Что ж с тобой случилось? (с)

Волной ремейков и продолжений нестрашных, но неплохо собравших в прокате картин в головой накрыла жанр ужасов. Тем удивительнее, когда в этом сегменте появляются исключения - оригинальные и совершенно недорогие картины, которые удивляют как своих создателей, так и зрителей. Многие известные кинорежиссеры рискуют, снимая подобные проекты, привет Шьямалан и его «Визит» и «Сплит», но известны примеры, когда такие эксперименты заканчиваются успехом и возможностью выбирать следующие картины. Андре Овредал после своих норвежских проектов громко заявляет о себе голливудским дебютом «Демон внутри», который показали сначала на фестивале в Торонто, где он был хорошо принят критиками, а потом и зрители высоко оценили картину. Такое редко случается с проектами жанра «то ли триллер, то ли ужас». Поэтому картины, подобные «Демону внутри», пропускать не рекомендуется: не часто у нас в прокате оказываются действительно достойные представители пугательного жанра.

Жанр
Ужасы, триллер, драма
Страна
Великобритания, США
Режиссер
Андре Овредал
Сценарист
Йен Б. Голдберг, Ричард Найнг
Оператор
Роман Осин
Композитор
Дэнни Бенси, Сондер Юрриаанс
Продюсер
Рори Аиткен, Фред Бергер, Эрик Гарсия
Актеры
Эмиль Хирш, Брайан Кокс, Офелия Ловибонд, Майкл МакЭлхаттон, Олуэн Катрин Келли и др.
Премьера в РФ
23 марта 2017

Отец и сын работают в морге. Уже под вечер шериф привозит к ним тело неизвестной молодой девушки и просит выяснить причину смерти. Но чем дальше патологоанатомы разбираются в этом непростом деле, тем больше понимают, что ввязались во что-то действительно жуткое и возможно смертельно опасное.

Создатель нашумевшей псевдодокументальной картины «Охотники на троллей» Андре Овредал очень хотел по-настоящему напугать зрителей. И «Демон внутри» - та самая визитная карточка, которая сможет открыть режиссеру все двери. Все в фильме подведено к тому, что каждая сцена выстреливает, сценарий законченный и последовательный, операторская работа не смотрится просто набором кадром, главные актеры несмотря на стереотип о «низком» жанре играют на привычном уровне, а замкнутое пространство морга показано так, будто фильмы ужасов закончили снимать лет двадцать назад и Овредал пришел и вновь захватил одну из лидирующих позиций в этой сфере.

Сериальные сценаристы Йен Б. Гольдберг и Ричард Навин смогли отойти от шаблонов, присущих тем, кто переходит с малого экрана на большой. Несмотря на то, что иногда действие почти останавливается, они поддерживают необходимый градус накала и интереса зрителей с помощью диалогов или сцен, которые отвлекают все внимание на себя. У них получилось так продумать интригу, что в какой-то момент просто начинаешь злится на себя, что не додумался до этого раньше: все открытия зрители совершают только вместе с героями.

Британский классик Брайан Кокс давно выступает гарантом если не качества картины, хотя в данном случае так и есть, то хотя бы своего героя в ней. А их дуэт с Эмилем Хиршем вообще костяк «Демона». Актеры раскручивают всю историю, как фокусники, вроде бы показывая зрителям все, при этом скрывая самое важное в рукавах.

Неизвестный до настоящего времени оператор Роман Осин, кажется, нашел проект, где смог удивить даже самых заядлых и давних фанатов жанра. Каких только точек видения нет у «Демона внутри». И отражения, и необычные углы, все, что только можно придумать с камерой, лишь бы показать героев как-то неожиданно и возможно еще больше напугать собравшихся в зале.

Музыка и звуковые эффекты создают необходимые эмоции у зрителей, чтобы страх не только их пугал, но парализовал.

«Демон внутри» длится без малого всего лишь полтора часа, за которые зрители успеют прочувствовать всю гамму эмоций, от страха, непонимания и легкого испуга до полного ужаса. И лучшей рекомендации не найти, ведь создатели делают все, чтобы каждый пришедший в зал получил свою долю адреналина. А раз уж картина так двусмысленно заканчивается, а подобные проекты снимаются дешево и быстро, то скоро можно будет возвращаться в кинотеатры за добавкой.

Оценка TenStars 7 из 10 Хорошо