» »

Вий

(2013)
Оценки
Мета-оценка TenStars
5.6 Заурядно
=
Оценка критиков5.3
42 российских: 5.1
1 иностранных: 10
+
Оценка зрителей5.8
IMDb12655.7
kinopoisk.ru305485.8
TenStars.ru546.7
 
Информация
Новые рецензии критиков
Отзывы посетителей сайта
  • 8 Гость Февраль 12, 2014
    Хороший фильм, есть над чем подумать. Раскрывает много вопросов на злобу дня
  • 6 Михаил Михаил Январь 31, 2014
    "У страха глаза велики..."
    Начало XVIII века. Обрюхатив свою подругу, с чувством выполненного в родной Англии долга картограф Джонатан Грин отправляется в научное путешествие из Европы на Восток. Опасности, сопровождающие Джонатана в пути, приводят его в лесное украинское поселение, где горстка народу до одури напугана историей умерших друг за дружкой при странных обстоятельствах панночки и философа Хомы Брута. На то Грин и учёный, чтоб не верить в суеверные россказни, однако таинственный случай заинтересовывает его, да и отец покойной нанимает Джона по важному делу - составить карту местности.

    Николай Гоголь. Вий. Интернациональные съёмки. Режиссёр косолапых фильмов «Мужской сезон» и «Сматывай удочки» Олег Степченко во главе. Секрет успеха, не правда ли? Однако повода метать молнии особенно не находится. Удивительно, но новое прочтение страшной повести классика можно назвать даже вполне себе сносным (в сравнение с той же «Ведьмой» Фесенко). Авторы не стали переснимать старую историю в лоб, а существенно расширили поле действия за счёт массы вовлечённых в происходящее персонажей: здесь вам и молодой герой с невестой, и алчные атаманы, и поп-сектант и, собственно, англичанин, который, в целом, очень органично лёг в общую картину. Нейтральность данного персонажа благотворно действует на снижение градуса общей абсурдности.

    Видно, что восьмилетний долгострой пошёл создателям на пользу. Было время внести много разного креатива. Удивительно, но по ходу действия на ум приходят аналогии с такими хитами, как «Хоббит» (украинский лесной антураж вызывает определённые дежа-вю), «Оз» (забредший в неведомый край смекалистый путешественник), «Особенности русской охоты» (трудности перевода, застольные посиделки), а также старенькими фильмами Стюарта Гордона и последними «Зловещими мертвецами» (да будет кровь)! «Вий» не ограничивается одними запугиваниями – известно, что нынче это обычно плохо кончается. Степченко, аки беспредельщик Томми Виркола («Ганзель и Греттель»), умудряется в своём фильме сочетать и мистический ужастик, и приключения с чёрной комедией, и запутанный детектив. Результат, правда, вызывает ассоциации с ещё одним интриганом от кино, Алексом де ла Иглесией («Ведьмы из Сугаррамурди»). Да, здесь, куда не ступи, всё оборачивается беспределом и фарсом, но, как и у Иглесии, фантазия авторов не даёт заскучать, постоянно подбрасывая какие-нибудь интересные находки или очередные навороты повествования (похмельное застолье, вполне вероятно, задержится в памяти). Определённо, такое зрелище у широких масс обычно восторга не вызывает, но оставшимся-поддавшимся останется справиться лишь со стандартной проблемой таких сорвавшихся с тормозов поездов-киношек: крайней затянутостью. В этот раз это даже не ощущение, а действительно поломавшийся на пути счётчик пробега.
    Пересмотрю ли? Да, через полгода-год.
    Впечатления от фильма? Ну, пару часов думал о нем.
Напишите отзыв
Если вы авторизованы, то получите за отзыв 500 баллов!
Поля, скрытые кнопкой, не обязательны, но с ними отзыв солиднее!
  • Скрыть поля
  • Показать поля
Новые Статьи - не пропустите!
Новое на сайте