Ты же инвалид, у тебя всегда уважительная причина (с)

Есть в кино такое направление, называется социальное, это когда авторы поднимают понятные и знакомые всем темы, на которые публика в обычной жизни закрывает глаза. В Европе и Америке эта практика хорошо распространена, действенна и у них давно сформированы правила по тому, как эти истории должны выглядеть, работать и доносить важную информацию. Для России подобное кино в новинку, точнее эксперименты и примеры, конечно, были, но «Любовь с ограничениями», которая выходит на почти 800 копиях можно уже охарактеризовать, как серьёзную заявку.

Жанр
Мелодрама, комедия
Страна
Россия
Режиссер
Дмитрий Тюрин
Сценарист
Денис Каймаков
Оператор
Руслан Герасименков
Продюсер
Фёдор Бондарчук, Тимур Вайнштейн, Дмитрий Рудовский
Актеры
Павел Прилучный, Анна Старшенбаум, Илья Глинников, Алексей Чадов, Алексей Воробьев и др.
Премьера в РФ
9 марта 2017

Юрист Миша никак не может устроиться на работу, у него нет опыта. Однако поездка в такси становится для него знаковой: по радио сообщают, что для людей с ограниченными возможностями государство выделяет дополнительные рабочие места, и Миша решает воспользоваться этой возможностью. Эта «игра» затягивает его с головой, он влюбляется, меняется и начинает смотреть на жизнь иными глазами. Главной целью для Миши становится спасение его друзей от жадных до денег корпораций.

Режиссер Дмитрий Тюрин поставил до этого душевную картину "Жажда". В ней сыграли еще не сильно «заезженные» актеры: Сергея Лавыгина все помнят только по сериалам канала СТС, а Роман Курицын стал на слуху только после недавнего проекта "Гуляй, Вася!». Тогда режиссер начал разговор со зрителями о тех людях, кто не может жить полноценно и нуждается в поддержке и заботе. С его новым проектом "Любовью с ограничениями" дело обстоит сложнее. Перед Дмитрием Тюриным и сценаристом Денисом Каймановым стояла непростая задача - снять ленту без сюсюканий и эксплуатации темы инвалидов. Им нужно было рассказать достоверную, но с долей художественного вымысла, романтическую историю любви. Хотя, конечно, гуманистический посыл был неизбежен: несмотря на все проблемы и неприязнь к инвалидам большинства окружающих, все равно им встречаются люди готовые помочь. А вот возрастной рейтинг 16+ сыграл с создателями самую опасную шутку: для его оправдания они засунули в проект, особенно в начало, кучу шуток ниже пояса и пошловатый юмор, которые совсем не подходят выбранной тематике и выбиваются из общего ритма истории.

За красивую и хорошо узнаваемую Москву надо сказать спасибо оператору проекта Руслана Герасименко. А вот со спецэффектами в картине беда – пара сцен с ними выглядят слишком плохо на большом экране, да и для истории они лишние.

Тема про особенных людей, послужила трамплином и для актерского состава: все здесь прыгнули выше головы и смотрятся в своих образах удачно и удивительно комфортно. Правда не очень понятно, почему главного героя играет двадцати девятилетний и выглядящий еще старше Павел Прилучный. Ведь логичнее было найти актера моложе. Проблемы с опытом решаются по-разному, а поверить в то, что «взрослый лоб» несколько лет не может устроиться на работу - слишком уж фантастический прецедент, так и не понятно, на что он все это время живет. Зато на всегда сияющее и улыбающееся солнышко - Анну Старшенбаум - приятно смотреть. А сопереживание её героине рождается само собой. Алексею Чадову давно надо было сыграть негодяя, актер смог показаться зрителям с новой стороны и уйти от своих стандартных героических образов.

Саундтрек, если не брать во внимание постоянное заигрывание композитора с "полетом шмеля", вышел хитовым. Здесь и выпускница "Фабрики звезд" Юлиана Караулова, группы "Iowa"и "Quest pistols". В общем, много интересной русской музыки, которая подходит ко всему, о чем говорится в фильме.

"Любовь с ограничениями" - по-настоящему новое для российского зрителя кино, над которым можно посмеяться, поплакать и даже найти в нём подсказки для себя. Авторы поднимают правильные темы, разговаривая со зрителями на понятном языке, хоть с юмором у них пока и не очень хорошо. Такое кино пропускать не стоит, как минимум потому, чтобы подтолкнуть остальные подобные проекты, придать уверенности кинематографистам, которые хотят разговаривать с пришедшими в кинозалы на злободневные темы, давая шансы и помогая сделать первые шаги в перемене если не отношения к жизни, то к отдельным её составляющим.

Оценка TenStars 7 из 10 Хорошо