Давно в наши с вами безрыбные воды не заплывал действительно крупный представитель подводного семейства. Подкармливаешь их сырыми кусками еще кровоточащего мяса, подкармливаешь, а приплывают лишь какие-то видоизмененные акулы с двумя, а то и с тремя головами, больше похожие на уже вымершие образцы Юрского периода. Эти безмозглые твари хотят лишь клацать своими заостренными зубами да бессмысленно долбиться своими вытянутыми мордами о борта непрочных лодок, чтобы помимо подкормки полакомиться еще и сочной человечиной. Ну, я о тех так называемых мокбастерах, которые до сих пор выходят в ограниченный прокат, а чаще сразу же в DVD-формате после кровожадного успеха первой части спилберговских “Челюстей”. Вот эти всякие “Акулозавры”, “Психованные акулы”, “Акулы-призраки”, “Горные акулы”, “Трехголовые акулы”, “Акулосьминоги” и прочие непонятные гибриды, появившиеся в каких-то самых глубоких впадинах мирового океана. А ведь классических белых акул можно найти, и не заплывая так далеко. Вот же она, почти что рядом с мексиканским берегом сторожит свою добычу в образе обворожительной Блэйк Лавли.

Отмель

отмель
Жанр
Ужасы, триллер, драма
Страна
США
Режиссер
Хауме Кольет-Серра
Продюсер
Линн Харрис, Матти Лешем, Дуглас С. Меррифилд
Актеры
Блейк Лайвли, Оскар Хаэнада, Бретт Каллен, Седона Ледже
Премьера в РФ
7 июля 2016

Если со всей научной погруженностью, как ихтиолог, изучать новый акулий триллер, снятый испанским режиссером Хауме Кольет-Серрой, то в финальном разборе можно сделать лишь один внятный вывод: “Отмель” – это удовлетворительная попытка жены Райана Рейнольдса исполнить такой же убедительный театр одного актера, какой когда-то разыграл её муж. Только не похороненной заживо, а застрявшей на каменном рифе вблизи безымянного пляжа. Ну, настолько удовлетворительная, насколько вообще можно считать супругов Рейнольдса и Лавли хорошими актерами. Ведь тянуть весь фильмы лишь своими крупными планами – иногда совершенно непосильная задача, что даже величайшему Тому Хэнксу в свое время понадобился волейбольный мяч-напарник Уилсон, с которым можно было скрасить очередной одинокий вечер на необитаемом пляже.

Вот и для Блэйк Лавли нашелся такой преданный спутник на одну ночь, не дававший ее обессиленной героине Нэнси страдать от полного отчаяния и безысходности. Им стал неожиданно появившийся в ленте мистер Чайка, который, да, всего лишь обыкновенная чайка с вывихнутым крылом. Сценарист ленты Энтони Джазвински прекрасно понимал, что как бы актриса не считала себя выдающейся персоной в фильме, ей все равно нужен такой малозначительный компаньон, который хоть иногда во время их злоключения будет петягивать внимание зрителей на себя и привносить хоть какую-то долю оптимизма и даже юмора в сложившуюся ситуацию. Жалко лишь то, что после многих необоснованных маневров и беспричинных выходок сам Джазвински потерял оптимистический настрой к своему творению. Нет, само затянувшееся спасение от зубов гигантской акулы выглядит весьма убедительно и некоторые методы выживания можно даже преподавать в школах для начинающих серферов. Но то, что творится в это же время на далеком берегу… Ну, я бы, наверное, лучше окунулся с головой под воду к плотоядной рыбыне, разумеется, вместе с Джазвински, чтобы пляжная линия полностью исчезла перед моими глазами. Вот тогда-то и таймлайн сразу выстроится не в искривленную, а прямую линию и бессовестные несостыковки скроет прилив.

Хотя, отправлять на корм рыбам за это нужно не посредственного сценариста, а слишком халатного монтажера Джоэля Негрона, который не может проследить за тем, чтобы его монтажные кадры не имели между собой разницу в две, три, а то и пять минут. Просто это уже даже не выглядит как случайный киноляп. Такое ощущение, что перед тобой просто несвязанные между собой сцены, где в одной два вымотанных парня укладывают свои доски в небольшой пикапчик. А в другой – травмированная девушка плавает на короткие дистанции от рифа к бую, включая при этом секундомер на своих электронных часах, чем вдвойне не согласует эти эпизоды.

Постоянно перезапускаемый секундомер в “Отмели” - основополагающий инструмент, с помощью которого и отлива дождаться можно, и высчитать длительность круга акульего караула. Причем создатели позаботились, чтобы зрители не напрягали глаза в темноте зала, вглядываясь в циферблаты своих часов, а вынесли таймер на экран. Такая оригинальная фишка, кстати, используется и не только с хронографом Нэнси, но и со всей другой жизненно необходимой электроникой, на которой есть цветной дисплей. Ну, всплывающая где-то сбоку переписка из какого-либо чата – это уже использовалось в подростковых мелодрамах, а вот общение в скайпе, совмещенное с ненапряженной прогулкой по влажному песку, - в сущности довольно креативное решение, которое минимизирует постоянные перескоки камеры с лица на общий план и обратно во время любого телефонного разговора. А тут – если хочешь, наслаждайся гладкими ногами Блэйк Лайвли, наступающими на первобытный пляж, либо изучайте ее мимику во время видеотрансляции сюжетообразующего диалога c семьей.

Все правильно, лента должна была рассказать о душевном состоянии главной героини, потому что беспокоиться за судьбу “родства не знающего” персонажа как-то затруднительно. И то, из-за чего свободолюбивая Нэнси в начале повествования оказалась на этом безымянном пляже, четко просматривается в сцене прямо перед первым заплывом на натертом воском серфе. Но то ли доска была плохо навощена, то ли волны были слишком низкорослые, в общем, не смог этот внезапно всплывший конфликт отца и дочки доплыть до заключительной части истории. Да, будем считать, что агрессивная акула его сожрала и даже остатки не выплюнула.

Зато до берега целой и невредимой добралась попка Блэйк Лэйвли, на которой оператор Флавио Мартинес Лабиано постоянно акцентировал объектив камеры. И не сказать, что это как-то отвлекает от выразительных форм… то есть грандиозных видов волн, которые с головой тебя окутывают, когда ты вместе с серфером-дублёршей оказываешься в океанической трубе. Да, наверное, мужская часть аудитории “Отмели” должна сказать спасибо Мартинесу Лабиано за такое восхищение женским телом. Ну, хотя бы потому, что зимой девушки-зрители получили Люка Брэйси с Эдгаром Рамиресом, проверяющими свои организмы на максимальную выносливость. Вот теперь наша очередь наблюдать за обворожительной актрисой, проверяющей свою стойкость, сексуальность и медицинские навыки: благо, всего этого в “Отмели” предостаточно.

Вот чего в “Отмели” действительно мало, так это, наверное, самой непрошенной гостьи, которая пусть и является сгенерированным CGI-изображением, внушает напряжение поболее, чем механизированный Брюс – большая белая ненастоящая акула, созданная специально для блокбастера “Челюсти” командой специалистов во главе с Бобом Мэтти. Но в этом и состоит неискусственный накал фильма. Ведь если бы акула часто мелькала на экране, то, действительно, быстро приелась бы, из-за чего мы получили бы не долгожданный хороший ожесточенный триллер про акул, а безвкусный и закрученный совершенно не в ту сторону новый “Акулий торнадо” студии “The Asylum”. А так хотя бы есть ощущение скрытой угрозы от торчащего над водой плавника.

В кино с 7 июля

Оценка TenStars 6 из 10 Нормально