Есть в голливудском кино несколько тем, которые российскому зрителю нуникак не понять. И от того фильмы на эти темы кажутся особенно интересными. Например, про гангстеров. Это же целый культурный пласт: полосатые костюмы, автомат в одной руке, сигара в зубах и неуёмная жажда власти. А самое главное: почти все истории, которые рассказывают про гангстеров голливудские режиссёры, — чистая правда. И вот одну из таких правдивых историй экранизировал Рубен Флейшер. Про oхотников на гангстеров.

О чём фильм?

alt

Лос-Анджелес. 1949 год. Бывший профессиональный боксёр, а сегодня жестокий главарь банды Микки Коэн держит город в подчинении и зарабатывает на низменных человеческих страстях: казино, наркотики, проституция и ставки на игры. Кажется, жители уже собираютсявручить Микки Коэну почётную цепь мэра. Но в этом прогнившем городе есть ещё несколько неподкупных копов, которые готовы рискнуть жизньюи попытаться разрушить преступный мир.

Трейлер и обзоры фильма Охотники на гангстеров

Кто играет?

alt

В этом фильме что ни роль, то актёр. Флейшер хоть и пересказывал в художественной форме реальную историю, а создал не персонажей — типажи. 

Главный гангстер Лос-Анджелеса

altaltaltalt

Мне кажется, Шон Пенн (Sean Penn), который исполнил роль Микки Коэна, понимал: зрители неизбежно будут сравнивать его с самыми знаменитыми мафиози кинематографа: Робертом Де Ниро, Аль Пачино и Марлоном Брандо. Но сравнивать не надо... точнее, не с ними. Микки Коэн, как и остальные персонажи фильма, абсолютно реальный человек. И эта история действительно произошла в Лос-Анджелесе.

А что касается Шона Пенна, то он свой персонаж сделал даже лучше, чем тот был на самом деле. Вместо парня с раздутым эго и замашками Наполеона, на экране мы видим чертовски обаятельного щёголя —настоящего гангстера золотого века Голливуда.

Рубен Флейшер: «Шон был первым и единственным человеком, которому я предложил роль Микки Коэна. Я сразу подразумевал его, когда писал сценарий. И это удача, что он прочитал сценарий, ему понравился персонаж, история, и он захотел стать её частью. Для меня это было грандиозной победой».

Он жилистый и мощный: Микки Коэн — бывший профессиональный боксёр. И вместе с тем примитивный, как и тот бокс, которым он занимался до войны. Как рассказал продюсер картины Кевин МакКормик, «Шон буквально оживил этого парня. В золотой век гангстерских фильмов эти гангстеры были чертовски притягательными, и Шону удалось очаровать нас всех».

Охотники на гангстеров

altaltaltaltaltaltaltalt

Противостоят жестокому Микки шестеро копов во главе с Джоном О'Марой. Причём делают они это по официальному, но не существующему на бумагах приказу шефа полиции Лос-Анджелеса.

Полицейского, который вернулся с войны и не узнал родной город, сыграл Джош Бролин (Josh Brolin). Обычно актёр не любит проводить параллели между собой и своими персонажами, однако с ирландцем О'Марой он действительно ощутил какую-то связь.

Джош Бролин: «Хороший парень не пошёл бы на это. Он бы придумал другой способ борьбы с мафией. А мой персонаж сам больше похож на гангстера, чем на копа. И поэтому ему предлагают, а он соглашается стать "хорошим гангстером", чтобы освободить город от настоящих преступников».

Мне Бролин в «Охотниках» понравился, кстати, гораздо больше, чем в другом «копском» кино, «Люди в чёрном 3». Ему идёт быть жёстким и до смерти принципиальным.

Антиподом О’Мары стал голливудский красавчик Райан Гослинг (Ryan Gosling): щёголь, ловелас и обладатель феноменальной способности выживать всегда и везде. Его герой, Джерри Вутерс, так же, как и герой Бролина, вернулся домой с войны, но вместо того, чтобы спасать мир в рамках одного города, спускает все копские и ветеранские деньги на выпивку и костюмы. И знаете, никому ещё в нашем 21-м веке так не шли шляпы и полосатые костюмы, как Гослингу. Но если даже откинуть тот факт, что я девушка, и мне Гослинг просто нравится, остаётся весьма приятная зрительскому взору игра. Он сделал героя «объёмным»: с одной стороны, безразличие ко всему, с другой — самопожертвование и, как итог картины, перерождение в совершенно другого человека.

Принципиально честного копа-афроамериканца (а без него никуда) Колмена Харриса сыграл Энтони Маки (Anthony Mackie). Вы знаете этого актёра. Изящный, европеизированный, он уже разгуливал по киноэкранам в костюме и котелке в фильме «Меняющие реальность». Тут роль гораздо жёстче. Колмен задался целью очистить свой район от наркодилеров, и прежде, чем надеть на них наручники, кидает в их «нечистую» руку нож. Понятно, что в фильме будет момент, когда этот навык ему пригодится. Мне персонаж крайне понравился. Он — неиссякаемый источник юмора в стиле Капитана Очевидность. В нём нет расистского трагизма, который изрядно мешает в современном кино. Тем более что за расизм на этой прокатной неделе отвечает фильм «Линкольн».

Другой обязательный типаж для американского кинематографа — мексиканец. Майкл Пенья (Michael Peña) не так давно разгуливал в форме полицейского в «Патруле», а теперь вот его удел — забавлять зрителя и учиться метко стрелять. Персонаж получился ярким просто потому, что был так написан. Опять же не будь его, не было бы изрядной доли юмора, которая разбавляет довольно серьёзное и кровавое кино.

Герой Джованни Рибизи (Giovanni Ribisi) меня удивил. Ему бы маньяков играть, а тут он порядочный семьянин и ответственный человек. Он даже не коп. Однако когда видишь, как этот худой, затюканный связист оживает прямо в кадре, заражаешься его надеждой.

Ну и Макс Кеннард — ковбой-законник в дико-западном стиле. Те, на которых держится Америка. Тоже отлично прописанный персонаж, которого, вы не поверите, сыграл Роберт Патрик (Robert Patrick), бывший Терминатор 2.

Женщины золотого века Голливуда

altalt

Главных женских ролей в «Охотниках на гангстеров» всего две. Абсолютно противоположные друг другу.

Эмма Стоун (Emma Stone), уменьшив свою талию с помощью корсета на 7 см, исполнила роль подружки Микки Коэна, Грэйс Фарадей. Стоун требовалось быть роковой, эффектной и вместе с тем трагичной, чтобы показать, как печально может сложиться судьба у провинциальных девочек, которые приезжают в большой город за славой. Грейс получилась довольно карикатурной, однако её образы разбавляли коричнево-чёрно-серую гамму костюмов Охотников.

Лично у меня большую симпатию вызвала Мирей Инос (Mireille Enos), она сыграла беременную жену О’Мары. Давно я не видела таких актрис: с мудростью во взгляде. Хотя за ней не числится ни одной значительной работы, только сериалы. 

Почему стоит смотреть?

altaltalt

Дэн Лин, продюсер фильма «Охотники на гангстеров»: «Наша команда воссоздала мир, которого больше нет — роскошные клубы, откровенные платья… Мир, который до сих пор воспринимается как век шика и стиля. Мне кажется, что каждый хочет оказаться в нём хотя бы на мгновение».

Когда вы в последний раз смотрели отменное гангстерское кино? «Крёстный отец», пересмотренный в десятый раз, не считается. В «Охотниках на гангстерах» меня поразило даже не столько то, что это реальная история Америки, а то, что этот фильм выпустили 2013 году. Это современный стильный нуар, снятый по всем правилам кино 40-х, но с чётким пониманием нынешних зрительских потребностей. То есть тут и технологии, и актёры, и даже стиль съёмки – всё говорит о том, что создатели картины не поскупились.

Не пожадничали и средств на воссоздание атмосферы Лос-Анджелеса 1949 года. Создатели во главе с режиссёром Флейшером, который, кстати, историк по образованию, просмотрели около 30 тысяч фотографий и кадров из хроники и практически заново отстроили оплот Коэна —- ночной
клуб «Слэпси Максис». Постарались и художники по костюмам. Три с половиной тысячи костюмов на весь фильм! И ведь ни к одному не придерёшься. В итоге получилось эдакое перемещение во времени.

Мой вывод

altalt

Он прост. Я бы даже сказала, это клише. «Охотники на гангстеров» — выдержанное в заданном стиле кино, которое понравится и поклонникам классических гангстерских историй, и новому поколению зрителей. А может, и вовсе встанет в истории кино в один ряд с «Крёстным отцом» и «Неприкасаемыми». Посмотрим, что будет лет через двадцать.

Главная цитата: «Я собираю команду против Микки Коэна. Небольшой отряд, 5-6 человек. Единственное, о чём я вас прошу: оставьте значки дома. Никто никогда не узнает, что мы сделали. Отныне мы вне закона».