Крутые времена настали для жесткого и сурового постановщика Дэвида Эйра, когда главы кинокомании Warner Bros. Pictures предложили ему заняться рискованным, практически самоубийственным проектом под названием “Отряд самоубийц”. Это, конечно же, опасно - браться за продолжение кинематографической вселенной DC после титанических эпосов Зака Снайдера. Но ведь это так же и клево – снять ленту исключительно для самих съехавших по фазе фанатов: чтобы и новомодного Джокера засветить, и Рыцаря Готэма использовать в качестве камео. И сделать все это в собственном армейском стиле, который сформировался у боевого режиссера во время службы в Военно-морских силах США. Что же, вот вам и не избитый расписной бейсбольной битой кинокомикс.

Отряд самоубийц

отряд самоубийц
Режиссер
Дэвид Эйр
Актеры
Марго Робби, Уилл Смит, Джаред Лето, Джай Кортни, Кара Делевинь, Джей Эрнандес, Юэль Киннаман, Виола Дэвис, Адевале Акинойе-Агбаже, Скотт Иствуд
Продюсер
Брюс Франклин, Энди Хорвитц, Джефф Джонс
Премьера в РФ
4 августа 2016

Если начинать как-то сравнивать жанр “Отряда самоубийц” с другими уже вышедшими экранизациями малоизвестных комиксов, то самым соответствующим примером будет, наверное, балаган, который происходил в “Дэдпуле” Тима Миллера. Болтливый наемник, сыгранный Райаном Рейнольдсом, отлично вписался бы в эту команду невменяемых смертников. Что “Дэдпул”, что “Отряд самоубийц” – обе картины являются сверхчеловеческими байками о таком роде персонажей, как “плохие парни”. Нет, не злодеи. Эти, так скажем, невольные антигерои наделены обыкновенными человеческими переживаниями, из-за чего легко вызывают у внимательного зрителя эмпатию.

Вообще, стоит задаться вопросом, кто из всех участвующих действующих лиц еще больший злодей. Флойд Лоутон, он же Дэдшот, который за приличные суммы с одного выстрела убивает нежелательных членов общества, или всевластная Аманда Уоллер, негуманно манипулирующая мета-людьми и шантажирующая их имеющимися слабостями? В сценарии Дэвида Эйра каждый из героев таит за плечами какую-то иную сторону своей личности, поэтому не надо сразу заталкивать крокодилов-людоедов, усатых алкашей, пироманьяков-латиносов и других якобы бесчеловечных негодяев на сторону абсолютных антагонистов. Даже тот, против кого и сколотили эту группу ненадежных заключенных, не является однозначным душегубцем, а всего лишь находится во власти чего-то потустороннего и явно обиженного всё той же Амандой Уоллер.

Да, после таких слов, очевидно, можно подумать, что “Отряд самоубийц” ожидает благополучный финал, хотя это полностью противоречит даже самому названию фильма. Ну, создатели действительно не могли оторваться на полную катушку, как, предположим, в мультсериале Джея Оливы и Итана Сполдинга “Бэтмен. Нападение на Аркхэм”, где было введено столько разнообразных и колоритных игроков в эту замкнутую тюремную мясорубку, что как-то и без сожаления расставались с очередной попавшейся жертвой. У Дэвида Эйра же в подчинении находится не просто какое-то пушечное мясо, которым можно разбрасываться направо и налево, не задумываясь при этом, какой кусок куда выкинул, а ценные и многозначащие в дальнейшем солдаты. Ведь им еще не раз предстоит появится в других перенесенных на экран графических романах вселенной DC Entertainment.

Вот о Харли Квинн уже задумывается сольное представление, ведь спятивший арлекин в исполнении чудной Марго Робби действительно получился самым карикатурным и одновременно самым пугающим номером. Если под огромным куполом цирка обычно выступают два лицедея в клоунских шляпах: грустный и смешной, - то Робби удалось сыграть сразу три образа, если не четыре или даже пять. А если учесть еще и то, что Харли Квинн – это своего рода альтер эго доктора-психиатра Харлин Квинзель, то такое артистичное исполнение для еще, по сути, начинающей актрисы – как прыжок на сильно натянутом батуте прямиком до подвешенных высоко над манежем перекладин. Да, Марго Робби еще и в отличной гимнастической форме, что она доказывает в одной из начальных сцен, идейно близкой с клипом певицы Sia “Elastic Heart”.

А вот главного клипа, которого в праве были ожидать все зрители, мы так и не получили. Ведь всем же понравился первый трейлер под Bohemian Rhapsody? Нет сомнений, что оператор Роман Васьянов, который, как хороший боевой товарищ, не бросает Эйра ни на одном его проекте, снял крутую картинку. Но ведь её ещё и грамотно нарезать надо. И вот тут на поверхность вместо зубастого Крока всплывает монтажер Джон Гилрой. Нам хотелось, чтобы он совместил отчётливо слышимые выстрели с ярко выраженными барабанами какой-нибудь движовой мелодии из саундтрека. Было бы под стать безбашенности, происходящей на поле боя суперзлодеев. Но, к сожалению, вместо драйвовой компоновки кадров, зритель получает безобразную и беспорядочную склейку, которая особенно заметна в боевых моментах. Что странно, ведь Гилрой работал над спортивной драмой “Воин”, которая полностью посвящена ударным схваткам, причем на закрытом ринге. В ней каждый молниеносный замах Тома Харди и ответная реакция Джоэла Эдгертона не резался так грубо, сменяясь уже каким-нибудь последствием мордобития, как это показано в “Отряде самоубийц”.

Ну, может, рукопашные драки сами по себе не так мощно впечатляют главного постановщика, который в большинстве своем демонстрирует в лентах тактические шутеры, где “снимать” врага с позиции нужно огнестрельным оружием. Вообще, Эйр с головой помешанный на этой теме лицо, ведь пусть карьера подводника ему не удалась, весь актерский состав он всегда прогоняет через тренировки “Морских котиков” с помощью военного консультанта Кевина Вэнса, контакт с которым у него сохранился после службы в рядах американской армии. Поэтому не удивительно, что на первый план вынесен командующий отрядом Рик Флэг, сыгранный бескомпромиссным Юэлем Киннаманом. Его драматическая линия, наверное, является самой естественной и самой доходчивой, ведь он обыкновенный солдат, который хочет вытянуть из грязных рук неприятеля свою возлюбленную.

Вторым же по трагическому накалу является Флойд Лоутон, из-за которого Уилл Смит аж обрился налысо и так же, как и Киннаман, обучился ведению боя на подготовительных базах. И не зря, потому что стреляющая наповал сцена, когда Дэдшот валит одного за другим точными попаданиями в голову обезличенных монстров, заряжена полным магазином. Но Дэдшот не скупится не только на нажатие спускового крючка, но и на эмоции, которые задевают больнее выпущенной в тело пули. Сразу видно, что сценаристу дорог этот недешевый наемник, для которого главная ценность в жизни - дочурке-школьница. Ведь кто-кто, а Лоутон точно не разбойник. Просто профессионал, зарабатывающий на жизнь заказными убийствами. А когда его все-таки сажают в тюрьму Белль Рив, то единственной его просьбой, после того как он закончит, вероятнее всего, губительную для себя миссию, становится то, чтобы о его несовершеннолетнем ребенке позаботились как надо. Чтобы его дочь знала, что отец – не какое-то там дерьмо, и что он не спасовал перед неизвестной угрозой.

Перейдем-ка, наконец-то, к первостепенному архизлодею, который, как мне показалось, совершенно непосилен для группировки с сомнительными способностями. Нет, я говорю не о Джокере. Наоборот, если бы психически неуравновешенный клоун, безусловно сумасшедше сыгранный отбеленным Джаредом Лето, стоял во главе этого кромешного хаоса, было бы проще поверить, что его можно завалить взрывоопасными бомбами и свинцовым дождем из имеющегося арсенала. Но когда ведущий антагонист – это обезображенная ведьма с древними магическими способностями из какого-то другого мира, то никакое обыкновенное оружие тут точно не поможет. А “Отряд самоубийц” – это, как ни крути, сборище обыкновенных ублюдков, среди которых лишь один может действительно удивить. Но Кара Делевинь настолько околдовала зрителя своим всемогущим персонажем, что на ее безграничные возможности просто не обращаешь внимания, а просто преклоняешь перед ней и служишь только ее воле.

Как и ожидалось, многочисленная каста интернациональных критиков в очередной раз не захотела боготворить следующий по очереди после “Бэтмена против Супермена: На заре справедливости” супер-геройско-злодейскую ленту киностудии Warner Bros. “Отряд самоубийц”. Ведь как было и со мной в случае снайдеровского противостояния титанов, их преувеличенные ожидания были подожжены из рук Эль Диабло, подсечены заостренным бумерангом Диггера Харкнесса, развеяны сильнодействующими чарами Чаровницы и изрублены заточенным самурайским мечом Катаны. Понимаете, в этой, казалось бы, сборной солянке из многих и многих комиксоидных персонажей Эйр уделяет внимание каждому четко выписанному им лично характеру. Ну, кроме тех, кому с первого появления отрывает головы. Режиссёр снимал кино не о ком-то одном конкретном (и уж точно не о Джокере), а о целом отряде, который отправлен на выполнение попросту невыполнимой задачи. Так что если вы не поклонник, группового, или вернее будет сказать, командного кино, типа “Ярости”, да и того же “Саботажа”, то “Отряд самоубийц” точно не стоит так сильно ожидать.

Оценка TenStars 7 из 10 Хорошо