Достойное жанровое кино из Испании до нашего проката добирается нечасто, и потому каждую подобную премьеру стоит встречать как минимум с интересом. Работы режиссёра Алекса де ла Иглесиа, пожалуй, вспоминаются всем в первую очередь, когда речь заходит о неглупых массовых испанских фильмах. Его "Ведьмы из Сугаррамурди" и "Печальная баллада для трубы" в своё время покорили мирового зрителя, благодаря смелым режиссёрским экспериментам и нетривиальным остроумным сценариям. В своей новой картине "Дикая история", де ла Иглесиа, как и раньше, попытался совместить чёткое следование жанровым правилам и оригинальный авторский стиль. Попытка вышла весьма неоднозначной, но всё же яркой и довольно самобытной.

Жанр ужасы, триллер, комедия

Страна Испания, Аргентина

Режиссер Алекс де ла Иглесиа

Сценарий Хорхе Геррикаэчеварриа, Алекс де ла Иглесиа

Продюсеры Каролина Банг, Алекс де ла Иглесиа, Кико Мартинес и др.

Оператор Анхель Аморос

Музыка Carlos Riera, Хоан Валент

В ролях Бланка Суарес, Марио Касас, Кармен Мачи, Секун де ла Роса, Хайме Ордоньес, Тереле Павес и др.

Премьера в РФ 13 июля 2017 года

Отечественные локализаторы явно мечтают доказать миру, что они обладают великим креативным потенциалом и способны творить, как настоящие авторы. Иначе как объяснить превращение лаконичного названия фильма "El bar" ("Бар") в хитроумное "Дикая история". Хотя, судя по всему, прокатчики просто хотели вызвать у зрителей ассоциации с недавним европейским хитом "Дикие истории", спродюсированным братьями Альмодовар. На самом же деле сходств между этими картинами не так много. Разве что обе пытаются с иронией исследовать природу человеческих пороков. Только если "Дикие истории" - это хлёсткое сатирическое кино, которое только притворяется триллером, то в фильме "Бар" режиссёру не совсем удалось нащупать грань между сарказмом и серьёзностью, но давайте обо всём по порядку.

Прежде всего работа Алекса де ла Иглесиа по завязке напоминает "Телефонную будку" Шумахера, а по сюжетной структуре - "Разделитель" Ксавье Жанса. Группа совершенно незнакомых людей не может покинуть бар, потому что любого, кто попытается выйти из здания, убивает неизвестно где притаившийся снайпер. Но это лишь завязка, которая, как водится, служит для того, чтобы собрать всех этих разношёрстных личностей в одном помещении. Конечно же, вместо того, чтобы объединиться и попытаться вместе решить навалившуюся проблему, люди, по своему обыкновению, начинают грызню, устраивают разборки и пытаться друг друга уничтожить любым возможным способом. И вот здесь у режиссёра возникла проблема: фильм никак не может определиться со своим тоном. Картину бросает из крайности в крайность - то действие выглядит чрезмерно серьёзным, то совершенно фарсовым. Если герои не на шутку напуганы и разозлены, то спор их проходит обязательно с придурковатым выражением лица, а в голосе слышится недюжинный пафос. В следующей же сцене герои попадут в совершенно абсурдную ситуацию и будут натужно шутить, хотя на экране при этом будет литься кровь. Заметно, что режиссёр временами хотел снимать фарс, а временами совершенно серьёзное кино и, к сожалению, баланс найти не удалось. Если в "Ангеле-истребителе" Луиса Бунюэля группа персонажей, попавшая в аналогичную ситуацию, продолжала остроумно шутить, а ситуация при этом ни на секунду не казалась идиотской, то в "Баре" попытка сострить чаще всего переходит границу, превращая действие в действительно дикую историю.

Тем не менее, несмотря на не определенный тон повествования, это кино всё ещё неплохо работает, как триллер. За историей следить интересно, а сценарий несколько раз по ходу действия проворачивает весьма неожиданные финты ушами. Зритель действительно будет часто удивляться и желать разобраться в том, что же, чёрт возьми, происходит в этом злополучном баре. В итоге получилась неровная, но весьма интересная попытка талантливого испанского режиссёра поэкспериментировать с жанровыми рамками. Следующая работа Алекса де ла Иглесиа - новая версия итальянских "Идеальных незнакомцев», и после просмотра "Бара" можно быть уверенным, что ремейк прошлогоднего хита попал в надёжные руки.

Оценка TenStars 7 из 10 Хорошо