Как здорово, когда вся семья собирается за воскресным ужином! Все — от мала до велика — рассаживаются по местам и начинают благодарить Всевышнего за быструю тачку, за безграничный запас топлива, и, конечно же, за дар неуязвимости. Во главе стола — дядя Вин Дизель, который после молитвы берет в руки бутылку охлажденной Короны и басом говорит излюбленный тост, — «За семью!». И ведь это не просто громкие слова, с упорством повторяющиеся из серии в серию. Это уже стало духовным девизом самой опасной группировки беззаконников, постоянно занимающейся поиском всё более отчаянных новобранцев.

Жанр боевик, триллер, криминал

Страна США

Режиссер Ф. Гэри Грей

Сценарий Крис Морган, Гэри Скотт Томпсон

Продюсеры Рикардо Дель Рио, Вин Дизель, Майкл Фоттрел

Оператор Стивен Ф. Уиндон

Музыка Брайан Тайлер

В ролях Вин Дизель, Дуэйн Джонсон, Джейсон Стэйтем, Мишель Родригес, Тайриз Гибсон, Лудакрис, Натали Эммануэль, Курт Рассел, Скотт Иствуд, Шарлиз Терон

Премьера в РФ 13 апреля 2017 года

После трагической смерти одного из основателей данной преступной организации, её члены долго не могли отойти от шока и на некоторое время прекратили набор. Да и не было такого же откровенно безбашенного гонщика, способного с края обрыва выбраться по свисающему автобусу или бездумно сигануть с высоты на непрочную крышу. Но чу! Кажется, в «Форсаже 8» кастинг на сменщика всеми любимого Пола Уокера подошёл к концу. И им стал (индейцы-чероки бьют барабанную дробь)… Нет, не беспомощный Скотт Иствуд, которому ещё на стадии трейлеров прочили роль неполноценного участника команды, а сошедший со встречной полосы Джейсон Стэйтем. Основной антагонист седьмой части внаглую пересёк двойную сплошную и на всех лошадях вклинился в пустующее место. Не хамло ли? Вот только в этом деле скорость действительно ценится. А ещё ценится изворотливая раздача люлей и выполнение акробатических пируэтов — покойный Уокер справлялся с этим на полную мощность. Стэйтем также не жалеет педаль акселератора и выжимает из погони по тюремным коридорам все силы. В итоге зритель получает лучший эпизод, в котором, как ни странно, нет ни одного автомобиля.

Форсажная франшиза давно уже отказалась от «заряженных» спорткаров в пользу броненосной техники: вездеходных танков, маневренных истребителей, а теперь вот и атомных подводных лодок. Но это всё равно не мешает ей иногда понастольгировать по былым временам и стянуть тент с отдыхающего в гараже гоночного экземпляра. Вот и на старте восьмой по счёту истории есть форсированный заезд по Кубе, который очень хочет выглядеть как те состязания из первых частей, — у кого мотор объемнее и выхлопная труба длиннее. Но на самом деле является фарсовой пародией с крутящим моментом на некогда стритрейсинговую тематику. Связанный режиссер оригинального «Форсажа» Роб Коэн, наверное, несколько раз перевернулся в тесном багажнике и долбит ногой по его металлической крышке.

«Дун-дун» — такое ощущение, что новый водитель Ф. Гэри Грей просто не обращает никакого внимания на посторонние звуки, доносящиеся с задней части машины. Просто «Форсаж 8» разогнался до такой скорости, что всем наглухо закладывает уши: и создателям во время съемок, и зрителям во время сеанса. Если Джеймс Ван хоть как-то догадывался о существовании других лент — надо же было довезти персонажа Пола Уокера до конца маршрута. То Гэри Грей слишком буквально понял слова продюсеров о начале очередной трилогии. Серьезно, «Форсаж 8» не похож ни на одну ленту высокооктанового сериала и одновременно похож сразу же на все — парадоксально, но так оно и есть! Выражается это в том, что постановщик полностью изменяет правила существующей игры: Доминик Торетто теперь враг, Роман Пирс и Тедж Паркер — больше не комический дуэт, про драчунью Летти и вовсе забыли. Что, разве Мишель Родригес искалечила уже всех женщин-бойцов ММА? Привычная сцена рукопашной перепалки между ней и приглашённой звездой боевых искусств заменяется избиением младенца (точнее, женщины) с довольно-таки кровавым исходом. Не страшно, вместо спортсменок зато на этот раз кастинг пополнился оскароносными актрисами.

Называется — удачно подсели. Таким попутчицам, как Шарлиз Терон и Хелен Миррен, будет рад любой долго колесящий проект. Правда последняя сойдёт на ближайшей остановке, возраст — как-никак. Но даже этих нескольких минут в пути хватит, чтобы запомнить старушку надолго. Про Шарлиз Терон говорить особо не приходится, потому что злодеи наподобие Сайфер нужны лишь для того, чтобы в один прекрасный момент появится во вселенной, сделать некомфортно главным героям резким сюжетным поворотом, что аж начинает укачивать, а под финал эффектно слинять, оставив после себя дымящийся асфальт и кучу металлолома.

Вот что-что, а заявленные четверть миллиарда долларов на экране видны даже через грязное лобовое стекло. Водопад из люксовых автомобилей в Нью-Йорке, фигурное катание на лысой резине на российских льдах, кран-разрушитель в Германии — обороты зрелищности и безумия удалось повысить благодаря удивительному успеху откатавшего своё седьмого «Форсажа». С Ф. Гэри Греем студии Universal рассчитывать на подобные сборы не приходится: ругань в Твиттере между Дизелем и Джонсом не переплюнет скоропостижную смерть Пола Уокера, а значит внимание к восьмой гонке сильно поубавилось. Но типун мне на язык и «ежей» под шины. Первые мировые сборы ленты уже внушают надежды на то, что до блеска отполированная новая глава запросто обгонит ту, с двухлетним пробегом.

Оценка TenStars 8 из 10 Отлично