Продолжение трилогии по мотивам романов Э. Л. Джеймс - событие не фантастического масштаба, но тем не менее имеющее свою определенную аудиторию. Женщины, утомленные рутиной, забросили свои резиновые перчатки в угол, закончили квартальные отчеты, приготовили ужин на два дня вперед и, заранее забронировав билеты, отправились в кинотеатры. Подругам не сказали - постеснялись. Да и зачем было договариваться, ведь все подруги тоже пришли. Некоторым сорвиголовам удалось каким-то волшебным образом (скорее всего, обманом или шантажом) заманить на сеанс своих спутников - мужей, парней и верных друзей. Уж не знаю, что этим мужчинам наобещали, но выдержавшие первые 20 минут фильма, получили мощный заряд смеха.

Жанр драма, мелодрама

Страна США

Режиссер Джеймс Фоули

Продюсеры Дэна Брунетти, Майкл Де Лука, Э.Л. Джеймс

В ролях Дакота Джонсон, Джейми Дориан, Эрик Джонсон, Ким Бесйингер, Белла Хиткот, Рита Ора и др.

Премьера в РФ 9 февраля 2017 года

Помню те славные времена, когда толстые романы с загадочной серой обложкой робко появлялись на прилавках книжных магазинов. Не помню точно, от кого я узнала об этом замечательном феномене, но молва донесла, что разврат описан, неведомый со времен Маркиза де Сада. Заинтригованные бизнес-леди и пунцовые студентки несли заветный роман, прижимая его к груди, как ребенка, как нечто сокровенное и дорогое. Но на самом деле такая конспирация была вызвана чувством стыда. Что ж, содержание весьма откровенно, но, при всем моем лингвистическом интересе, первоисточник назвать «литературой» язык так и не повернулся. Пройдя через ад трех томов, я решила посмотреть и фильмы, думая, не вернутся ли режиссеры в 70-е и не начнут ли снимать «фильмы для взрослых» массово и запускать в кинотеатры.

За первую часть в плане режиссуры отвечала охотница за молодой плотью, режиссер и продюсер Сэм-Тейлор Джонс. Дама хотела взять на роль сердцееда Кристиана Грея своего мужа Аарон Джонсона, который в знак своей преданности взял приставку к фамилии Тейлор, однако так и не решилась, видимо из побуждений в стиле «он будет только мой».

Вместо Аарона выбор пал на Джейми Дорнана, который будучи не слишком гармоничным в первой части, кажется, поднабрал в весе ко второй. Дорнан симпатичен и неплохо сложен, но иногда напоминает принца, бывшего когда-то лягушонком. Ни мимика, ни грация не выдают в нем холодного, расчетливого и бессердечного миллионера, для которого важны только секс и деньги. В то время как в книге большое внимание уделяется бизнесу, здесь Кристиана интересует лишь интимная переписка с Анастейшей во время важного совещания. Анастейша же слывет барышней, влюбленной в литературу, но мы ни разу (!) не видим её читающей или хотя бы с книгой в руках. То есть это история про так себе бизнесмена и так себе сотрудницу издательства.

Режиссура Джеймса Фоули сделала невозможное, ведь на этот раз книга оказалась не лучше фильма, а гораздо хуже. От нее остались рожки да ножки, а именно некоторые нелепые диалоги и в целом не измененная линия сюжета, не считая постельных сцен, конечно. Даже со сценарием от Э. Л. Джеймс и её супруга Ниала Леонарда лодка под названием «На пятьдесят оттенков темнее» смогла удержаться на плаву лишь благодаря незапланированный комической составляющей. В самом деле, такой же хохот я слышала на последней комедии с Джеймсом Франко «Почему он?» Теперь же стать звездами юмора могут Дакота Джонсон и Джейми Дорнан. Не правда ли, мило?

Претензий с визуальной точки зрения у меня нет - роскошные отели и рестораны Сиэтла, светские приемы, вертолетные прогулки и яхты - все атрибуты красивой жизни показаны максимально привлекательно и реалистично и возбуждают гораздо больше, чем герои в неглиже. И все эти атрибуты жизни богачей и приключения в знаменитой «красной комнате боли» демонстрируются под очень стильный и динамичный саундтрек, что способствует поддержанию задорного настроения на протяжении всего просмотра.

Главная героиня выбрала определенную линию поведения в стиле «не нужны мне твои бриллианты, лучше дай собой покомандовать»: именно эта стратегия здесь показана самой удачной для укрощения и приворожения миллионеров. Фильмы про «оттенки» с самого начала не претендовали на грандиозный успех и всевозможные лавры, однако они заняли свою нишу в кинематографе и существуют на ней, радуя своего редкого зрителя. «На пятьдесят оттенков темнее» - это своего рода quilty pleasure современных женщин, которые изредка (пока никто не видит) снимают маски феминисток и будто сквозь замочную скважину смотрят современную наивную незамысловатую сказку про Золушку, которую принц узнаёт, примеряя к её нежной коже свою кожаную плетку.

Оценка TenStars 6 из 10 Нормально