(с) Станислав Туманов, который заблудился в тысяче планет и разместил текст от моего имени

В космосе ничто не пропадает бесследно. Любая захватывающая история, которая сумела вырваться за пределы земной атмосферы, дрейфует в бесконечном пространстве и иногда сталкивается с другими научно-фантастическими сюжетами. Весь этот неразлагаемый мусор десятилетиями копится в невесомости, из-за чего космолётам с новыми проектами на борту приходится постоянно лавировать меж обломков, чтобы ненароком ничего не задеть и не прихватить осколок-другой в титановой обшивке. Особенно велик ущерб от крупных франшиз, таких как «Звёздные войны» или «Звёздный путь», персонажи из которых, локации и технические новшества постоянно «врезаются» в оригинальные произведения.

Жанр
Фантастика, фэнтези, боевик, приключения
Страна
Франция
Режиссер
Люк Бессон
Сценарист
Люк Бессон, Пьер Кристин, Жан-Клод Мезьер
Оператор
Тьерри Арбога
Композитор
Александр Депла
Продюсер
Люк Бессон, Виржини Силла
В ролях
Дэйн ДеХаан, Кара Делевинь, Клайв Оуэн, Рианна, Итан Хоук, Херби Хэнкок, Крис У, Сэм Спруэлл, Ален Шаба, Рутгер Хауэрт
Премьера в РФ
3 августа 2017

Подсчитать, сколько пробоин получил корабль спецагентов Валериана и Лорелин за пробную вылазку, невозможно. Знаний всех разумных созданий не хватит, чтобы сложить такое длинное число. Лучше без лишней мозговой активности сдать это судно на металлолом или взять из музея ему на замену прославленный «Тысячелетний сокол». Разницы ведь никто не заметит. Вообще, Люку Бессону не стоило так сразу врубать сверхзвуковую скорость и гнать далеко вперёд. С киноадаптацией комикса «Валериан и город тысячи планет» всё понятно ещё с пролога, когда к зрителю обращается сам Рутгер Хауэр с докладом о проблеме перенаселения станции Альфа. Среди прочих обитателей разрастающегося космического мегаполиса встречаются инопланетные расы, сильно напоминающие отвратительных мангалоров и нелепых мондошаванов из «Пятого элемента». Видимо, на одном из диалектов французского языка значение слова «оригинальный» имеет второе значение, «самоповтор».

Не секрет, что Люк Бессон, как идейный вдохновитель, подсмотрел будущее грандиозное приключение молодых напарников в своём же творчестве. Правда, в очередной раз спасать Земной сектор от фатальной угрозы как-то невыразительно (да и отбирать хлеб у Брюса Уиллиса тоже неправильно), поэтому провести последнюю вечеринку по случаю конца света было предложено на «райской» планете Мюль. Местное миролюбивое племя с радостью примет в своём уголке даже самого агрессивного гостя — опыт кошкоподобных на’ви явно ничему не научил. Кстати, появись «Валериан» в тот же год, что и технически совершенный «Аватар» Джеймса Кэмерона, соревнование заключалось бы только в том, кто из двух визионеров напишет более занудный сценарий. Так или иначе, счёт не в пользу Бессона. Мало того, что для создания всего мироустройства он использовал вневременные методики Кэмерона, так ещё и для наполнения этого мира он позвал старого знакомого Жан-Клод Мезьера, который раскрашивал комикс-первоисточник. А где-же знаменитый авторский почерк, Люк?

В этой команде создателей вообще все играют не по правилам. Особенно это заметно по работе кастинг-директора, который натренированным взглядом метко раздаёт главные женские роли. Основные критерии: модельная внешность, умение заигрывать с публикой и… ну, пусть споёт что-нибудь. Если в галактике ещё не все звёзды названы именами медиа-див, есть пара предложений: Кара Делевинь и Рианна. К барбадосской певице изначально нет никаких претензий: сцена с эротическим танцем на шесте показывает сверх нормы припасённого таланта. Когда же будоражащее камео подходит к концу, существо у шеста принимает свою истинную форму – пузырь с замашками искусного театрала. Система Станиславского в действии. А что там с густобровой манекенщицей? Неожиданно для фанатов её специфичной красоты (не актёрских качеств, разумеется), Кара представила не только новую киноработу, но и монотонный клип на песню «I Feel Everything», входящую в официальный саундтрек «Валериана», — вот и спела что-нибудь.

«Валериан и город тысячи планет» — кино, которое не поправляет непослушный локон перед каждой экшен-сценой. Короткая мальчиковая стрижка практична как при головокружительной пробежке через густонаселённую станцию, так и при секретной операции на тайном рынке, который виден только через специальные очки. Вот вам и развитие виртуальной реальности спустя каких-то несколько веков. Бессон забыл, что без сильных дам его как бы авторский стиль превращается в «уникальное» видение голливудского новичка. Хочется удивить чем-то сюрреалистическим, наподобие Йохансон-флешки, а на деле и сам скатываешься в банальность, когда пытаешься написать текст. Пятый элемент — любовь опять всему причина.

Оценка TenStars 5 из 10 Заурядно