Мы круто погоняли (с)

Самое страшное для кинематографа, когда продюсеры, режиссеры или сценаристы со своими детьми или внуками придумывают какой- нибудь-то сюжет, а потом решают его экранизировать без особых поправок, но с приличным бюджетом. С «Монстр-траками» произошла именно такая история. Бывший глава компании Paramount Адам Гудман сочинил со своим сыном в 2013 году историю об огромных автомобилях, у которых вместо моторов «неведомы зверушки», и работа над проектом завертелась полным ходом. Хотя надо признать, картина оказалась не такой уж плохой: в ней есть драйв, необычные персонажи, понятный сюжет и даже плавающая на поверхности мораль.

Жанр
Семейный, комедия, фантастика
Страна
США
Режиссер
Крис Уэдж
Продюсер
Мэри Пэрент, Дэнис Л. Стюарт, Джонатан Айбел
В ролях
Лукас Тилл, Джейн Леви, Томас Леннон, Барри Пеппер, Роб Лоу и др.
Премьера в РФ
5 января 2017

Нефтяная компания, занимающаяся бурением скважин, случайно высвобождает из-под земли несколько удивительных доисторических существ. Двух из них ловят, а одному удается уйти. Оно добирается до свалки автомобилей, где знакомится со старшеклассником Триппом. Парень дает существу имя Крич и обустраивает ему дом в старом грузовичке - траке. Крич не может жить без нефти, скорости и приключений, но в первую очередь он хочет спасти своих сородичей из лап безжалостных бизнесменов. Без девушки в этом гоночном кино дело тоже не обошлось, – активный борец за права животных Мередит сопровождает Триппа и его Монстр-Трак в этом непростом освободительном деле.

Всем известный создатель мультфильмов «Ледниковый период», «Рио» и «Роботы» Крис Уэдж наконец-таки решился дебютировать в большом игровом кино. Правда трюки он использует в работе все те же: ключевыми и самыми запоминающимися моментами являются знакомства героев. Привет, классика: «Гремлины», «Пит и его дракон» и другие. Ещё один классический приём для любого фильма, где замешаны погони, - проскочить перед несущимся поездом. Его Уэжд тоже уважил. А финальные кадры спасения сюжетно и эмоционально напоминают «Освободите Вилли» и «Инопланетянина» Стивена Спилберга.

Особым плюсом все эти ходы назвать не получается: все-таки режиссеры обычно стараются разнообразить даже такие простенькие фильмы, как «Монстр-Траки», показать своё видение и навыки. А не пользуются пакетом «проверено на публике», выстраивая проект по схеме, отработанной десятилетиями. Впрочем, это не помешает зрителям влюбиться в непонятных существ и переживать, когда злобные нефтяники будут мешать их возвращению «домой».

Удивительно, но сценарий, по крайней мере основной его частью, занимался автор фестивального хита «Безопасность не гарантируется» и «Мир Юрского периода» Дерек Коннолли, и уж как у него мог родиться столь беззубый и проходной сюжет, сложно сказать. Возможно, это были очередные происки студии, которая, пытаясь сократить возможные денежные потери, сводила размах истории к минимуму, чтобы детям не пришлось ломать голову над хитросплетениями сюжета. Люди-герои получились простенькими и обыденными, у них стандартные желания – сбежать из города и стать кем-то большим, чем их родители. При этом не похоже, чтобы они что-то реально делали для исполнения своей мечты, всё происходит по воле случая.

Лукас Тилл - один из немногих актеров, которому участие во франшизе «Люди Икс» не принесло существенных дивидендов. Ничего мало-мальски интересного ему не предлагают до сих пор, поэтому он перебивается ролями в проектах «куда позвали».

Джейн Леви между съемками в принесших ей известность ужастиках – «Зловещие мертвецы: Черная книга» и «Не дыши» - развлекается на съемках семейного кино. Здесь она и с зеленым экраном наигралась, и за рулем посидеть успела, в общем, испробовала все, что обычно в её поле зрения на других площадках обычно не попадает.

В ролях любого рода и всегда приятно видеть: Эми Райан, Барри Пеппера, Роба Лоу и Дэнни Гловера. Каждый из них способен создать героя, который может появиться на экране в одной сцене, но запомнится зрителям гораздо лучше остальных. Но в любом случае великой игры тут не показал никто: актёры отработали прилипшие к ним когда-то типажи.

Идеальным кандидатом в операторы «Монстр-траков» оказался Дон Берджесс. Человек, снявший до этого классического «Человека-паука», оскаровского «Фореста Гампа», диснеевскую «Зачарованную» и непростой «Исходный код», просто не мог не справиться с непростыми задачами поставленным перед ним на этом проекте. Особенно учитывая всю специфику работы с анимацией и обилием трюковых сцен.

Композитор Дэвид Сарди насобирал для саундтрека веселых, заводных композиций, с помощью которых зрители с легкостью заряжаются позитивом этой довольно лёгкой картины.

Сто двадцати пяти миллионные «Монстр-траки», несмотря на недоверие индустрии и неважные прогнозы студии и критиков, обладают всеми возможностями на получение продолжения. В фильме есть классный набор необычных доисторических существ, которых интересно изучать и с которыми можно придумать множество необычных приключений и всякого рода дополнительных игрушек, развивающих игр и прочих побочных штук, с помощью которых можно окупать сколь угодно огромный кино-бюджет. Да, неплохо было бы пригласить для работы более именитого и авторитетного режиссера со своим видением этой истории, все-таки аниматоры не очень уверенно себя чувствуют в игровом кино. И сценарий не мешало бы преобразовать в нечто большее, чем стандартный беззубый аттракцион, как это вышло с оригинальной лентой. Ах да, сами гонки - их должно быть в разы больше, а спецэффекты и трюки продуманней. Не хватило немного крышесноса. А вот положительных эмоций было достаточно.

Оценка TenStars 6 из 10 Нормально