Следствие установило, что ты дура.(с)

Имя Романа Волобуева большинство знает с приставкой кинокритик. Тогда как ещё в 2011 году он переквалифицировался в актёры, а в 2015 и вовсе в режиссёры. Как писали другие кинокритики, подающего надежды. Во второй полнометражной работе он решил крепко взяться за самый сложный жанр – комедию. Да не просто комедию, а криминальную. Да не просто криминальную комедию, а ту, где главные роли достались девушкам. Прекрасным и нежным.

Жанр комедия

Страна Россия

Режиссер Роман Волобуев

Продюсер Илья Стюарт, Юрий Козырев, Мурад Османн

В ролях Светлана Устинова, Анна Чиповская, Евгений Цыганов, Юлия Снигирь, Михаил Ефремов

Премьера в РФ 13 июля 2017

Лиза – ведущая ток-шоу про любовь, которой опротивела работа, коллеги и бойфренд-изменщик. Отчаявшись, девушка в растрепанных чувствах едет в никуда, а попадает в Электроугли, где становится свидетельницей ограбления местного пункта микрозаймов. Грабителем оказывается симпатичная, но недалекая провинциалка Наташа, которая, не долго думая, берет Лизу в заложники, однако Лизу это не сильно пугает, и она даже проникается симпатией к девушке.

Несмотря на восторженную реакцию зрителей на Кинотавре (но не от нашего шеф-редактора), «Блокбастер» назвать блокбастером можно с очень большой натяжкой. Временами фильм претендует на комедийную драму с философским оттенком, такую, в которых обычно снимается Куценко и где много-много разговоров. «Блокбастер» лепестками вроде бы тянется к реализму, в то время как корнями глубоко врастает в какую-то пластмассовую подставку. Складывается впечатление, что создатели сначала лихо разбежались, а потом у самой кромки воды притормозили и ограничились тем, что поплескались на мелководье, так и не решившись нырнуть в глубину абсурда и безбашенности. Будто бы стыдясь чего-то, они добавили щедрую порцию женственности, от чего пострадал юмор.

Картинка вроде бы смотрится мрачно, но холодок по плечам так и не побежал, выстрелы и погони тоже присутствуют, но, опять же, ничего внутри не сжималось от наблюдений за метаниями героев.

Сначала все идет хорошо, ведь в фильме используются привлекающие приемы – красивая картинка плюс закадровый голос, поясняющий некоторые моменты в повествовании, пара неплохих шуток. Вероятно, автор сценария и режиссер Роман Волобуев, который выглядел несколько оскорбленным на показе фильма, просто не нашел (или потерял) общего языка со своими коллегами, из-за чего дальше всё пошло не так. Если бы я увидела чистый «Блокбастер», полностью соответствующий оригинальному сценарию, я бы, возможно, писала здесь совсем другие строки о том, каким самобытным и замечательным вышло кино. Но это всего лишь мои догадки. По словам Волобуева, «Блокбастер» - продюсерское кино, а один из продюсеров, Илья Стюарт - муж актрисы Светланы Устиновой.

Мне искренне жаль, что выстрела не случилось, ведь каст – как на подбор, и с ними не дядька Черномор, а лучше – Михаил Ефремов, который, между прочим, абы где не снимается и почти всегда становится украшением картины. Евгений Цыганов, глядя на происходящее своим фирменным усталым взглядом, будто бы сам себе сочувствует, и здесь такие настроения уместны. Блестящий полицейский, который сохранил в себе остатки душевного тепла, мечтает стать писателем, и его роль, кстати, не последняя. Аня Чиповская – красива, в этом мнении сходится множество людей. Молодая и прекрасная актриса, поднявшаяся когда-то на волне популярности после «Оттепели», теперь частенько отдает предпочтение фильмам с криминальным уклоном. На этот раз к напряженным слежкам и погоням прибавились еще шутки, и, на мой взгляд, ноша оказалась тяжеловата для юной Анны. Искреннее старание походить на кассиршу из Электроуглей похвально, однако это очень и очень сложно, и такие перевоплощения действительно удаются минимальному числу актрис. Попытка спародировать провинциальную недалекую девушку – именно спародировать, а не сыграть, оказалась не совсем успешной, поскольку даже эта утрированная пародия не вызвала у меня ни тени улыбки.

В самом деле, женщин, которые заставляют хохотать многочисленные кинозалы, - единицы. Про игру Светланы Устиновой сказать ничего негативного не могу, она строго следовала своему образу, и все у неё получилось. А вот претензии к персонажу – это совсем другое дело. Искать виноватых – мое нелюбимое занятие, просто так вышло: талантливые артисты собрались вместе, а дальше все, как в басне Крылова «Квартет».

Напоминаю, что слоган фильма: «А вдруг быть хорошей – это просто не твое?» Значит, должно быть кино про плохих девчонок. Пускай они будут плохими! Сумасшедшими, странными, дурными, - какими угодно, лишь бы схватить внимание покрепче и не отпускать. На деле же самый страшный грех главной героини – это шаурма, которую она съедает с горя, запивая пепси-колой. Вот это преступление! Над чем смеяться, если у героинь не ни недостатков, ни запоминающихся милых фишек, им не хочется сочувствовать, не хочется за них переживать. Опять же обидно, что даже мужская половина каста не помогла справиться с этой бедой. При таком мощном актёрском составе можно было создать крышесносный продукт в стиле «Вдребезги» Романа Каримова.

Самое большое разочарование фильма – то, что примерно на 30 минуте я начала подозревать, нас ведут к развязке в стиле «Бойцовского клуба» - и это не галлюцинации, по некоторым косвенным признакам так и было! Я сама себя взбудоражила, вообразив что-то в стиле: ну, вот сейчас героиня окажется сумасшедшей, и тогда все ее бессмысленные поступки обретут смысл, но даже в этом ожидании «Блокбастер» умудрился меня обмануть.

Картина создана для любителей «Камеди вумен» и хэштега #девочкитакиедевочки. Её можно посмотреть на компьютере с родителями (толерантными и моложавыми) , или если случайно включишь телевизор: расслабиться под чай с сахаром в воскресный вечер. Идти в кино на «Блокбастер» не рекомендую, да простят меня силы прокатные.

Оценка TenStars 4 из 10 Плохо