Вот где душа-то поёт! В этом году каскадом и россыпью будут появляться всевозможные фантастические работы. Особо оригинальными тематиками, правда, баловать особо не будут, - снова нас ожидают космические захватчики, экранизации комиксов, таинственные эксперименты, путешествия во времени и т.д. – но парочка неожиданных работ от признанных визионеров тоже имеется.

Побудь в моей шкуре (Under the Skin)

alt

Страна: Великобритания
Режиссер: Джонатан Глейзер
Актеры: Скарлетт Йоханссон, Антония Кэмпбелл-Хьюджес, Пол Брэнниган, Скотт Даймонд
Дата выхода в России: 31 июля 2014

О чём: Граждане шотландцы, сохраняйте бдительность! По городам страны гоняет задрипанный фургончик с дамой приятной наружности, предлагающей взамен гражданской помощи с поиском на местности свои эскорт услуги. Больше этих счастливчиков никто не видел.


Итог: Рассуждаешь о сюжете «Под кожей» (локализованное название очень далеко от правды), и с одной стороны он греет приятными воспоминаниями о стареньких видео-хоррорах вроде «Жизненной силы» и «Особи», с другой понимаешь - попади книжка Мишеля Фабера в руки кого-нибудь другого режиссёра, и всё бы стопроцентно обернулось сай-фаем с бруталом и погонями. У Джонатана Глейзера, в прошлом режиссёра клипов Radiohead и Massive Attack, а также автора другой любопытной фантастической драмы «Рождение», несколько иное видение истории про пришельца, потихоньку поддающегося искушению быть человеком. Кино Глейзера будто заимствует в эту реальность инопланетный темп жизни, медитативный и холодный, содержащий в себе минимум эмоций, даже при трагических сценах, вроде тонущих в пучине одного за другим членов случайной семьи. Олицетворением этого состояния является Скарлетт Йоханссон, взявшая на себя очень откровенную роль ( в компании аж с двумя блокбастерами этого года со Скарлетт в главной роли, «Зимним солдатом» и «Люси», такой выбор кажется её персональным хулиганством). Но не менее огромную роль в фильме играет и мрачная музыка Мики Леви, ещё больше подчёркивающая отстранённость и враждебность… да что там, обоих миров. К концовке фильма так и хочется упомянуть что-нибудь про суровых шотландских мужиков.

Глейзер хоть и снимает по сути арт-хаусное кино, с минимальным развитием – большинство событий фильма сводится к нехитрым действиям приманки (сексуальная заплутавшая гастролёрша) и ловушки (дом на отшибе) – но в стиле режиссёра, помимо собственного интересного видения, вроде запечатления момента, перенесения действия в край с промозглым и дождливым климатом, эпизодов в вакуумной тьме и довольно жуткой сценой переработки людского материала, также угадываются черты знаковых фильмов Дэвида Кроненберга и Клайва Баркера. Если Баркер всплывает больше ассоциациями с его «Восставшим из ада» (место, куда попадают несчастливчики, ничуть не лучше того беспросветного ада, куда ссылал грешников Пинхед), то от раннего Кроненберга здесь и саундтречный мрак, и анимичная героиня, и гнетущее беспросветное ощущение.

Интересные отсылки и персональный ритм постановки не дают фильму скатиться в обыденность. Смотреть его от этого проще отнюдь не становится, но оторваться при этом не реально. При этом совершенно нет никакого желания сравнивать «Под кожей» с другими похожими картинами. Так подумать, кино по большей части является фантастической экзистенциальной драмой об охотнике, ставшем добычей, нежели кровожадным ужастиком, каким он издалека представлялся. Как бы то ни было, если оглянуться на те кина, что уже вышли в обоих жанрах в этом году, то закрадываются большие сомнения, что можно будет ещё увидеть что-то более необычное, как на стыке жанров, так и по рознь. Редкий случай, когда сюжет из бульварной фантастики, обрастает креативным мясом неремесленника. (9/10)
 

Трейлер и обзоры фильма Побудь в моей шкуре

Превосходство (Transcendence)

alt

Страна: США, Китай
Режиссер: Уолли Пфистер
Актеры: Джонни Депп, Кейт Мара, Морган Фриман, Ребекка Холл
Дата выхода в России: 10 июля 2014

О чём: Доктор Уилл Кастер со своей женой Эвелин и близким кругом специалистов работают над созданием искусственного интеллекта, появление которого поможет совершить прорыв во многих областях науки и вылечить любые заболевания. Однако, не всем подобная задумка по душе. Анти-технически настроенные радикалы проникают в лабораторию, убивают большую часть сотрудников, а Уилла ранят пулей, отравленной полонием. Жизни ему отвели на пару месяцев, но Эвелин решает не сидеть, сложа руки, а попытаться перенести сознание Уилла в компьютер.

Итог: Рекламные ролики и сарафан прессы прямо-таки кричали, что просмотр обернётся очередной страшилкой про злобную машину, претендующую на мировое господство, коими активно пугали как в старые времена («Космическая одиссея 2001», «Дьявольское семя»), так и в недавних ещё 90-х («Виртуозность», «Газонокосильщик», «Матрица»). Талантливый оператор, а теперь ещё и режиссёр, Уолли Пфистер, однако, решил не запугивать народ киберманьяками, хотя историю снял не менее натоптанную, отдающуюся в памяти даже недавним шутливым «Армагеддцом». Стремительно меняющийся мир пугает. Люди боятся всего нового. Настолько боятся, что готовы пожертвовать даже перспективными начинаниями, чтоб в итоге оказаться у разбитого корыта, зато родного. Незатейливая мысль, что человеческая глупость страшнее любой думающей машины, проговаривалась и раньше («Бегущий по лезвию»). Пфистер же хоть и не предложил что-то кардинально новое, но идею свою топорно, да сумел донести.

Вот скажем, в «Газонокосильщике» пульт управления захватывал умственно-отсталый дибил, а в «Призраке в машине» - маньяк-убийца. Граждане явно нездоровые. Уолли хотя бы допускает, что безграничные знания в паре с вменяемым человеком могут дать результат отличный от стремления к мировому господству. Главный герой, конечно, не идеален. Уилл, при довольно гуманном подходе, не отступаясь от своих прижизненных ценностей, тоже иногда даёт ЦРУ-шного петуха, в процессе лечения вживляя всем чипы для контроля, тем самым создавая собственную армию послушных зомби. Он этим толком не пользуется, но всё же. Но эту погрешность можно принять, мегаломания креативных людей сжирает без остатка и тут либо пан, либо пропал.

Тем более, отвлекаясь на подозрительно ведущего себя Кастера, упускается из виду основной рычаг зла – шибанутые фанатики, вреда от которых ничуть не меньше, чем от вымышленной угрозы. Под их чутким внушением даже вроде разумные люди, начинают кидать зиги и скакать по Майданам. Примеров достаточно и из жизни, а мне сейчас почему-то вспоминается набожная ненормальная из фильма «Мгла». Хотя, в «Превосходстве» сектанты показывают себя не хуже. Устраивают теракты, стреляют в безоружных людей, палят из гаубицы – надо понимать, это всё для пользы человечества.

Несмотря на местами очень глупое поведение действующих лиц (удивляет, как к ушибленной шайке примыкают даже учёные, число которых резко сократили эти самые радикалы), режиссёр этот пункт явно контролирует и специально, кажется, задвигает все баталии на второй план (да так, что герой Киллиана Мёрфи вообще кажется сюжету не нужным). Да, от приставки «оператор Кристофера Нолана» никуда не деться. Наверное, многие ждали от Пфистера побольше наворотов и драйва, но в рокировке весовых категорий и есть фишка «Превосходства». На первую же позицию у режиссёра выводится неспешная технологическая мелодрама. Красиво снятая, иногда глумноватая (даже всезнающая машина не может понять этих женщин!), чаще душевная. И в контексте фильма такой выбор смотрится более приемлемым и вряд ли случайным. Да и актёров для этой партии подобрали с умом. Депп очень старательно выжигает из себя паясничание и клоунаду, долгие годы накапливаемые, создавая практически неживой образ, в то время как Ребекка Холл отыгрывает эмоций за двоих. Такой вот симбиоз, весьма удачный.

Очевидно, что Пфистер не Нолан, и ждать от него задвигов вроде «Начала» наивно, но каким бы сомнительным не казался сценарий Джека Паглена (а он, как мне кажется, всё-таки не зря был отмечен в чёрном списке), свою партию Уолли провёл вполне уверенно и не позорно. (7/10)
 

Трейлер и обзоры фильма Превосходство

Годзилла (Godzilla)

alt

Страна: США
Режиссер: Гарет Эдвардс
Актеры: Аарон Тейлор-Джонсон, Кен Ватанабе, Элизабет Олсен, Жюльет Бинош
Дата выхода в России: 15 мая 2014


О чём: Во время аварии на атомной станции, погибает жена учёного Джо Броди. Мучимый чувством вины, Джо пытается доказать всем, что та авария была не результатом землетрясения. Сын его Форд считает, что отец слишком увяз в прошлом, но уже совсем скоро истина выползает наружу, в буквальном смысле.


Итог: Довольно спорной казалась идея назначить постановщика «Монстров» Гарета Эдвардса на пост режиссёра блокбастера с брендовым персонажем Годзиллой. Ведь кино Гарета, оно сделано совсем в ином духе. То была не демонстрация колоритных монстров, а скорее людская драма на фоне эпидемии. Так подумать, этого пункта не хватало версии Эммериха, где герои были просто картонными весельчаками, и эмоций особенно не вызывали своей беготнёй. В блокбастерах вообще сложно этот пункт проработать.

Но не выходит это и у Эдвардса, герои которого мало того, что остались такими же картонными и раздражающими, так ещё и потеряли чувство юмора. Один корит себя из-за смерти жены, другой бежит от прошлого, третий (японский учёный) ходит весь фильм с выражением безграничного недоумения… кстати, это всё. Персонажей много, (особенно много тупорылых детей), но ни на ком больше внимания не акцентируют. Самый ужас, что и этих нескольких человек вполне хватает, чтоб начисто убить весь драйв постановки.

Складывается ощущение, что Эдвардс ещё не отвык от опыта работы с ограниченным бюджетом, и до сих пор пользуется приёмом «чем меньше показывают, тем атмосферней». Нет уж Гарет, это вообще не тот случай, когда мы пришли узнать, что гложет Гилберта Грейпа или кто боится Вирджинии Вульф. Мы пришли на дорогой блокбастер про адового ящера, у которого теперь ещё и художественных конкурентов хоть отбавляй, от Трансформеров до Кайдзю.

Не скажешь, что Эдвардс придумал что-то принципиально новое. Интерьеры заброшенного города кажутся местами подчистую скопированы из мультфильма Уэса Болла («Руины»), а противники Годжиры (крокоящер здесь ещё не главный дебошир) тайком позаимствованы из «Звёздного Десанта» Пола Верховена. Разве что над легендой Годжиры немного поколдовали, преплетя не только водородную бомбу, но и всяких побочных букашек-таракашек (идейка вполне в духе «Монстров»). При этом всё же надеешься, что эти компоненты да выстрелят.

Рушат и вправду много. Одно здание оседает за другим, а города утопают под цунами и в клубах пепла. Но самое ожидаемое почему-то от зрителя всячески скрывают. За постоянно мельтешащими раздражающими людьми, битвы, на которую имеешь право надеяться после «Тихоокеанских рубежей» фактически не выходит. Спарринг мутантов происходит, но всё как-то по пять секунд, а уж успели нанести удар, не успели, БРЭЙК.

Вместо этого большую часть фильма наблюдаешь, как муравьишки (а по-другому людей не назвать, когда от них ничего не зависит), то толпой куда-то бегут, то палят из своих пистолетиков, то бомбу профукают (это как в «13 районе», только у руля пришельцы, ха-ха), то наивно размышляют о махаче монстров и равновесии в природе (как в такой ситуации вообще можно подобные бредовые гипотезы выдвигать). Не вызывает восторгов и главный паренёк, который весь из себя крутой минёр, но использует своё умение не чтобы обучить навыкам группу, с которой он сотрудничает, а как разменную монету, чтоб куда-то попасть. И это когда он в любую минуту сам может превратиться в фарш, а умопомрачительно-смертоносная бомба находится где-то в центре города.

Единственное, что реально радует в новом фильме, это… там-та-ра-рам, сама Годзилла. (тишина, лопается воздушный шарик, с клоуна сваливается колпак). Вряд ли для кого-то это неожиданность. У Роланда Эммериха тоже была неслабая махина, но у него она выглядела как стандартный злобный тираннозавр Рэкс, поэтому особых восторгов у меня лично не вызывала. У Эдвардса же получилась такая рифлёная, пухлощёкая, толстозадая добрая няша, что срочно охота поставить хорошего Годзиллу на конвеер производства, предварительно между первой и второй часть умертвив всё население Земли. Чисто, чтоб не отвлекали от баталий (чур, «анютины глазки» Элизабет Олсен и японского паренька первыми пустить на колбасу - достали). Понятно, что это я сейчас больше задел для видеоигры навыдумывал (- «Я буду за Годзиллу!!», - «Нет я!»), но ведь смог же Гильермо достойно вплести людей в свою картину, а если здесь не получается, то на кой они нужны?

Жаль только, что при классно сделанной рептильке противники её впечатляют гораздо меньше. Когда выходишь из зала, ощущение, что через неделю должны пустить вторую часть фильма. Будто куском бифштекса перед носом потрясли. Космические кузнечики, как ни стараются, не кажутся достойными противниками в этой схватке. Всё ожидаешь к финалу какого-нибудь Тротиллу, ещё адовей Годзиллы.

И тем не менее, после всего сказанного, всё же остаются определённые надежды на проект (если первая часть не провалится в прокате). Для этого понадобится:

Годзилла – 1 шт.
Склизкие лавкрафтовские твари – 3-4 штуки
Гарет Эдвардс – 1 чайная ложечка
Гильермо дель Торо – 2 половника
Люди – совсем без них нельзя, поэтому можно щепоточку на кончике ножа.

(5/10)
 

Трейлер и обзоры фильма Годзилла

Грань будущего (Edge of Tomorrow)

alt

Страна: США
Режиссер: Даг Лайман
Актеры: Том Круз, Эмили Блант, Билл Пэкстон, Шарлотта Райли
Дата выхода в России: 5 июня 2014

О чём: С падением метеорита на Земле обосновались какие-то инопланетные твари, прозванные мимиками, которые в течение короткого промежутка времени захватили почти всю Землю. Осталось не так много территории и земляне надеются отстоять Лондон у захватчиков. На решающее сражение попадает и подполковник Билл Кейдж, все эти годы избегавший участия в боях. Арестованный и потерявший звание, Кейдж в первый же день сражения сталкивается с мимиком и погибает. Но, неожиданно, сразу же просыпается живым в начале этого же дня. Никто Кейджу не поверил и история повторилась. Поняв, что он может таким образом возвращаться в прошлое, Билл пытается разобраться, как можно победить инопланетную заразу, которая, кажется, была в курсе всей готовящейся операции.

Итог: Довольно неожиданная и хорошая идея была выпустить вечно молодого Тома Круза на новое Ватерлоо в образе зелёного новичка. Начало фильма, где Круз ведёт себя как последний трус и шантажист, дорогого стоит. Жаль, но эта история имеет и продолжение в традиционном для актёра стиле «Том Круз спасает мир», хотя и подана она эффектней обычного. Для героя это бесконечный день войны, в котором он раз за разом то умирает на поле сражения, выступая против роя сверхскоростных осьминожек из «Матрицы», то пытаясь сопротивляться участи. Несмотря на армагеддонный настрой, Лайман серьёзную мину включает редко, и, как и раньше, бойко выстраивает сюжет, и потихоньку юморит. В основном, конечно, над регулярными отходами героя: здесь пристрелят, тут сожрут, там под самолёт навернётся. Несмотря на солдафонский антураж, остротными шутками кино почему-то не очень сильно. Диалоги здесь вообще традиционно голливудские + тот фактор, что из-за временной петли одни и те же фразы частенько повторяются. Признаться, со временем все эти «ожил, подох, по-новой» начинают уже надоедать, и вполне логично, что финал должен к чему-то в итоге привести. Он-то приводит, но финальная часть, где, по идее, должен был включиться максимум эмоций, как раз и не срабатывает. Сдаётся мне, эта история требовала несколько иного завершения, пусть и совсем не в угоду достопочтенной публике. (7/10)
 

Трейлер и обзоры фильма Грань будущего

Трансформеры: Эпоха истребления (Transformers: Age Of Extinction)

alt

Страна: США, Китай
Режиссер: Майкл Бэй
Актеры: Марк Уолберг, Никола Пельтц, Стэнли Туччи, Питер Каллен
Дата выхода в России: 26 июня 2014

О чём: Что десептиконы, что автоботы – инопланетные роботы достали власть постоянно атакуемой Америки, и если с первыми вроде как успели покончить окончательно, то и на дружественных вторых открывают охоту. Тем временем изобретатель Кейд Йегер, заваливший весь сарай бесполезным хламом, на последние копейки, занятые в долг, пригоняет к себе в стоило старый грузовик, который неожиданно оказывается предводителем автоботов Оптимусом Праймом – основная цель агентов госбезопасности. И в то же время, одна могущественная корпорация нашла способ раскодировать геном металла, из которого созданы Трансформеры, и на их основе пытается создать своих, но контролируемых. Вывод один – шаловливые ручки до добра не доводят.


Итог: В первые 40 минут экранного времени, признаться, даже было сложилось ощущение, что стало немного лучше, чем в последний раз, когда я к «Трансформерам» обращался (то были косматые времена первого фильма). Уолберг свою штамповку, которую впечатлительные могут вполне принять за героя, отыгрывает бодряком, да и правительственные агенты оказались достаточно суровы (а во главе их затесался какой-то смурной Терри Гиллиам, обиженный жизнью). Но нет, Майкл всё ещё Бэй, себе и тут не изменил. Вынужденно вываливается из сарая Оптимус Прайм, и хана рулю, готовьте рвотные мешки из-под картофеля. Далее, в общем-то, и так путанный сюжет, то ли кончается, то ли ты за ним уже не следишь (одно и то же, в принципе), и взор оказывается полностью замутнён непрерывным потоком бессмысленных компьютерных баталий дибилоидных роботов и их убожеских бравадных речей. Какая-то надежда ещё теплилась насчёт героев-людей, но и им в плане диалогов и поступков толковый сценарист тоже ничего не прописал. Марки Марк бесконечно бадается с новоявленным парнем дочки Тессы, болтающуюся по сюжету дочу вечно откуда-то выручают, да и герой Стенли Туччи, который поначалу весомо претендует на звание единственного многослойного персонажа, также довольно быстро сливается к шаблону гения-придурка. В этом контексте, просто УДИВИТЕЛЬНО, что лохматого напарника Уолберга по ходу фильма действительно убивают, и он позже не воскресает! Казалось, так уже не бывает. Не спорю, когда-то и Эрен Крюгер был вполне неплохим сценаристом, но за свои последние чисто ремесленные заслуги Эрена давно пора подвергнуть публичной казни, подобно его однофамильцу в шляпе и свитере. Как же он достал со своими примитивными сюжетами и юмором для умственно отсталых дибилов (не побоюсь масла масленого, так как это уже третья по счёту попытка)! Как я и говорил, если сорок минут можно ещё высидеть спокойно, наблюдая за нехитрыми перипетиями множественных героев, то дальше ожидают два часа полноценной пытки экшеном. Тут уж зрителей смело можно делить на фанатов «Т» и анти, которым физически больно смотреть на очередную нудную борьбу за жизнь человечества. Свои собственные же впечатления строятся примерно одинаково. Вот есть две современные франшизы [Трансформеры] и [Планета обезьян]. «Планету» можно спокойно смотреть ровно до того момента пока там не появляется человеческая речь и горе-людишки (смотришь себе на обезьян и представляешь увлекательный репортаж из Animal Planet), а в «Трансформерах» почему-то всё иначе. Пока люди решают свои плоские проблемы и шуткуют, это ещё ничего, но как появляется на периферии конструктор Лего, отдавай билет ближайшему ребёнку и иди гуляй, дыши свежим воздухом. В этом детском саду ловить нечего. Ну, разве что в этот раз ближе к финалу можно наблюдать одну действительно классную погоню по китайскому панельному дому с заскоками в квартиры. Авторы «Кирпичных особняков» за такую сцену бы себе локти сгрызли. В остальном же, не спасают ни легодраконы с динозаврами, ни электроовц… волки. Майкл Бэй сам как ребёнок, ему уже давно плевать, что снимать, главное, чтоб повзрывать всё к чертям дали. Фейрверки тоже красочны и эффектны до определённого момента, пока это всё не надоедает, и не начинаешь ценить без толку потраченные на эти пшики деньги. Осталось только понять, где ваш порог. (4/10)
 

Трейлер и обзоры фильма Трансформеры: Эпоха истребления

Теорема Зеро (The Zero Theorem)

alt

Страна: США, Румыния
Режиссер: Терри Гиллиам
Актеры: Кристоф Вальц, Мелани Тьерри, Дэвид Тьюлис, Мэтт Дэймон
Дата выхода в России: 3 июля 2014


О чём: Коэн Лет не любит ходить на работу, не любит закрытых пространств, не любит открытых, не любит общения, представляет себя во множественном числе. Ему давно уже от жизни ничего не нужно. Ждёт он только таинственного звонка с голосом, который собирался рассказать ему о смысле жизни, но не успел. На работе давно в курсе о его пунктиках, и идут навстречу усердному работнику. Пока Менеджмент колдует над звонком Коэна, ему поручают решить теорему Зеро, на которой ни у одного десятка избранных сотрудников уже снесло крышу.


Итог: Режиссёр Терри Гиллиам давно прослыл генератором уникального отображения своих и чужих интересных идей. Нередко эти визуальные изыски с традиционным фоном сумасшедших людей подтапливали под собой динамичность сюжета. Хотя раньше, когда и были созданы главные фильмы Гиллиама, это не так бросалось в глаза. Но всё когда-нибудь всё всплывает, и в «Теореме Зеро» корни проблем вылезли наружу.
С виду кажется, будто «Теорема» снималась подражателем. Очень много отсылок к другим фильмам, и не только самого Терри. Диковинный мир вроде «Бразилии», который вначале спокойно можно перепутать с миром «Пены дней» (начало очень похоже), главный герой – помесь Брюса Уиллиса и того шибанутого Коэна-математика, что был у Даррена Аронофски в фильме «Пи». Весь поиск сущностей или решения теоремы сводится к придурковатому тетрису – складывается ощущение, что смотришь «Хакеров» от 1995 года. Но это я не про минусы. Абсудистика в творчестве Гиллиама как раз приветствуется, за неё я его и люблю. Но в этот раз Терри совершил ошибку, поставив на рациональность, которую я у него не припоминаю с «Короля-рыбака». То есть, прикинемся дураком, но в меру.


На фоне мафиозных карликов (видимо, что-то из горячечного бреда Дэна Дарка из «Поющего Детектива»), оптоволоконных красных секс-костюмов и лысых психиатрш режиссёр пытается поднимать вроде даже библейский опрос (отец, сын и святой дух, оберегающие юродивого), и сделать серьёзное лицо. Но кроме банальных разговоров в состоянии экзистенциального кризиса, ни к чему интересному этот поиск смысла жизни не приводит. Ассоциации с известной антиутопией, безусловно, имеются. Герой Вальца – тоже винтик в системе, подобно Сэму Лаури, но он реально псих, которого весь фильм все лечат, как малого, и это ни фига не герой «Бразилии», на которого просто давила окружающая обстановка. Он слишком скромен и труслив, чтоб воевать против системы, и система его естественно растопчет и съест. А вот чуть более интересный поиск Теоремы Ноль уже в первой трети фильма зарыли глубоко на третий план. А так хотелось, чтоб её таки доказали. Есть, конечно, мнение, что это и сделал герой Вальца, но уж больно плоско и пораженчески это смотрелось.


В этом году победили другие люди – Мартин МакДона, более вразумительно обстебавший библию, и Ричард Айоади, мощно позаимствовавший гиллиамовскую абсурдную реальность для «Двойника». Терри пытается философствовать на слишком клоунском и плоском материале, который довольно скоро начинает подбешивать, несмотря на хорошую актёрскую игру. С ними (актёрами), в принципе, и связаны самые приятные моменты в «Зеро». Чудаковатый собирательный образ Кристофа Вальца, снова лысая и зажигательная Тильда Суинтон (хотя эпизод с рэпом – это уже за гранью фолла), не сразу мной замеченный серьёзный Мэтт Дэймон, ну, и очень живой паренёк Лукас Хэджес. Самый вразумительный и позитивный здесь персонаж. (4/10)

 

Трейлер и обзоры фильма Теорема Зеро

Стражи Галактики (Guardians of the Galaxy)

alt

Страна: США
Режиссер: Джеймс Ганн
Актеры: Брэдли Купер, Крис Прэтт, Вин Дизель, Зои Салдана
Дата выхода в России: 31 июля 2014

О чём: Похищенный с Земли в раннем детстве, Питер Квилл уже довольно давно скитается по галактике и закладывает разные краденные штукенции в ломбард. Одной из таких штук для Звёздного Лорда (как Питер себя сам называет) стала сфера, на которую неожиданно оказалась целая толпа как покупателей, так и конкурентов. Массовая стычка с другими охотниками – Грутом, Ракетой и Гоморрой – закончилась для дебоширов ссылкой на планету-тюрьму. А тем временем сферой мечтает завладеть злодей Ронан, вознамерившийся захватить всю Галактику.

Итог: Марвел в последнее время откровенно радует. В их фильмах стало больше самоиронии, экшен стали делать не хуже настоящих боевиков. Но «Стражи галактики» это всё же немного другая лошадка. Расчет у них больше на юмор и оммажность, а возрастной ценз заметно снижен. Спарринг «Серенити» с «Людьми в чёрном» (дух Зонненфельда навис над картиной Ганна) производит двоякое впечатление. Всех главных героев прописали одинаково достойно (мне и Зоя Солдана понравилась), но юмор как был слабым местом у Марвел, так им и остался. Шутки откровенно детские (как и драматизм – начало фильма удручающее), и отсылки к олдовым годам, с его иконами и саундтреком, не сильно увлекают, это просто хорошее дополнение. Но это не такая уж беда. Беда снова со злодеем. Сколько ещё раз смотреть, как какой-то угрюмый дядька, измазанный сажей и смутно напоминающий фашиствующего Милана Фраса из Laibach, в очередной раз пытается уничтожить/завоевать мир/вселенную/галактику. Самое банальное, что Ронан - просто штамп в квадрате. Авторы ему не удосужились ни историю прописать, ни мотивацию придумать. На кой ему эта персональная планета Ксандр далась?

Понятно, что нужно как-то обыграть название, но для первого же задания давать банде неудачников спасать галактику слишком скучно и просто.

- А вдруг они её не спасут?
- Ага, как же! )

Тем более, что героев тут достаточно много, и интереснее было бы углубиться в их конфликты. Кто-то киллер, кто-то киборг, кто-то помешался на мести. Ракета с Грутом вообще могли бы стать первыми отрицательными героями. Или как-то так, поделить всех персонажей на три колонки и удариться в эксцентрику в погоне за сферой. Начало в этом плане просто образцовое. Так и нужно было продолжать.

Все эти замечания с другой стороны никак не касаются детей 12 лет, для которых «Стражи» и предназначены. Тут и герои обаятельные, и злодей не очень злобный и кровавый, садизма практически нету, схема простая, и всякие отсылки, вроде Кевина Бэйкона, которые потом подростки смогли бы загуглить. Может, стоит всё-таки сделать поправку, что ограничения не до 12 лет, а с 12 лет? В целом, кино получилось доброе, весёлое и ностальгичное. (7/10)
 

Трейлер и обзоры фильма Стражи Галактики

Бегущий в лабиринте (The Maze Runner)

alt

Страна: США
Режиссер: Уэс Болл
Актеры: Дилан О’Брайэн, Уилл Поултер, Томас Сэнгстер, Патришия Кларксон
Дата выхода в России: 18 сентября 2014

О чём: Паренёк Томас приходит в себя в лифте, который выносит его в лесное подростковое сообщество таких же горемык, которые ничего не помнят о своей прежней жизни, но пытаются выжить в нынешней – на равнине, окружённой со всех сторон лабиринтом с меняющими расположение стенами, и содержащейся за этими стенами опасностью. Свежий задор быстро нарушает апатичное спокойствие этого почти потерявшего надежду на побег лагеря и приводит в действие новые механизмы лабиринта.

Итог: Большая беда Голливуда в том, что даже потенциально интересные вещи они умудряются отправлять на заклание плохим сценаристам, которые из чего хочешь слепят свой постный суповой набор односложных диалогов, глупых поступков и штампованных ходов. Вот опять смотришь, вроде конструкторское дело «Куба» и «Хижины в лесу» ещё вполне живо, можно смело на этих костях ваять нормальное кино, но ощущение, что из томиков Дашнера пытаются слепить простой и понятный даже умственно отсталым детям сюжет, ни разу не покидает.

Жизнь поселенцев не отличается особым взглядом на вещи. В племенных отношениях ощущаются затасканные намёки на «Повелителя мух», но споры вокруг да около посреди подвижного сюжета кажутся плоскими и лишними, хоть и переходить все разумные границы начинают только ближе к финалу, когда антипод предсказуемо скатывается в больную паранойю. В то же время, вполне сносное и увлекательное повествование об избранном, делающем один смелый ход за другим, отнюдь не поддерживается отсутствием ярких запоминающихся героев (где они только откопали новую Кристен Стюарт!) и часто смазывается тухлыми диалогами, будто сценарий писали с нуля.

«Что это?» - «Мы называем их лезвия»;
«А вдруг они не успеют?» - «Они успеют» - «А вдруг нет?» - «Успеют».

Брр! Как конкурент «Голодным играм» кино выглядит неплохо, но чего не хватает пока франшизе Болла (с пару частей то ещё точно снимут), это толковой драматургии. А ведь я уверен, что она изначально была. Так просто ведь серия книг не пользовалась бы популярностью, на одной то беготне от электро-скорпионов далеко не уйдёшь. Немного шизоидный финал истории обещает ещё множество интересных приключений, но сработает всё это только при условии более талантливой проработки скрытых от глаз, зато прилично давящих на сознание компонентов. (5/10)

 

Трейлер и обзоры фильма Бегущий в лабиринте

Интерстеллар (Interstellar)

alt

Страна: США, Великобритания
Режиссер: Кристофер Нолан
Актеры: Мэттью МакКонахи, Энн Хэтэуэй, Джессика Честейн, Кейси Аффлек
Дата выхода в России: 6 ноября 2014

О чём: Через поколение Земля становится плохим местом для обитания. Засуха и песчаные бури убивают все посевы, а у государств не остаётся денег ни на социальных программы, ни на развитие космических и каких-либо других технологий. Однажды бывший лётчик Купер узнаёт, что учёные не сидели на месте и тайно подготовили программу для поиска другой планеты для жизни, ставшей возможной благодаря открывшемуся проходу в другую галактику. Так как Купер оказался самым опытным пилотом из команды, то ему предложили возглавить миссию. Но для этого ему приходится оставить дома двоих детей. Превозмогая искривления пространства и временные рамки, команда космического корабля пытается в как можно более сжатые сроки разыскать подходящий объект. Ведь из-за разрыва во времени они сильно рискуют просто не успеть спасти человечество.

Итог: На старте проката многие зрители расплылись в восторгах относительно содержания фильма Кристофера Нолана и поспешили поставить его на одну полку с одним из главных фантастических фильмом всех времён «Космической одиссей 2001» Стэнли Кубрика. Откровенно говоря, сравнивать эти две картины - нонсенс, но, с другой стороны, не возбранимо. В том смысле, что "Интерстеллар" можно много с чем сравнить: "Контакт" Роберта Земекиса, "Господин Никто" Жако ван Дормеля, "Вспомнить всё" Пола Верховена, "Апполон 13" Рона Ховарда. Зоркий глаз может заметить даже, что не обошли вниманием "Беглеца" с Гари Дэниелсом. О как! «Межзвёздный» - это сборная солянка из ваших любимых фантастик, приправленная сантиментами. Ни разу не оригинальная, но и в таком виде на разок вполне годная для просмотра. Как и предполагалось, первая часть фильма определённо проигрывает второй. "Душещипательная" драма заставляет руки трястись, а нудные терминологические диалоги вгоняют в летаргический сон. Но в конечном итоге, путешествие затягивает – будет здесь и галактической тупости экшн, а также отличные эпизоды с исследованием водной планеты и чёрной дыры. Так вот компонентно и укладываются впечатления от просмотра «Интерстеллара». В то время как Альфонсо Куарон сумел предложить нечто новое – испытать чувство космической клаустрофобии, Крис Нолан предпочитает делать реверансы фантастике 80-х годов (странное ощущение от метода съёмки, будто смотришь старенький сай-фай в потрёпанном кинотеатре 90-х) и моделировать собирательное и просчитанное зрелище. (7/10)

Большая статья об "Интерстеллар"
Подборку лучших фильмов фантастики за 5 лет смотрите в специальной рубрике
 

Трейлер и обзоры фильма Интерстеллар