Иногда некоторые российские дистрибьюторы кажутся не просто закупщиками и распространителями какого-то определенного кинопроизведения, в котором они видят несомненный прокатный потенциал, раз решились показывать фильм на территории нашей мало осведомленной страны. А кажутся больше несостоявшимися творцами, которым так и хочется создать свою душещипательную и успешную франшизу, но менять они имеют право лишь оригинальное название ленты, не трогая я его содержание. Таким образом в 2011 году уже не существующая компания-прокатчик «West», сама того не ожидая, переименовав британский триллер «The Awakening» в «Экстрасенса», положила начало сверхъестественной дилогии, которая завершилась «Экстрасенсом 2: Лабиринты разума». Сейчас, наверное, никто и не подумал бы, что французский хит 2011 года «1+1» тоже является частью выдуманной серии фильмов. Выходящая 12 января трагикомедия «2+1» - это логичное продолжение той грустной истории про чернокожего нарушителя общественного порядка, превращённого в сиделку, который нанимается в помощники к прикованному к инвалидному креслу джентельмену. В «2+1», правда, он уже давно не ухаживает за обездоленными и слабыми людьми, а начинает ухаживать за собственной дочкой, о существовании которой до последнего и не подозревал, пока однажды на пристани, где припаркован его рабочий прогулочный катер, не появилась бывшая девушка-однодневка.

2+1

Жанр
Комедия, семейный
Страна
Франция, Великобритания
Режиссер
Хьюго Желен
Продюсер
Стефани Сэлерье, Филипп Руссле, Летиция Голицына
В ролях
Омар Си, Клеманс Поэзи, Антуан Бертран, Эшли Уолтерс, Глория Колстон, Клементин Селарье, Анна Коттис, Ральф фон Блюменталь, Бен Хоумвуд, Алис Давид
Премьера в РФ
12 января 2017

Разумеется, натянутую связь между той проникновенной и жизнелюбивой картиной режиссеров Оливье Накаша и Эрика Толедано и этим уж слишком грубо поучительным измышлением Хьюго Желена установила достаточно молодая компания «Megogo Distribution», которая полностью запутывает необученного зрителя. Мало того, что она заставляет применять арифметические навыки для прочтения и понимания такого символического названия, так еще и самостоятельно развивающийся проект приплюсовывает к давно завершившейся истории, даже не подсчитав после всего окончательную сумму. Те, у кого по математике была красиво выведенная двойка в начальной школе, наверное, и вовсе не понимают, что к чему надо приплюсовать и откуда взялись «2» и «1».

Если следовать не особо вразумительной логике прокатчика, то «двойка» подразумевает собой, скорее всего, папу и дочку, за взрослением которых мы наблюдаем большую часть, отмечу, неровного и прыгучего повествования. А «единица», которая в конечном счете прибавляется к ним, - это непутевая мать, когда-то оставившая на попечительство неизвестному мужчине родного ребенка и которая спустя несколько самых сложных воспитательных лет, где-то ближе к финалу всей этой внебрачной неразберихи, требует полноправной опеки над дочкой. Вообще, весь беспорядок и вся сумятица начинается с того момента, когда персонаж актрисы Клеманс Поэзи повторно появляется в жизни главного героя, - только уже не на пристани, а на пороге его новой прекрасно обставленной квартиры. И не будь в таком действительно печальном сюжете еще и настолько раздражающего и просто изводящего твое чувство справедливости женского характера, то «2+1» можно было бы спокойно приравнять к другой отцовской драме, «В погоне за счастьем».

Нет, условия, в которых разворачиваются судьбы двух совершенно разных родителей-одиночек, кардинально противоположны друг другу. Если сценарист «В погоне за счастьем» Стив Конрад выгнал Уилл Смита с его сыном на улицу без каких-либо средств к нормальному человеческому проживанию, то авторам «2+1», коих многое количество, нужно было обязательно показать обеспеченность и материальное благополучие. Конечно, ведь ребенку не нужны все самые плюшевые игрушки мира, если он никогда не видел самого важного человека в своей жизни. И вроде бы маленькая актриса Глория Колстон даже справляется с тем, чтобы разделить ту неподдельную радость со зрителем от непродолжительного воссоединения мамы и папы. Вот только потом, когда воссоединение заканчивается, начинаются неприятные споры, кто на самом деле должен растить дочь. И тут Глория почему-то, возможно, не разобравшись во всех этих накопившихся эмоциях и переживаниях, предательски занимает сторону новоприобретенной и неблагодарной родительницы.

Единственный, кто на самом деле нуждается в зрительской симпатии, так это действительно героический воспитатель Сэмюэль, которого изобразил на экране уже более чем известный французский актер Омар Си. Сначала он самоотверженно принимает из рук бывшей любовницы родного младенца, а после так же самоотверженно отдает его обратно, ведь закон со всей очевидностью не на его стороне. И какое нужно иметь выдрессированное самообладание, чтобы после всех этих незаслуженных решений и сложных компромиссов взять и ради счастья любимой дочки простить настолько нечуткую мать. Сам по себе внешний типаж Омара Си как-то располагает к тому, что все его экранные образы добродушные и совершенно не мстительные. Определенно, его Сэмюэль даже чем-то похож на Дрисса из «1+1» - раз уж нам так хотят навязать это сравнение. Но именно в «2+1» он как будто вместе со своим возмужавшим персонажем повзрослел и стал играть уже более обдуманно и не так комично, как, например, в той же «Самбе» от создателей «1+1» или в полицейском бадди-муви «Шутки в сторону».

Не так комично, потому что, поиграв со многими жанрами в течение картины, к назидательной развязке «2+1» приходит с мокрым лицом. И это не от того, что действие в ней происходит около умиротворенного моря, в котором за секунду до заверщающей сцены плавали Сэмюэль и Глория. Просто эта торопливая лента учит мужской ответственности слишком неумолимым, но совершенно ненужным в таком тоне образом. То, что в первой части было легким юмористическим представлением, в основном благодаря второплановому актеру Антуану Бертрану, ко второй резко меняется на семейные разбирательства, перешагивающие через все границы морали. Ну, а единственный неожиданный заключительный поворот и вовсе не дает никакого духовного удовлетворения от продолжительного просмотра.

Оценка TenStars 6 из 10 Нормально