Новый фильм, поставленный по очередному роману Стефани Майер, в преддверии премьеры, большого ажиотажа не вызывал. На днях мы узнаем, как картину приняли в США и во многих других странах. Хотя до планки сборов первых «Сумерек» (408 млн $), а тем более «Голодных игр» (686 млн $), «Гостье» вряд ли удастся добраться. Первые превью-показы прошли с переменным успехом, и зарубежные критики, в основной своей массе, фильм всё же потопили. Ну, а насколько беспристрастно, объективно или же субъективно они подошли к обзору картины, я предлагаю вам сейчас разобраться.

Обзор фильма «Гостья»: сообразим на четверых?

Итоговая оценка фильму 9

С чего начинается «Гостья», или Любопытная идея

altaltaltaltalt

В данном конкретном случае, от фильма я ничего не ждал. Трейлер мне не понравился, бежать на премьерный показ со всех ног, желания не было, но ознакомиться с картиной, тем не менее, мне в любом случае пришлось бы. Так как есть фильмы, которые не посмотреть нельзя, я их определяю в категорию «знаковые». Причем далеко не факт, что каждая лента, попавшая в этот список, в итоге окажется стоящей.

Однако «Гостья» мне понравилась. Идея Майер с инопланетными существами, вселяющимися в тела людей, показалась мне свежей. Не спорю, если очень сильно постараться, то может и можно найти отсылки к каким-нибудь картинам. Но мне этого делать совершенно не хочется. Тем более, если сразу параллель не пришла в голову, то чего уж пытаться вытуживать ее себя?

Начинается фильм с драматических событий. Главная героиня, желая спасти своих близких, вынуждена привлечь к себе внимание и, как следствие, попасть в руки к Душам — инопланетным существам, не имеющим телесной оболочки, которые летают по Вселенной, с целью найти живые организмы, чтобы вселиться в их тела. Есть еще маленькое уточнение. Когда Душа попадает в тело своей жертвы, она вытесняет разум носителя и замещает его своим.

Но оказавшись в теле Мелани, Страннице (так зовут Душу) не удается побороть героиню, и теперь в одном теле оказываются, заточены оба разума. Но что самое интересное, девушки, не вступают в войну друг с другом, ибо это неумолимо приведет к смерти тела, а пытаются жить мирно. Вот только в теории, это оказывается, куда проще, чем на практике. Особенно, это хорошо проявится, когда Странница сбегает тот своих сородичей, к людям Мелани, не порабощенными инопланетянами и сражающимися за человечество.

Любовные треугольники уже не в моде! Новый тренд — четырехугольники!

Мелани/Странница+ДжаредМелани/Странница+Иен

Дальше начинается самое интересное, так как за Странницей открывают погоню, а она тем временем пытается выжить среди людей, стараясь доказать, что в ее теле до сих пор еще жива Мелани. И Майер тут включает свой любимый прием с любовной лихорадкой.

Если в «Сумерках» мы имели бедняжку Беллу, которая была вся в сомнениях, не зная кого выбрать, горячего оборотня или холодного вампира, то в «Гостье» ситуация усугубилась. До того, как в Мелани заселилась Странница, у нее были любовные отношения с Джаредом. Однако Страннице приглянулся Иен. И вот теперь Мелани/Странница испытывают чувства к двум разным парням, находясь в одном теле. Как вам такой расклад?

С этим, кстати, связано очень много забавных сцен в фильме. Поэтому морально подготовьтесь, чтобы потом при просмотре громко не ржать, не портя впечатления рядом сидящим зрителям, принимающим все эти любовные перипетии, слишком близко к сердцу.

Эндрю Никкол постарался

Эндрю НикколВремя

Все два часа фильма смотрятся с интересом, хотя особых сюжетных поворотов в картине нет, вернее запоминающихся экшен-сцен. Но здесь необходимо сделать небольшую ремарку. Хоть жанр фильма и фантастика, но «Гостья», это далеко не фантастический боевик, а сама настоящая фантастическая мелодрама. Поэтому планку ожиданий, касаемо спецэффектов, сразу снизьте. Но режиссер, Эндрю Никкол, мастак в этом жанре, поэтому особых трудов сделать из фантастической мелодрамы, всё же интересное и засасывающее в свой мир кино, ему удалось с блеском.

Режиссер, если кто не помнит, на шесть лет оставлял кинематограф и вернулся совсем недавно в 2011 году с фантастическим боевиком «Время», который, думаю, многим из вас понравился. Но подробнее про режиссера я уже писал в другой статье, посвященной выходу «Времени», так что кому любопытно, можете по ссылке перейти.

Саундтрек для мира «Гостьи»

Антонио Пинто

Саундтрек к фильму написал бразильский композитор Антонио Пинто, который до работы в «Гостье», особо, думаю, мало, кем был замечен. У него даже нет ни одной номинации на главные мировые премии. Но Никкол не прогадал, что дал работу, не какому-нибудь популярному американскому композитору, а предоставил работу европейскому деятелю, написавшему в итоге просто незабываемый саунд, создавший уникальную атмосферу всему фильму. Музыка, буквально, в каждом кадре не мешая основному действию, кропотливо вырисовывает свой рисунок, забыть который вам будет тяжело.

Кто запомнится из фильма?

Макс АйронсДжейк АбельСирша РонанДайан Крюгер

А вот актерские работы меня не все пришлись по вкусу. Парни Мелани/Странницы оказались совсем не впечатляющими. Может им дали просто мало экранного времени, чтобы раскрыться? Но чего-то особенного в игре Макса Айронса и Джейка Эйбела, я не заметил.

Но зато самый грамотный выбор был сделан с исполнительницей главной роли. Сирша Ронан уже далеко не новичок в кинематографе и за свои 18 лет, успела сняться во многих проектах. Самые впечатляющие работы у актрисы на мой взгляд, в «Ханне. Совершенное оружие», «Милых костях» и «Искуплении». Причем за «Искупление» она даже была номинированана «Оскар» за лучшую женскую роль второго плана. В «Гостье» Сирша вновь порадовала впечатляющей игрой и умением заинтересовать зрителя своим персонажем.

Ну а на втором плане превосходно отыгрывала немецкая актриса Дайан Крюгер, которой достался главный отрицательный персонаж в фильме. Именно ее героиня, не может выбросить из головы навязчивую мысль о поимке Мелани/Странницы.

Вот, наверно, именно эти две актрисы лучше остальных смогли проявить себя, наполнив свои образы содержанием до самых краев.

В итоге фильму я присуждаю девять звезд из десяти. Одну я снимаю, как раз из-за малого количества экшен-сцен. Всё же в фантастических проектах, хочется чуть больше эффектных эпизодов.

Не забывайте подписываться на обновления!

Трейлер и обзоры фильма Гостья