Чем традиционно занимаются комедии? Высмеивают стереотипы нашей жизни. И можно сколько угодно ругать такие фильмы за не оригинальность, но всё равно не смеяться над ними не получается. Так что вот вам очередной комплект штампов: солнечная Италия представляет! «Итальянские истории» — фестивальная программа, в рамках которой зрители увидят лучшие итальянские комедии последних лет: «Белое вино из Баббудойу», «Захочу и соскочу», «Уедем к чертовой бабушке», «Кто эти люди?».

В честь открытия фестиваля организаторы распаковали целый ящик отменного вина и пригласили шумных создателей шуток - комическое стендап-трио Pino e gli Anticorpi.

Жанр  комедия

Страна Италия

Режиссер Игор Биддау

Сценарий Микеле Манка, Стефано Манка, Никола Алвау, Роберто Фара, Дарио Тиано

В ролях Микеле Манка, Стефано Манка, Дарио Кассини,Катерина Мурино и др.

Премьера в РФ 29 сентября 2016

Это нормально, если вы ничего не знаете об этих людях. Для Стефано Манка, Микеле Манка и Роберто Фара этот фильм – дебют на большом экране. И нормально, если после «Белого вина» захотите посмотреть их выступления. Это, если хотите, такой «Квартет И» итальянского розлива. Вроде у всех есть свои жизни, тоже довольно забавные, но самые нелепые истории рождаются именно тогда, когда трио собирается вместе. Именно поэтому им категорически не рекомендуется заводить никакой совместный бизнес, в чём они красноречиво сами же признаются с экрана.

«Белое вино из Баббудойу» высмеивает неведомую большинству российской публики сферу – виноделие. Семейное предприятие Микеле, Роберто и Стефано – это средоточие карикатур на поведение реальных дельцов. Патетичные презентации, которые должны угодить их невестам, а не публике. Местечковые награды продавцам, стоимостью выше их выручки. И неистовая вера в успех бизнеса, в котором, будем честными, они ничегошеньки не смыслят. Первая треть фильма действительно последовательна в сюжете и кинематографична. Режиссёр Игор Биддау знакомит зрителей со своими героями, их страстями и пассиями. А прогулки по виноградникам Сардинии порадуют даже самого скептически настроенного зрителям. Но именно тут поступает первый звонок о том, что комики вот-вот возьмут верх над режиссёром. Постановочная и уже не раз обыгранная даже в трагическом жанре сценка с телефонным разговором по гарнитуре чётко транслирует мысль: итальянские юмористы не гнушаются шуток ниже пояса и будут щедро делиться своей мужской патриархальной сущностью с аудиторией.

Но какие могут быть претензии, если вы пришли на итальянскую комедию? Трио Pino e gli Anticorpi – заложники традиций, принятых в кинематографе и актёрской школе своей страны. Им не до Станиславского. В итальянских комедиях принято быть утрированным и эксцентричным, в этом они весьма похожи на французские. А когда можно кривляться, со страхом большого кино, видимо, справиться гораздо проще, чем когда нужно на экране быть обычным человеком. Поэтому вторая треть фильма до ужаса карикатурна. Она изображает фантазийный быт итальянской деревни, заставляет своих героев совершать свои самые нелепые поступки и помогает зрителям смириться с тем, что итальянская комедия с притоком новой крови всё равно не поменяла свою ДНК. Именно на этом этапе «Белое вино» превращается в набор скетчей и теряет стройный кинематографический ход. Именно в эту часть комики поместили все свои шутки на тему нетрадиционной сексуальной ориентации (пройти мимо такой темы? Как можно!), классические эпизоды «шёл-упал-все засмеялись» и крах личной жизни. И в районе 50-ой минуты кажется, что эта бутылка уже пуста, а режиссёр остался гулять по виноградникам.

Но вдруг внезапно на первый план выходит красавица Катерина Мурино, которая, очевидно, не боится смыть с себя лоск девушки Бонда, впрочем, довольно быстро почившей, и изобразить на экране «прелесть, что за дурочку». Её героиня в фильме появляется редко и в основном для того, чтобы показать зрителям, что в «Белом вине» есть кто-то глупее главных героев. Но именно она знаменует перезагрузку картины и возвращает режиссёра на площадку. Заманивает, я бы даже сказала. Солнце комедии выходит из-за туч фарса и освещает безоговорочно прекрасную натуру Сардинии внятным, предсказуемым, но всё же милым сюжетом. Приятно, что волшебное спасение винодельческой компании от разорения оказалось лишь в меру волшебным. Вино не забродило в чанах от того, что его заговорил бородатый незнакомец в белой хламиде. Просто кто-то собрал воедино весь этот рассыпавшийся конструктор и разложил по полочкам. Короче говоря, логика в этом фильме к финалу всё же восторжествовала. И сразу стало понятно, что трио комиков обсуждает со зрителями вечные ценности. Кого-то учит ценить не только внешнюю красоту. Кого-то учит верить в себя. А всех вместе учит ценить и хранить то, что уже имеется.

Отдельное спасибо Стефано Марка, точнее его родителям. Этот итальянец так похож на Доминика Купера (которого редко увидишь в комических образах), что он невольно притягивает к себе больше внимания, чем братья Манка. К тому же он единственный из трио, кто умеет танцевать. А вы представляете, что такое танцующий итальянец для женской публики, даже если он немного кривляется? В будущей череде летних комедий «Белое вино из Баббудойу» заслужило право на зрительское внимание. Оно простовато, не обладает богатым букетом. Но ведь вино для знойных летних вечеров и должно быть таким ненавязчивым, оставляющим лишь лёгкое цветочное послевкусие или, в данном случае, воспоминание о неплохом итальянском кино.

Оценка TenStars 6 из 10 Нормально