В самый первый четверг уже наступившего 2017 года «Централ Партнершип» выпускает в российский прокат семейную фантастику под названием «Монстр-траки», где массивные внедорожники прыгают с крыши на крышу, вскарабкиваются на высокие здания, да и вообще находятся под управлением зубастого и склизкого осьминога, заползшего под днище машины. Но на самом-то деле пятое января можно объявить днём спятивших автомобилей. Потому что компания «Вольга» также выбрала эту дату, чтобы показать зрителям своего машинного монстра под названием «Без тормозов». Хотя тут нет огромных грузовиков с металлическими «кенгурятниками» и вылезших из-под земли слизняков-механиков. Зато есть халтурно собранный и в движении ломающийся минивэн китайской марки, который после просмотра больше хочется обозвать монстром с колесами, нежели то милое и приветливое существо из ленты режиссера Криса Уэджа.

Без тормозов

Жанр
Комедия
Страна
Франция, Македония
Режиссер
Николас Бенаму
Продюсер
Лоранн Бурашо, Марко Черквуй, Тома Лангманн
В ролях
Хосе Гарсия, Андре Дюссолье, Каролин Виньо, Жозефин Каллиз, Стилан Лекай, Шарлотта Габрис, Венсан Дезанья, Флоренс Форести, Жером Коммандёр, Владимир Хубар
Премьера в РФ
5 января 2017

Вообще, если от усидчивого постановщика Криса Уэджа, который до этого занимался лишь анимацией, было как-то в новинку увидеть художественное кино, направленное правда все равно исключительно на подростковую аудиторию. То вот от француза со специфичным чувством юмора Николаса Бенаму как-то стоило ожидать балагана в духе «Superнянь» и «Superнянь 2». Благо, что теперь Бенаму копирует не отвязные «Мальчишники в Вегасе» и «Проект X: Дорвались», а более неожиданные, кажется, даже для самого себя «Скорость» с Киану Ривзом и «Погоню» с Чарли Шином. Дело в том, что «Без тормозов» - безостановочная комедия (так даже говорит адаптированный слоган фильма), поэтому, как можно догадаться, на протяжение всего повествования главные герои фильма ни разу не припаркуются даже для того, чтобы справить нужду на обочине. Помехой этому будет чересчур красный фургончик, у которого попросту взбесилась функция круиз-контроля и вывела из строя всю тормозную систему.

Именно вокруг всей этой нелепой и одновременно опасной ситуации сценаристы Фредерик Жарден, Фабрис Роже-Лакан и собственно сам Николас Бенаму и выстроили большинство якобы комичных моментов фильма. Неуправляемая и на глазах разваливающаяся жестянка на сумасшедшей скорости несется по оживленному шоссе, лавируя между другими битком забитыми попутками - по такому описанию снимать бы захватывающий триллер, что в общем-то и сделал в свое время режиссер Ян де Бонт. Но во французском кинематографе из такого получается фарсовая комедия, которая при этом выглядит слишком реалистично, чтобы над ней смеяться. По сути, если каждый из членов семьи Кокс не посадил бы рядом с собой в салоне свою запредельную тупость, то это дорожное приключение было бы куда менее рискованным.

Особенно своим хроническим кретинизмом надоедает, казалось бы, самый опытный и сведущий из всех пассажиров неисправного авто - несносный дед в исполнении довольно-таки известного и умелого актера Андре Дюссолье. То, что вытворяет Бен Кокс по одностороннему маршруту всей картины - такого не вытворяет даже четырехлетний ребенок, оставшийся один дома или в машине. Что в итоге и доказывают персонажи детей-актеров, которых запихнули на третий план и которые лишь иногда ноют свои протяжные комментарии. Кстати, интересно то, что первый, второй и третий планы в таком узком кино разграничены действительно отчетливо. Купленный только что у китайского производителя минивэн представляет собой небольшую, где-то 1,4X2,6 метра сцену с расположенными внутри тремя рядами сидений. Понятно, что водительское и находящееся справа от него место - это передний план, на который иногда садится кто-то очень важный для следующего эпизода. Единственным, кто почти что всю лихую поездку не отпускает баранку, а, следовательно остается в центре внимания, является глава семейства Том Кокс, которого сыграл Хосе Гарсия, явно заимствующий образ у марвеловского Тони Старка. Вот только если Тони Старк со все передовой техникой общается на «ты», то Кокс может только до дыры тыкать по сенсорному экрану для отмены команды или выжимать педаль тормоза, пока та не отвалится.

Но герой хотя бы пытался сбросить скорость и починить автомобиль. А вот в очередной работе Николаса Бенаму, видимо, изначально не была предусмотрена установка каких-либо тормозов или ограничителей скорости, чтобы не давать разгоняться ей до окончательно раздражающего паясничества. Хотя для зрителей Бенаму постарался и передал еле уловимый сигнал опасности через резкий и агрессивный ярко-алый цвет дефектного автомобиля и одежду семейства Коксов. Наверное, после таких наглядных предупреждений, в том числе оповещающего знака «от создателей «Superнянь 1&2»», зрителю без сомнений стоит притормозить перед этим авантюрным приключением и резко срулить в другой зал, где показывают, например, «Кредо убийцы» или же те самые «Монстр-траки».

Оценка TenStars 4 из 10 Плохо