должок - нужно разбить паранормальное зеркало, которое вероятнее всего виновато во всех их бедах.

Итоги: Майк Флэнеган заработал себе в 2011 году неплохую репутацию фильмом «Отсутствие». И хотя фильм был внешне бедноват, у Майка был ещё один козырь в рукаве. Короткой метр “Oculus: Chapter 3”, во многом опередивший накопившуюся охапку ужасов про призраков и паранормальную ктивность. С виду, хоть и ничего особенного кино Майка припасти не может, все компоненты давно разобраны по полочкам более шустрыми конкурентами, но Око всё равно выделяется из общей массы. Хотя бы за счёт слоёного сюжета, где две временные линии частенько пересекаются, но витиеватая путаность неожиданно играет фильму на руку. Вместо того, чтоб сбивать с толку, оно только наращивает сюжет мясом и драматизмом. С точки зрения кровавостей и уровня насилия, Флэнеган не старается поспеть за Дерриксоном и Ваном. Есть здесь несколько довольно мерзких эпизодов, но в целом основное давление рассчитано на эмоции, примерно как в начальной сцене «Мамы». Тут тоже автор пытается заигрывать с психологией, и хотя трюк этот старый, выходит у него это вполне неплохо.

Так что «Око» удалось. Давно так не наслаждался «хантед-хаусами». Можно выдыхать. (8/10)

Подробнее про впечатления от «Окулуса» можно почитать тут

Трейлер и обзоры фильма Окулус

Медсестра 3D (Nurse 3D)

alt

Страна: США
Режиссер: Дуглас Арниокоски
Актеры: Пас де ла Уэрта, Катрина Боуден, Джадд Нельсон, Кэтлин Тёрнер
Дата выхода в России: 10 апреля 2014

О чём: Днём Эбби Расселл работает медсестрой в престижной клинике, а ночью, так сказать, отрывается. Выслеживает «на живца» неверных мужей и с особым цинизмом их убивает. Тем временем в клинику устраивается новенькая Дэнни, в которой Эбби находит свою… родственную душу, любовь, фиг знает. Но когда та разумно посылает Эбби с её больными ухаживаниями, медсестра выходит на тропу войны.

Итоги: Даг Арниокоски, снявший 13 лет назад "Горца-4: Гам Овер", которым угробил свою только начавшуюся карьеру, таки высунул нос из болота адищного говна («Тёмный мир», «Судный день»), с чем его и поздравляю. Автор «Денежного поезда» и «Пассажира №54», Дэвид Локери, чуть менее лажавший за годы, но всё равно не блиставший с середины 90-х, аналогично в строю. И это тоже, в общем-то, норм. Но вернулись эти два кадра, видимо, чтоб попросту отчаянно поглумить в последний раз, так как больше им уже явно до кинотеатров не добраться, даже под вывеской 6D, ибо кино Арниокоски вышло совершенно дурным и упоротым. И, тем не менее, не таким унылым калом, как "Американка Мэри". Местами ЭТО выглядит вполне даже весёло и несколько комиксно. Вспомнился не так давно отсмотренный дешёвый и пёстрый фриланс-проект “Bounty Killer”, так тут тоже местами заигрывают с графичным насилием, компьютерной кровушкой и броской гаммой. Развитие сюжета, правда, неровное. Поначалу кино преподносится как слэшер, но уже после титров Дага зачем-то пробивает на банальный лесбо-триллер, с подставами и убийствами. И вот тут было бы уже очень скучно, если б вдруг не оказалось так смешно. Кино регулярно подкидывает странных персонажей, типа похотливого главного врача, дурканутой начальницы отдела кадров или негра по имени Борис (так актёра зовут Борис Коджо, но почему-то запоминается), и бросается сальными шуточками и сарказами. Тем временем Арниокоски по-глупому косячит в процессе съёмок (ваза, которую планировали разбить об пол, рассыпается ещё на скамейке), а главная актриса Пас де ла Уэрта, похоже, искренне думает, что снимается в порнухе (весь её вид – походка будто по подиуму, сэксапил на +120, слог такой, будто следующая сцена - секс с сантехником). И, в общем-то, правильно думает. Обнажёнки тут побольше, чем крови будет - талантливо не играющая актриса де ла Уэрта с полфильма проводит нагишом, и в таком же виде разделывает очередную жертву.

Какое-то время этот ураганный китч реально забавлял, но к финалу крышу у авторов сорвало напрочь. Понятно, что про первичную логичность можно сразу забыть (каким образом столько лет никто не замечал ничего странного в поведении Эбби, когда та, не особо то и переживая, при каждом удобном случае убивает людей), но к финалу вся эта упрощённость выливается в совершенно не имеющие никакой логики догонялки (обычно убийца догоняет жертву, а тут жертва зачем-то догоняет озверевшую киллершу) с фаршмачом ножницами, прыжками на скальпель, бабьей борьбой с киданием об больничные стеклянные витрины и морем крови. Трэшанина та ещё! До моего понимания прикольного времяпрепровождения фильма Арниокоски немного не дотянула, но позорного клейма ставить ей не буду, раз уж удалось вынести некий позитив. (5/10)
 

Трейлер и обзоры фильма Медсестра

Оборотень (Wer)

alt

Страна: США
Режиссер: Уильям Брент Белл
Актеры: Эй Джей Кук, Брайан Скотт О’Коннор, Себастьян Роше
Дата выхода в России: 19 июня 2014

О чём: В лесах Франции произошло кровавое убийство семьи американцев. Чудом выжившая мать семейства рассказала полиции, что это был высокий человек, весь покрытый шерстью. Под описание быстро находится подозреваемый Талан Гринек, здоровый детина, с густой растительностью по всему телу. В защиту подозреваемого выступает адвокат Кейт Мур, считающая, что полиция что-то утаивает в расследовании.

Итог: Из всех популярных персонажей фильмов ужасов, именно оборотням почему-то не везёт больше всего. Ну не собирают они денег и всё тут, народ в кино не заманишь, уж больно они ассоциируются с трешевыми зоо-ужасами: собаки-убийцы, крокодилы-убийцы, волки-убийцы, адские тараканы, саблезубые зайцы и т.д. вплоть до мокриц. Даже из составленной десятки лучших фильмов о вервольфах, две трети окажется европейскими малобюджетными проектами, которых признание настигло уже на видео.
После «Человека-волка», режиссёр «Оборотня» Уильям Брент Белл, думаю, лишний раз убедился в убыточном затратном производстве для такого героя, и попросту решил вопрос… нет, не найденными плёнками, но близко. Тупо снял кино на домашнюю камеру, за что «спасибо» ему хочется отвесить в виде тяжёлого пендаля, так как трясущаяся камера, да ещё и никак не оправданная - совсем издевательство.

Было бы ещё за что биться. Всё кино пытаешься наскребсти эмоций на положительный балл, но никак не получается. Жертва оборотня, потерявшая мужа и сына, начинает описание событий с лирики: была тишина, ярко светила луна, кузнечики стрекотали… Да кто в это поверит?! Американцы и раньше показывали себя дибиловатыми героями, поэтому давно не удивляешься их очередным глупым геройствам при встрече с подозреваемым маньяком (тут надо понимать, защита в это не верит, ведь он с виду еле ходит!), или забиваниям на медосмотр: рана опухла? ломает? совсем фигово? Схожу книжку почитаю, вдруг пройдёт. На крайняк сам себе анализы соберу, по глазу битым стеклом проведу, как в больничке подсмотрел.

Идея с расследованием могла бы, кстати, и получиться. Попробуй, докажи, что оборотень это оборотень, но тогда бы нужно было всё переснимать, так как нет никакой загадки в том, кто здесь волчара (всё ж на постере), возможный вопрос только «Сколько их в сумме?».

Спецэффекты у фильма неплохие, но только для кустарного жанра. Волк носится по полям, сигает с высотных зданий, можжит черепа, рвёт пасти. В общем, ничего такого, что бы вы не видели в более интересном «Поражённом». Даже драка финальная будто оттуда взята. Растаивает только сам оборотень – толком не зависящий от полнолуния (он и днём спокойно руки обрывает), и не особо то и похожий на зверя. Просто заросший мужик, пережравший стероидов. Хотя тот, кого оборотню поставили в финале в противовес, выглядит ещё смешнее. Вроде бы никак не связано, но по комичности битва напомнила «Болотную тварь» Уэса Крэйвена. Столько уже раз видено, что тяжело не смеяться. При этом, градус жестокости у «Оборотня» тоже невысокий. Убийств много, но всё происходит слишком уж быстро и агонично. Чик-чик, кто-то расплылся красным пятном, кто-то без скафандра и головы улетел в космос и т.д. Разве что в финале удивительно не толерантно показано избиение старушки, сойдёт за режиссёрскую находку.

А так всё, большая часть времени убита на сомнительные расследования, кто на свете всех страшнее, люди или бешеные собачки. (4/10)
 

Трейлер и обзоры фильма Оборотень

Эксперимент: Зло (The Quiet Ones)

alt

Страна: США
Режиссер: Джон Пог
Актеры: Джаред Харрис, Сэм Клафлин, Оливия Кук, Ричард Каннингэм
Дата выхода в России: 8 мая 2014

О чём: Школьный профессор Джозеф Коупленд выработал спорную теорию о том, что всё сверхъестественное – не что иное, как накрутка сознания. Ради доказательства, он с группой учеников ставит опыты над пациенткой психиатрической больницы, способной вызывать паранормальные явления. Вскоре школьная коллегия даёт Коупленду от ворот поворот, и он вместе со своей группой и новичком-кинооператором вселяется в заброшенный дом, где планирует продолжить исследования. Но на новом месте зло расшебуршилось не на шутку.

Итог: Халявщик Джон Пог решил прокатиться на популярной тематике и слепил подобие кино о хантед-хаусе и паранормальном явлении, со слабоватой идеей про экспериментаторов, заигравшихся со своей всячески опасной пациенткой. Хотя, я не против, лишь бы пугали знатно. А вот тут сразу становится заметно, что кино Пога отличается от более талантливых конкурентов.

Кто как, а лично я обычно иду смотреть ужастик, а не слушать. Отлетающие вентили, битая посуда, шебуршение за закрытой дверью, шутки дибилойдов в окошке — всё это, конечно, весело, но задалбывает уже минуте к двадцатой. Такую же мощную работу со звуком проделывал и Роб Зомби у себя в «Хэллоуине 2», но у него это всё было в кассу, да и ещё много всего было в фильме. Здесь же за звуками будто пытаются скрыть отсутствие бюджета. Компьтерная колбаса за чудище не считается никаким образом, а остального не то чтобы много. Дымящаяся кукла, облитая кровью Оливия Кук, клеймо адского сатаны. Всё это мелочи, не способные подогреть интерес к сюжету, да и подростки подобраны отнюдь не выдающиеся. Остаётся одному Джареду Харрису отдуваться. (5/10)

Подробнее про Эксперимент: Зло по ссылке  

Трейлер и обзоры фильма Эксперимент: Зло

Страх сцены (Stage Fright)

alt

Страна: Канада
Режиссер: Джером Сэйбл
Актеры: Мини Драйвер, Мит Лоаф, Элли Макдональд, Дуглас Смит, Минни Драйвер, Брэндон Юрановитц, Мелани Лишман, Томас Алдерсон, Кент Нолан
Дата выхода в России: 11 сентября 2014

О чём: Детство у Камиллы и её брата сложилось тяжелое. Кто-то на премьере спектакля кухонным ножом выпотрошил приму, их мать. Через десять лет они трудятся в тематическом лагере для одарённых детей. Директор лагеря и отчим детей, Роджер, организует масштабный спектакль "Призрак оперы" в кабуки-стиле. Как водится, все пляшут и поют, две примы, одна из которых Камилла, никак не могут поделить ведущую роль, а режиссёр потихоньку раздевает обеих. И уже перед самым спектаклем кто-то вдруг убивает пацана-режиссёра. Но давать красный свет уже поздно, на премьеру должен прийти театральный промоутер, а это шанс для Роджера вернуться в бизнес. Поэтому, всем петь и танцевать, сволочи!

Итог: Джером Сэйбл относительно известен за свою кровавую короткометражку "Легенда бобровой плотины", решённую в стиле мюзикл. Джерому показалось, что после "Генетических опер", "Карнавалов Дьявола" и "Плотин" идея себя ещё не изжила, и свой большой дебют он также решил заснять в виде хоррор-мюзикла. Сэйбл и его со-автор Эли Баталион действительно неплохо пишут песни. В них есть и юмор и оммажность (вспоминаются молодёжные комедии, вроде "Клуба Завтрак"). Не то чтобы они запоминаются, но под настроение идут неплохо. А вот что касается всего остального, авторы оказались просто не готовы потянуть такой большой проект. Как только песни кончаются, несмотря на всё высмеивание "Чёрных лебедей", "Водолеев", "Криков" и "Пятниц 13-ое", драйв картины опускается до нуля. Редкие шутки все проходные, а истерия вокруг спектакля могла быть обыграна куда как лучше. Радует здесь только убийца-металист, который кажется даже слишком крут для этих детишек. С гроульным рыком полосует портреты жертв, заливается истеричными воплями King Diamond, отпускает "чёрные" шуточки в духе Крюгера и крайне жестко (хотя, порой и достаточно трешово) вырезает своих жертв. Поэтому его, наверное, авторы до поры держат в какой-то клетке. Пока эта тягомотина раскачивается, только и ждёшь финальные полчаса, когда обычно наступает кульминация всей беготни. Хотя и тут креаторы дров наломали. Прекрасно понимаешь ощущения сидящего в лагерном зале сконфуженного промоутера, потому что по факту финальная бойня выходит ровно таким же сельским треш-шапито, какое подроски исполняют на сцене в фильме. Интрига режиссёром сохранена, по ходу убийца даже рокируется, просто поступки их не имеют толком никакого смысла. Один оказывается как-то неоправданно жесток и симулятивно чеканут, у другого просто слишком слабый мотив для своих безумств.Поэтому и не знаешь, от чего больше воротит, от того, что происходит на сцене (в финале, кстати, совершенно издевательски рукоплескают), или за ней. Выход для создателей один - объединять денежные средства с Дарреном Линн Боусманом и снимать что-нибудь совместное. Порывы то у обоих в перспективе правильные. (4/10)   

Трейлер и обзоры фильма Страх сцены

Лихорадка: Пациент Зеро (Cabin Fever: Patient Zero)

alt

Страна: США, Доминикана
Режиссер: Кааре Эндрюс
Актеры: Митч Райан, Брандо Итон, Райан Донохью, Шон Эстин, Джиллиан Мюррэй
Дата выхода в России: прокат сие творение миновало

О чём: Маркус собрался жениться, поэтому брат и парочка друзей закатывают ему мальчишник на не обозначенном на карте острове. Примерно в то же время на острове доктора проводят эксперименты над пациентом 0 - носителем непонятной болезни, разлагающей кожу. Эти две компашки не могли не сойтись в одном месте.

Итог: Как и любые более-менее удачные фильмы ужасов, оставленные создателями, и этот хоррор ушёл в свободное плавание и staight-to-video. Там уж куда кривая выведет. Вторая часть под контролем Ти Веста на удивление оказалась достаточно весёлой и креативной, чтоб скрасить вечерок, а саундтрек оттуда так и тянет переслушать. За разработку же следующей серии взялись сразу две команды. Но если «Эпидемия» по-прежнему пока имеет на руках только сценарий, то Кааре Эндрюс оказался резвее. Хотя, тут так и тянет сказать «поспешил, людей насмешил». Про инкубационный период (I) и массовую заразу (II) мы уже всё прекрасно знаем, поэтому от «Пациента ноль» ждёшь совсем иного подхода к тематике. Но балбес Эндрюс напрягаться не стал, и на пару с безруким сценаристом Джейком Уоллом (ремейк «Попутчика») по-быстрому наваял клон первой части, минус всё хорошее, что было в ней. Таким образом мы лишились мрачной безысходной атмосферы, двояких персонажей (здесь все просто придурки, таких и ругать не охота, и хвалить грешно), мизантропского «чёрного» юмора, да что там, банальной логики. Подростки, творят, кто во что горазд (делают кровавый кунилингус, лазают по заброшенным лабораториям, кишащим поражёнными, глупо ведут себя в обществе опасных преступников), но это ещё фигня, по сравнению с тем детским садом, что устраивают врачи в подземной лаборатории (тут видеть скорее надо). Любителям протошниться, правда, всё ещё есть, чем поживиться. Кожа с болезненных сползает будь здоров, круче чем со змей, а финальный бой девичьих разложившихся тел, отрывающих друг от друга кусок за куском так вообще можно считать маленькой наградой за мучения. А эти мучения определённо были. “Actung! Идиотские диалоги сажают ваши неокрепшие нервы!». (4/10)
 

Трейлер и обзоры фильма Лихорадка: Пациент Зеро

Волчья яма 2 (Wolf Creek 2)

alt

Страна: Австралия
Режиссер: Грег МакЛин
Актеры: Джон Джэррет, Райан Корр, Шэннон Эшлин, Филлипп Клаус, Энни Брайон, Шэйн Коннор
Дата выхода в России: до проката не добрался, позор нашим дилетантам

О чём: Не ходите дети в душную, пустынную и кенгурушную, разбойную Австралию гулять. Там вас уже во всю поджидает патриот-охотник Мик Тейлор, не переваривающий залётных туристов.

Итог: «Волчья яма» Грега МакЛина в своё время многих впечатлила за счёт своей беспринципности, вплетённой в материковую колоритность, подкреплённой общей проникновенностью съёмки (местами реально казалось, что снимают документальное кино про райский уголок) и реальными событиями, которые так до сих пор и не раскрыли. Это был действительно качественный и брутальный хоррор, способный отпугнуть половину народа, порывающегося заняться хич-хайком.

Новое же кино решено МакЛином немного в другом ключе. Грег не стал в этот раз выставлять Тэйлора Бугименом или там Джипперсом Крипперсом, которого боишься даже почти не видя в лицо. Вторая часть это уже вполне себе разудалый мэйнстрим, с сочной и, как всегда, колоритной картинкой, и ухмыляющимся серийным маньяком Миком, вышедшим из тени, гораздым на 1000 и 1 подкол. «Попутчик» Роберта Хармона уверенно маячит перед носом, но здесь это нисколько не минус. Кто ж виноват, что автор ремейка 2007 года Дэйв Майерс такой безрукий валенок. МакЛин же здесь отыгрывается за оба фильма сразу. Джон Джеррет, исполняющий заглавную роль, оказался колоритнейшим актёром, способным как зловеще молчать, так и с лёгкостью менять маски с добродушного ози на хладнокровного убийцу. Режиссёрская находка, оценённая Квентином Тарантино, пригласившим актёра поработать в паре на фильме «Джанго освобождённый».

Но этим кино не ограничивается. В этот раз режиссёр не останавливается на одной паре туристов, и хаотично как вводит новых лиц, так и выводит их из игры (с особым цинизмом). Кстати, про игры. Шибанутый крокодил Данди не хуже Рутгера Хауэра появляется из ниоткуда (бывает и на коне) и устраивает мощнейший беспредел на дороге (эпизод с пробегающими кенгуру врезается в память намертво). Но и когда догонялки подходят к концу, игры не заканчиваются. Так, последняя треть фильма, где охотник начинает играть у героя на нервах, заставит от напряжения вжаться в кресло.

Суммарно это кино слабо похоже на предыдущее, но от этого оно стало ничуть не хуже. Такое же жестокое, кровавое и злобное. Только теперь уже воспринимаешь его не как что-то там по реальным событиям пятилетней давности, а как легенду, сказку у костра, от которой с жути сводит ноги. (8/10)
 

Операция "Мёртвый снег" 2 (Død Snø 2)

alt

Страна: Норвегия, Исландия
Режиссер: Томми Виркола
Актеры: Вегар Хоел, Орхан Гамст, Мартин Старр, Жослин ДеБоэр, Ингрид Хаас, Стиг Фроде Хенриксен, Кристиан Фидженшоу
Дата выхода в России: 14 августа выход сразу на носителях

О чём: Единственный спасшийся герой прошлой части, Мартин, чудом во второй раз выживает после борьбы за последнюю монетку клада нацистов. В больнице ему по ошибке пришивают руку зомби, а менты вешают на голову все загородные убийства. Но Мартину некогда долго отлёживаться в больничке. Он то знает, что зомби-нацисты на своей коробочке с драгоценностями останавливаться не намерены и собираются изничтожить население Норвегии.

Итог: Не все со мной согласятся, но талантливый норвежец Томми Виркола всё-таки смотрелся самобытнее и интереснее в свой ранний период творчества, когда его креатив казался местечковым северным глумом над иностранными штампами. Дешевые треш-картины «Убить Бульо» (пародия на известно что) и первый «Мёртвый снег», были такими вещами в себе, безусловно отдающими дань уважения их авторам, Квентину Тарантино, Сэму Рэйми и Питеру Джексону. При этом, автор умело дополнял базис своими интересными находками, вроде бестолкового отсекания конечностей, вследствие незаразных зомби (кстати, тоже находка), или последний бой с взглядом от первого лица.

Талант не растрачивать средства впустую, конечно же, незамеченным не остался, и Томми спутался с американцами, у которых снял «Ганзеля и Гретель». И заодно, видимо, подцепил долю американского инфантилизма и расхлябанности, превратив свой более дорогой сиквел в «юрмалу» без тени серьёзности. С одной стороны, парень заработал достаточно денег, чтоб новая часть не смотрелась больше как любительский студенческий фильм. Картинка цветастая и выхолощенная, спецэффекты стали ещё мяснее и эффектней. Но уровень кретинизма, раньше удерживаемый под контролем, всё же в этот раз начал выплёскиваться наружу. У «Снега-2» появилась куча новых лиц, но большинство их лишь напрягают. Унылый пирсингованный работник музея живёт по меркам картины слишком долго, бесконечно оживающий труп хорошего зомби раздражает в 10 раз сильнее ромэровского Боба из «Дня мертвяков», второстепенные норвежские оперуполномоченные притянуты к фильму за ослиные уши, а придурковатую команду ботанов - охотников на зомби, хватает максимум на пару толковых шуток. Все эти люди слишком долго и нудно маячат перед носом, отвлекая внимание от, тем не менее, имеющихся ништяков.

Во-первых, главные герой, который хоть и является копией Эша из «Зловещих мертвецов-2», но он единственный из этого сборища, кого не хочется сразу прибить, да и кто реально может что-то противопоставить армии мёртвых фашистов. Кстати, насчёт зомби-наци, они в этот раз выступают не менее достойно. Их кровавый рейд на танке по Осло – тотальнейший беспредел, достойный студии Трома. Но главный сюрприз вылезает в финале, когда на защиту скандинавского края встают не менее мёртвые солдаты доблестной Красной армии!

Вот есть хорошие моменты, прям чудесные, но, всё же, в этот раз они оказываются погребены под сумасбродным сценарием, перенаселённым разного рода «петросянами», и эпизодами ради пробы пера. Что окончательно занижает планку фильма - это откровенно дурацкий финал (хотя, он таким и подразумевался) с отсылками к Франкенштейну и музыкой Бонни Тайлер. Здесь уже сам начинаешь подумывать о карательном проезде на танке. (4,5/10)
 

Избави нас от лукавого (Deliver Us from Evil)

alt

Страна: США
Режиссер: Скотт Дерриксон
Актеры: Эрик Бана, Шон Харрис, Эдгар Рамирес, Оливия Манн
Дата выхода в России: 28 августа 2014


О чём: У полицейского Ральфа Сарчи задалась тяжёлая неделька. То мёртвого младенца приходится доставать из мусорного бака, то догонять буйного пехотинца, избившего до кровавых соплей жену, то расследовать зверство чокнутой мамаши, кинувшей своего ребёнка в вольер со львами. Зашедший в участок по делу последней жертвы священник Мендоза сообщает Сарчи, что это могут вполне быть проделки злого демона. Полицейский ему, конечно, не поверил, но дальнейшие находки начали складываться в картину как раз ближе к области сверхъестественного.


Итог: Я по-прежнему придерживаюсь мнения, что Скотт Дерриксон до сих пор ничего мощнее своего «Восставшего из Ада 5» так и не снял, но не могу не признать, что режиссёр оказался не таким банальным ремесленником, каким он мне виделся во времена ремейка «Дня остановившейся Земли». Вечно хочется его пожурить, что он, как и многие, засел и не слезает с задолбавшего уже тренда призрачной-демонической тематики, но интересные технические решения, грамотный подход к саундтреку, должная атмосфера заставляют, во всяком случае, относиться снисходительно к его работам.

Вот и за новый фильм просто язык не поворачивается ругать Скотта. Да, уже с первым же титром, когда вылезает надпись «Основано на реальных рассказах», заливаешься истерическим смехом, но дальше будет креативнее. В то время как все засели в своих одержимых домиках, Дерриксон освежил общую картину героями-полицейскими и их безрадостными буднями. Ходят по квартирам, лупятся на ножах, выискивают по зарослям зоопарка шизоидных мамаш, и щедро награждают всех разбитыми физиономиями. Образцовое полицейское кино, не хватает только Дэвида Эйра с его юморком. Ну, а супротив них выступают ещё более зачётные бесы-пехотинцы, подсевшие на группу Doors, и скачущие как собаки. Казалось бы, должен быть бронебой, но нет.

Режиссёр решает своё кино в стареньком ключе детективного расследования, с поиском улик, случайными столкновениями и переговорами со сторонними гражданами. Причём снимает он всё это так, будто заново переизобретает велосипед. Причём в итоге вообще создаёт колесо. Возможно у любителей Пуаро и Мисс Марпл по ходу просмотра закипит кровь от адреналина, но мне подобные копания в заблёванных квартирах удовольствия не доставляют. Хотя, автор в этом плане отнюдь не халтурит, места и локации подобраны превосходно (в тёмном зоопарке вообще нужно было побольше сцен наснимать, отличная идея была), регулярно пугают всякими разложившимися трупами, и даже устраивают неплохой бой на ножах, но расследование всё равно выходит не на шутку нудным и замороченным, отсылающим местами к «Семи» Финчера, отчего даже закрепляется ощущение, что к финалу покажутся рога Роберта де Ниро ("Сердце Ангела") или какой-нибудь теневой пришелец-гермафродит из старого фильма "Бог велел мне" (такой же долгий и скрупулёзный был, помнится). Но, что бы вы думали, мы имеем дело с обычным демоном, которого подвязавшийся поп-алкоголик норовит отловить и подвергнуть изгнанию из занятого тела (это не спойлер, раскрывают этот финт ещё в первой трети). Каков будет финал, вы без труда сможете предположить.

На данный момент имеется мнение, что автору следовало бы притормозить с амбициями, подрезать в целом ненужную семейную линию и придумать какое-нибудь неожиданное дополнение к простенькому финалу, т.к. этот трюк в последний раз смотрелся нормально в 70-х. Хотя тут нужно отметить, что велик Дерриксона всё же стоил свеч зажигания. Он его будто снимал с заделом на будущее. Это сейчас вам всё не так, а лет через двадцать «Лукавого» будут совать во всякие топы и тепло о нём отзываться. Ведь у него имеется нормальный отличительный замут: копы против демонов-вояк, а это больше, чем очередная история про одержимый дом. (6,5/10)
 

Трейлер и обзоры фильма Избави нас от лукавого

Бивень (Tusk)

alt

Страна: США
Режиссер: Кевин Смит
Актеры: Майкл Паркс, Джастин Лонг, Дженезис Родригез, Хэйли Джоэл Осмент, Дженнифер Швалбах Смит, Харли Куинн Смит, Лили-Роуз Мелоди Депп
Дата выхода в России: 9 октября 2014

О чём: Уоллес Брайтон ведёт с другом Тедом юморной подкаст в стиле «Бачинского и Стиллавина» и «Макса +100500», где громоздят одну глупую шутку на другую и попутно рассказывают про особо отличившихся дегенератов. К одному из таких креативщиков, рубанувшему себе ногу самурайским мечом, Уоллес вылетает в Канаду, чтоб взять интервью. Но тот к тому времени уже отдаёт концы, а чтобы зря назад не лететь, Уоллес раскапывает объявление некого Говарда Хоу, который живёт в одиночестве и желает поведать миру о своей удивительной жизни.

- «Вот угарики!», подумал Уоллес.
- «Смеётся тот, кто смеётся последний», - подумал Говард.

Итог: В 2012 году Кевин Смит отметился довольно жестким и кровавым боевиком «Красный штат». Такой скачок от легкомысленных комедий и мелодрам был для постановщика неожиданным ходом. Ничего толком на нём не собрав, Смит было подумал запустить «Клерков 3», к которым накатал сценарий, и завязать с режиссёрским ремеслом (чувак, ты серьёзно?). Но всё сложилось несколько иначе. От новых «Клерков» мэйджоры предпочли отмахнуться, и оставшись с носом, режиссёр вопреки логике снова пошёл в разнос (что есть похвально).

В этот раз идея была ещё безумней. Фильм ужасов в стиле давнего грайндхауса «Человеческая многоножка», про хренового юмориста, шутки которого померкли перед иронией судьбы. Но Смит не был бы Смитом, если бы не взял новую высоту. Рекламная кампания «Бивня», с сюжетом о журналисте, которого чокнутый псих превращает в моржа, от первого до последнего штриха преподносила кино как что-то откровенно комедийное и юморное. Даже премьера фильма в Америке сопровождалась повальным морж-маскарадом. Но нужно признать, что всё это было не просто наглухо больным видением промо. Отчасти, кино идёт той же тропой. Оставаясь серьёзным трансформативным ужастиком, автор не считает зазорным постоянно валять дурака, выдавая тонны тупейших шуток и вводить откровенно фарсовых персонажей уровня постановок Ллойда Кауфмана (известный актёр в роли сыщика Ги Лапуанта в роли самого себя). В итоге какое-то время пребываешь в сомнениях, либо Кевин конкретно подрастерял своё чувство юмора, либо, что вероятней, откровенно стебётся над жанром триллера.

Сами посудите, начинается кино с совершенно смехотворного титра «Основано на реальных событиях», чтобы в конце выпалить, что снял его по рассказу из двести пятьдесят девятого подкаста «Морж и плотники». Развитие событий постоянно прерывается то тирадами шуток про сортиры, секс и канадцев, то откатами в прошлое, историями в духе старинных баек и постмодернистскими приёмами с разговорами в камеру, а потенциально важная встреча с детективом, много лет отдавшему поискам маньяка-социопата, оборачивается путанной трепотнёй с заговариваниями.

При этом всём, главная линия фильма сохраняет почти серьёзный тон, сопровождаясь тревожной музыкой и натуралистичными подробностями (спецэффекты Роберта Курцмана доставляют). Хотя, нужно признать, что хоть сколько-то серьёзно она смотрится по большей части из-за ведущего актёра Джастина Лонга. Несмотря на то, что в течение всего фильма его героя выставляют полнейшим чмом, к нему всё равно проникаешься сочувствием. Даже в сложном костюме актёр выдаёт заметно-эффектное исполнение.

Я не скажу, что «Бивень» оказался удачным фильмом. Он более креативен, чем ожидаешь, но крайне и крайне спорен. Зато в плане троллинга Кевин явно уделал многих. Я ж вам не рассказал финал истории. «Бивень» на первых порах показал неплохие результаты за рубежом и Смиту дали в итоге зелёный свет на «Клерков-3». Так вот. (6/10)
 

Трейлеры и обзоры фильма Бивень

Джезабель (Jessabelle)

alt

Страна: США
Режиссер: Кевин Гротерт
Актеры: Сара Снук, Марк Вебер, Джоэль Картер, Дэвид Эндрюс
Дата выхода в России: 27 ноября 2014

О чём:Джесси только что потеряла в аварии и жениха и ребёнка. Оставшись травмированной и без места жительства, ей приходится переехать к отцу, которого она давно не видела. Папка её принимает, но ведёт себя холодно и отстранённо. Ко всему прочему, в его доме, по всей видимости, завёлся полтергейст.

Итог: Джейсон Блум продолжает раздавать бабло на всё подряд от «Астрала» и «Окулуса» до «Доски Уиджа» и «Повелителей Салема». «Джезабель» всё же относится ко второй половине. Нудная, беспонтовая история про проклятый старый дом с призраком, доставляющим хлопоты и так настрадавшейся девушке-инвалиду, которая только недавно потеряла жениха и ребёнка, а приобрела козлобородого отца, явно что-то скрывающего. Домишко расположен на болотах Луизианы, поэтому не удивительно, что Кевин Гротерт решил поживиться на теме Вуду, но сделал это не менее бездарно. Пугательные моменты режиссёр отсчитывает миллиграммами. В паре моментов попугают, кровища с крана разок повалит, поорут от души. Всё как всегда. Остальное время автор тратит на дурацкое расследование Джесси о семейных корнях, в которое она со временем впутывает и школьного приятеля. Как это всё выглядит со стороны, Гротерта не заботит. Джезабель совсем, похоже, не заботит, что она будет есть в ближайшее время, а дружок её Престон так вообще альтруизм в чистом виде. Женатому парню будто реально заняться нечем, как гонять по болотам с инвалидом-колясочником, выкапывать ночью детские гробы и заглядывать в сектантские места, получая от злых негров приличных «щелбанов» по рёбрам. Будет и финальный твист, но поклонники «Ключа от всех дверей», «Астрала» или «Сердца Ангела» только усмехнутся. Итог один - кино дрянь. (2/10)
 

Трейлер и обзоры фильма Джезабель

Репортаж 4: Апокалипсис ([REC] 4: Apocalipsis)

alt

Страна: Испания
Режиссер: Жауме Балагуэро
Актеры: Мануэла Веласко, Эктор Коломе, Мария Альфонса Россо, Криспуло Кабесас
Дата выхода в России: 11 декабря 2014

О чём: Репортёрша Анжела Видаль, ставшая одержимой жертвой демонического существа, как и предполагалось, выбралась из осаждённого полицией дома, но уже вскоре очнулась на корабле в открытом океане, где учёные во всю ищут вакцину от таинственной формы бешенства. Правда, с техникой безопасности у них там туго, поэтому уже в скором времени на корабле начинается всё та же зомби-канитель.

Итог: Помимо «Хоббитов», на этой неделе завершилась ещё одна продолжительная эпопея под названием «Репортаж». По крайней мере, режиссёр её, Жауме Балагуэро обещал больше не возвращаться к этой теме. Так что тут творится. Непохожесть, снова сильная сторона режиссёра. До этого он уже обращался то к элементам «найденных плёнок», то к одержимостям, а теперь вдруг удивляет ностальгическими нотками 90-х годов, когда в большом количестве выходили корабельные ужастики («Чужой 4», «Глубокое погружение»). Правда радость выходит смешанная. От морской беготни Жауме штормит хуже, чем от 8 баллов, камеру дёргают со страшной силой, несмотря на то, что это уже не хоум-видео, а главная героиня большую часть фильма оказывается задвинута на задний план. Хотя всё равно выходит забавно, напряжённо, кроваво и стремительно. Совсем подкашивается на лопатки «Апокалипсис» ближе к финалу, когда в лидеры выходит один несуразный мужичок с мотором, а личинка-демон начинает гнать телеги, как злодеи из Бонда. Тут уже кого-то хочется покарать. Ладно уж, пощадим. Просто изначально было понятно, что всё самое лучшее так и осталось в первой части. И не стоило этот мистицизм гробить продолжениями. (5/10)

Трейлеры и обзоры фильма Репортаж 4: Апокалипсис

И напоследок

Ну, а прирождённым сёрферам и покупателям, советую не проворонить выходящие продолжения любимых фильмов. Ждём и выискиваем: американский ужастик «Лихорадка-3: Пациент Ноль», норвежская жесть от Томми Вирколы «Операция «Мёртвый снег»-2», русско-укро-американское кино «Припять. Оставленные позади» (вроде как пополнение темы «Запретной зоны»), австралийская «Волчья Яма-2», многонациональный киноальманах «Азбука Смерти-2», и для особо рьяных, «Человеческая многоножка 3» с участием Эрика Робертса и Тома «Тайни» Листера мл.. А я, если их увижу, расcкажу, что там и как.