«Земля принадлежит не нам» (с)

Человек – царь природы, ага… Скажите это Кинг Конгу, который вот уже 84 года одним своим видом доказывает обратное. Хранитель джунглей, ценитель блондинок и разрушитель памятников американской архитектуры в 10-ый раз возвращается на киноэкраны в новом во всех смыслах фильме «Конг: Остров Черепа». Это даже не фильм, а грандиозный мэшап жанров и стилей, актёров и цитат. Боевое шоу в таинственных джунглях, в которое зритель легко втягивается и так же легко оставляет всё пережитое в кинозале. В общем, идеальное кино выходного дня.

Жанр фантастика, фэнтези, боевик, приключения

Страна США, Вьетнам

Режиссер Джордан Вот-Робертс

Сценарист Дэн Гилрой, Макс Боренштейн, Дерек Коннолли

Оператор Ларри Фон

Композитор Генри Джекман

Продюсеры Дэбби Босси

В ролях Том Хиддлстон, Сэмюэл Л. Джексон, Джон Гудман, Бри Ларсон, Цзин Тянь, Тоби Кеббелл, Джон Ортис, Кори Хоукинс, Джейсон Митчелл, Ши Уигхэм

Премьера в РФ 8 марта 2017 года

Я вам не предлагаю забыть всё, что вы до этого знали и видели о Кинг Конге. Но давайте обговорим сразу: никакого Нью-Йорка. У создателей «Острова Черепа» иная задача - запустить новую франшизу. Снять сначала набор сальников про крупнокалиберных монстров, которые оберегают Землю от других монстров, а потом, наверное, выдать монстрячий «Отряд самоубийц» (боюсь представить себе бюджет этого фильма. А режиссёром, наверное, Гильермо Дель Торо сделают).

Заявка получилась громкой и эффектной. Похожей на те взрывы, что выманили Конга из его убежища на тропу войны с человеком. Но правильное отношение к главному герою режиссёр формирует с самого начала. Ладно, бэкграунд, что король горилл на самом деле добрый и с большой душой, сама сцена вторжения американской экспедиции на военных вертолётах, мотивы большинства ключевых персонажей и вопиющее антиэкологическое поведение настраивают зрителей против себе подобных.

Во время просмотра почему-то вспоминался монолог героя Александра Петрова из «Притяжения»: «Мы ни на кого не нападали. Это наша Земля». Конг, гигантский бизон, ходячее дерево и даже прожорливый мега-паук после бомбёжки острова с формулировкой «чтобы русским не досталось» имеют полное право на агрессивное поведение. Паук вообще мимо проходил по бамбуковой роще на своих бамбуковых ножках, а в итоге пострадал. Хотя, правды ради, нарисовали его страшным и мерзким.

Перед зрителями вырастает самостоятельная экосистема, где человек – это Гулливер в стране Великанов. Она функционирует по привычным законам природы, которой, кажется, забыли сообщить, что эволюция в разы уменьшила всех обитателей Земли и изобрела самое своё совершенное и отвратительное создание – Человека. И логичным образом вторжение в эту систему влечёт за собой последствия, с которыми человеку не справиться. То есть, набедокурил безответственный ребёнок, решивший поиграть в войнушку, а отвечать за его поступки и делать уборку взрослому.

Но не думайте, что в «Острове Черепа» всё так уж серьёзно. Конечно, это в первую очередь аттракцион. Нет, аттракционище. Причём, как для нового зрителя, так и для киноманов, с которыми режиссёр-мем Джордан Вогт-Робертс вступает в увлечённый диалог посредством своего творения. По жанру перед нами традиционный приключенческий фильм. Вот герои пошли туда, вот герои познали истину, вот герои пошли обратно, потому что всем хочется домой. Предсказуемые события и понятные, просчитанные диалоги, которые благодаря эффектному видеоряду и любимым многими актёрам оцениваются не как «ну, сколько можно, одно и то же…», а как «да! Я так и знал, что ты это скажешь!». А вот по форме… По форме «Конг» - это качественная стилизация под приключенческие и милитаристские фильмы 70-х, главным из которых является «Апокалипсис сегодня» Фрэнсиса Форда Копполы. Создатели не просто не скрывают, что они как бы встроили своих персонажей и свои события в самые знаковые сцены знаменитого фильма, они гордятся этим. Как и своим актёрским составом: столько же прекрасным, сколько и очевидным.

Пожалуй, сюрпризом станет только то, что однозначно главного человеческого героя в «Конге» нет. Это актёрский ансамбль, в котором просто кто-то играет чуть громче остальных, а кто-то заменяет погибшего для пущего драматизма персонажа. Так что не доверяйте трейлерам, которые активно продают вам Тома Хиддлстона. На нём фокус камеры не сошёлся клином. Он будет наравне со всеми остальными творить новую историю Острова Черепа и, как настоящий следопыт, окажется не очень-то уж разговорчивым. Единственным героем с чётко прописанной характеристикой, разумеется, отрицательной, тут является подполковник Пакард, которого ожидаемо исполняет Сэмюэль Л.Джексон. Юмористическую составляющую отдали Джону Си Райли, который наравне с забойным саунтреком разбавляет ощутимый пафос «Конга». Он же на пару с Джоном Гудманом объясняет зрителям, «что за фигня тут творится». Ну, и, конечно, блондинка – нерушимый канон всех фильмов про Кинг Конга. Ведь это же такой эффектный контраст – огромная чёрная горилла, к которой доверчиво прижимается хрупкая белокожая и белокурая женщина. Такими приёмами просто так не разбрасываются. Бри Ларсон милитари-образ идёт куда больше её сомнительных нарядов на красных дорожках. Однако ни о какой великой игре тут, конечно, не идёт речи. Но по мне, больше всех запоминается герой Тоби Кеббела – тоже шаблонный, но при этом невероятно трогательный. Даже не он, а сюжетная линия, которую он протягивает в начале фильма и которую режиссёр умудряется не потерять в финале. Это было так удивительно, что я даже простила остальные многочисленные ляпы фильма.

Даже не ляпы, а лёгкие логические несостыковки. Например, правильно подсказала моя подруга, зрителям так никто и не удосужился сообщить, а почему, собственно, одни монстры хорошие, а вторые плохие. То есть, чем они плохи? Понятно, что у них там между собой вендетта идёт, но объяснений, что случится, если черепозавры (название – отпад) выйдут на поверхность, мы так и не получили. Просто выглядят они страшновато. Ну, значит, наверное, и дела будут творить страшные.

В целом «Конг» получился «огонь» (снова подсказывает подруга). Не тормозит ни на одном сюжетном повороте, экранное время делит поровну между своими прославленными актёрами, шутит и драматизирует вовремя, по джунглям оператор гуляет, как будто снимает для National Geographic, а уж какой Кинг Конг вышел у супервайзеров визуальных эффектов Стивена Розенбаума и Джеффа Уайта - хоть сейчас добавляй в список номинантов на «Оскар» 2018. В финале, правда, сценарист, кажется, забыл, как пишутся диалоги. Но я его понимаю. Финальная битва увлекает не условной болтовнёй, а масштабом и вовлечённостью всех без исключения героев. Да и вообще весь фильм был похож на рок-н-ролльный концерт, когда главное – это не проникновенное и вдумчивое исполнение, а всеобщее настроение и пара сольных запилов, чтобы ещё пуще распалить толпу. Я люблю рок-н-ролл…

И, кажется, я только что написала, что «Конг: Остров Черепа» мне понравился.

Оценка TenStars 7 из 10 Хорошо