Триллер «Импульс», слоган которого обещает нам продемонстрировать новые оттенки удовольствия, относится к той категории фильмов, которые сняты непонятно для кого и непонятно зачем. Для поклонников слэшеров здесь слишком бедно демонстрируют сцены насилия, а любителям психологических триллеров в духе «Пилы» создатели могут предложить только чересчур стремительное и невнятное действие с совсем уж неясным финалом. И ведь нельзя посетовать на то, что у картины был ограниченный бюджет – судя по общему качеству съёмки и привлеченным актерам, деньги у создателей были. Виной всему бездарная режиссура товарища Аарона Кауфмана, который до этого вообще ничего не снимал. Иногда говорят: «в целом, для дебютанта получилось неплохо». Но это не наш случай. «Импульс» - даже для дебютанта очень плохо, уж извините.

Жанр триллер

Страна США

Режиссер Аарон Кауфман

Продюсер Горам Барзилай, Эрик Голд, Аарон Кауфман

В ролях Пирс Броснан, Джастин Чэтвин, Дэнни Мастерсон, Эшли Грин, Алексис Нэп, Элисон Ломали др.

Премьера в РФ 6 октября 2016 года

На этот раз претензий к русскому названию практически нет. Конечно, можно было «urge» перевести как «побуждение», что ближе к контексту сюжета, но всё-таки спасибо хотя бы на том, что не обозвали фильм какой-нибудь «Кровавой баней» или «Адской мясорубкой 3D». Зато претензии есть ко всему остальному. Первое и самое главное, что нужно знать об этой картине – Пирс Броснан появляется там в трёх сценах. Рекламная кампания фильма нагло обманывает потенциального зрителя именем бывшего Джеймса Бонда на постерах. Хотя чего уж греха таить, неужто продюсеры фильма всерьёз считали, что в 2016 году имя Броснана способно завлечь в кинотеатры хотя бы кого-то кроме дюжины его пламенных фанатов? Лучше бы честно завлекали народ вроде как главным героем картины, которого играет Джастин Чэтвин – его-то молодые зрители сейчас знают по роли в весьма популярных «Бесстыдниках». Просто представьте, если бы какой-нибудь фильм «Семь» Финчера позиционировали бы в прокате как ленту с Кевином Спейси в главной роли.

Но предположим, что вы большой поклонник престарелого агента 007 и зачем-то купили билет на сеанс – на что вообще в этом фильме смотреть? Да абсолютно не на что, ведь сам режиссёр, похоже, не знал, в каком жанре и о чём конкретно он собирался снимать своё детище. Если вкратце описывать сюжет, придётся прибегнуть к знаменитой фразе Михаила Задорнова: «соберитесь, наберите в грудь побольше воздуха, готовы?». Группа друзей отправляется в место, отрезанное от остального мира, чтобы весело оторваться на выходных. Оригинальный сюжет, ничего не скажешь. Конечно, сценаристы приправили заезженную завязку парочкой дополнительных ингредиентов в виде развратного ночного клуба и загадочного сверхмощного наркотика. Но всё равно во второй половине действие ожидаемо сведётся к тому, что герой «Убойных каникул» охарактеризовал, как «ребятишки приехали, чтобы самоубиваться на свежем воздухе».

Сложно понять, от чего режиссёр фильма страдал больше: от собственной бездарности или своих неуёмных амбиций. В историю про «уик-енд который пошёл не по плану» напихали кучу элементов из различных хорроров, которые при этом совершенно не работают как надо. Если создатели рассчитывали покорить поклонников эксплуатационного кино, то стоило сцены с насилием снимать крупным планом, а не стыдливо отводить камеру в сторону. Ещё больший стыд оператор, похоже, испытывал при съёмках сексуальных сцен – обнаженка здесь вроде как есть, но при этом непонятно, кого она вообще может привлечь. Также заметно, что режиссёр хотел донести до зрителя определённый посыл в духе карпентеровского «В пасти безумия», но сделал это как-то совсем уж стремительно и невнятно. Вот и получается, что фильм вышел ни нашим, ни вашим, и попытки достучаться хоть до какой-то аудитории провалились по всем фронтам.

Провалились так же и возможности реализовать актёрские способности хотя бы кого-нибудь из собранной группы неплохих артистов. Насчёт Броснана уже говорилось выше – человек просто отработал солидный чек (на который, возможно, ушёл весь бюджет фильма), поприсутствовав на съёмочной площадке пару дней. Но у Джастина Чэтвина, Дэнни Мастерсона из «Факультета», Эшли Грин из «Сумерек» и Алексис Нэп из «Проекта Икс» было куда как больше экранного времени, за которое они могли продемонстрировать хотя бы просто убедительную игру. Но всем им достались роли настолько пренеприятных типов, что с первых секунд появления актёров в кадре начинаешь с нетерпением ждать, когда же их всех поубивают с особой жестокостью. Приятно, конечно, было увидеть Элисон Ломан, которая на экране в последний раз появлялась в «Затащи меня в ад» и Джеффа Фэйи, имя которого когда-то красовалось как раз рядом с именем Броснана на постере «Газонокосильщика», но на экране они появляются всего на несколько секунд, так что даже я уделил им в своём тексте больше времени, чем сценаристы фильма.

В итоге мы получили непонятно для кого снятый недослэшер, не способный ни шокировать, ни напугать. И если уж режиссёр и сценаристы не особо старались, чтобы выпустить качественный продукт, то, надеюсь, и зрители не станут утруждать себя походом на подобное кино.

Оценка TenStars 4 из 10 Плохо