Я не стучу, я лихачу (с)

Говорят, написать одну книгу, снять фильм или нарисовать картину может каждый. А Эдгара Райта, нет-нет, да обвинят в том, что он всё время снимает одно и то же кино. Но с другой стороны, очевидно, так можно делать, раз картины этого режиссёра одна за другой становятся культовым и расходятся на цитаты. Недорогие проекты, в которых перерабатываются знакомые истории и обыгрываются жанровые клише без занудства и перехода на шутки ниже пояса, каждый раз умудряются заинтересовать публику и завлечь не только на просмотр в кинотеатр, но и на многократный пересмотр дома. Без сомнения, «Малыша на драйве» ждет такая же участь, ведь он создан по давно отработанной формуле, которая пока не давала сбоев и работает, как часы. привлекая должное внимание как к фигуре режиссера, так и к остальным участникам проекта.

Жанр
Криминал, драма, боевик, комедия, мюзикл
Страна
Великобритания, США
Режиссер
Эдгар Райт
Сценарист
Эдгар Райт
Оператор
Максим Александр
Композитор
Бенджамин Уоллфиш
Продюсер
Питер Сафран, Джеймс Ван, Уолтер Хамада
В ролях
Стефани Сигман, Миранда Отто, Лулу Уилсон, Энтони ЛаПалья, Талита Бейтман и др.
Премьера в РФ
24 августа 2017

Главный герой картины - парень по прозвищу Малыш - не может жить без скорости и музыки, на любое настроение у него есть заготовленный плейлист. А ещё к этому списку прибавилась официантка Дебби. Вот только проблемка: параллельно с делами любовными Малышу приходится отрабатывать долг и подвозить грабителей. Он решает завязать, но приходиться согласиться на «последнее» дело. И оно, конечно, идет не по плану. Неудача приводит к вынужденной стрельбе и убийствам, которые превращают ограбление в преступление уже совершенно итого рода.

Эдгар Райт снимает не часто, но всегда метко попадает в самое сердце тех, кто ждет от кино фейерверка эмоций, отличной музыки, цитатности и забойных диалогов. «Малыш на драйве» стал первой американской работой режиссера. Фильм - настоящий бриллиант, который режиссёр постепенно ограняет перед зрителями: звездный состав и дорогие эпизоды с экшеном - все подчиняются грамотно замаскированным музыкальными хитами разных лет. А за будущий культовый статус картины отвечает забойный монтаж, благодаря которому самые простые по сюжету эпизоды врезаются в память, как нечто особенное. Но и история, когда мелодия внезапно умолкает, оказывается проникновенной и захватывающей. Хотя наблюдать за этим смертельным балетом с погонями и перестрелками всё лучше под музыку.

Сценарий проекта держится на давно знакомых всем шаблонах. Но именно в этом и прелесть «Малыша на драйве», узнавание и интрига, как Райт выкрутиться из очередного клише. Хотя не надо перехваливать: сюжет местами пробуксовывает. Финальная погоня тянет на четверть фильма по ощущениям. Да и в целом нелепостей хватает. Но вместо того, чтобы придираться, можно перекинуть внимание на операторскую работу. Билл Поуп, когда-то работавший с Сэмом Рейми и тогда еще братьями Вачовски, сейчас переносит фантазии Райта на экран простыми и элегантными движениями, преобразуя идеи в по-настоящему драйвовую и эмоциональную историю.

Актерский состав у картины великолепный, любой продюсер или режиссер пожертвовал бы ради такого, чем угодно. Кевин Спейси в который раз уже примеряет на себя образ руководителя, способного как на жестокость, так и на… назовём это великодушием. Энсел Элгорт - ключевая фигура проекта - демонстрирует зрителям, кажется, все свои игровые навыки, как физические, так и эмоциональные. Джейми Фокс который получил в «Малыше на драйве» характерный образ «либо кокса продаст, либо выстрелит в глаз»: много стреляет и по-черному шутит. И понять, где заканчивается шутка и может начаться пальба, можно только после того, как он выйдет из комнаты. Лили Джеймс, хотя и играет второстепенного персонажа, все равно запоминается, видимо из-за пресловутой химии, которая возникает между её персонажем и Малышом. Но фактурнее всех вышел Джон Хэмм: актеру в полнометражных проектах не часто дают неоднозначные роли, а Эдгар Райт подобрал ему образ изменчивого и непростого бандита.

Но стоит снова вернуться к музыке, ведь она, как поётся в одной песне, в этом фильме главный актёр, и сценарист, и режиссёр. Такой объём звуков всегда должен быть чем-то оправдан, поэтому Райт придумал своему Малышу редкое и затейливое расстройство слуха - последствия аварии, произошедшей с ним еще в детстве, в которой погибли его родители. Он частенько возвращается мыслями в прошлое, а зрители еще больше сопереживают ему, зная его предысторию.

Если же вы хотите получить максимум удовольствия от этой картины, вам точно нужен оригинальный звук и субтитры, иначе большая часть работы Райта и компании останется для вас незаметной, как и, возможно, некоторые штуки, которые будут переосмыслены и переработаны дубляжом.

«Малыш на драйве» - главный киноманский аттракцион этого лета, который выбивает вас из привычного ритма жизни и не дает заскучать. Ведь фильм презентует потрясающий саундтрек, и, уж поверьте, вы будете пританцовывать, напевать и постоянно «перематывать» в голове любимые сцены.

Оценка TenStars 9 из 10 Грандиозно