Картины про паранормальные явления стали уже чем-то традиционным и трендовым в эти годы. На волне нашумевших «Астралов», «Ужасов Эмитивилля» и «Заклятий» Джон Пог наснимал свою версию сверхъестественного реализма. В статье можно узнать, что из этого вышло:

Дьявольская кукла из ада

Трейлер и обзоры фильма Эксперимент: Зло

Оригинальное название: The Quiet Ones

Жанр: Ужасы, Триллер

Страна: США, Великобритания

Режиссер: Джон Пог

Актеры: Джаред Харрис, Сэм Клафлин, Эрин Ричардс, Рори Флек-Бирн, Оливия Кук, Лори Кэлверт

Дата выхода в России: 8 мая 2014

Школьный профессор Джозеф Коупленд выработал спорную теорию о том, что всё сверхъестественное – не что иное, как накрутка сознания. Ради доказательства, он с группой учеников ставит опыты над пациенткой психиатрической больницы, способной вызывать паранормальные явления. Вскоре школьная коллегия даёт Коупленду от ворот поворот, и он вместе со своей группой и новичком-кинооператором вселяется в заброшенный дом, где планирует продолжить исследования. Но на новом месте зло расшебуршилось не на шутку.

Тематический вирус снова атакует кинотеатры. В какой-то момент очередной всплеск интереса получили вампиры («Сумерки», «Настоящая кровь», «Византия»), а следом зомби («Ходячие мертвецы», «Мировая война Z», «Тепло наших тел»). Продолжить эту тенденцию по идее должны были оборотни, но в 2007 году у «Человека-волка» не срослось со сборами. Зато в этот же момент активизировались «Паранормальные явления», подкреплённые упёртостью Джеймса Вана.

Так что теперь нас заваливают всё новыми и новыми поделками про неупокоившихся демонов. Но если послужной список Вана вполне почётен, то режиссёр «Эксперимента» (или, на самом деле, «Тихонь») Джон Пог может похвастаться только видео-франшизой про «Черепа», да всякими сиквелами и ремейками типа «Карантина 2» или «Служителей закона», подражающими более успешным фильмам. От подражаний Джон не отошёл и в своей первой полноценной картине. Отовсюду торчат уши ранних фильмов про призраков. Сюжет же при этом явно наивен. Основанная на реальных событиях (вымышленных авторами), история рассказывает о довольно безрассудном случае заигрывания то ли с паранормальными явлениями, то ли с психопаткой. Ни то, ни другое явно не светит никакими удачными перспективами и, конечно же, не должно выполняться под надсмотром парочки любопытных дуриков-студентов и одного ещё более склонного к внешним факторам субъекта.

Все мы знаем, чем это всё может кончиться в любом из случаев. Тем не менее, для зачина вполне годится, но как говорила Мэрил Стрип в «Августе»: «Где же мясо?!». А его что-то как-то и нету совсем, из-за чего чувствуешь себя в большой степени обманутым. Возможно, Пог снимал мистику, но видали мы мистику куда более интересную («Коматозники»).

Единственный приём, демонстрируемый Джоном на экране (а точнее за ним), это бесконечные громкие звуки, от которых напрягаешься в кресле. Бьющаяся посуда, отлетающий вентиль от батареи, дикие оры, падающая камера (есть тут элементы и «найденных плёнок», конечно же), шутники в окошке – всего этого навалом! Звукорежиссёру без вопросов пятёрка. Вспоминается памятный мне «Хэллоуин-2» Роба Зомби, который тоже сделал ставку на звук. Там Майерс когда наносил удар, казалось, что нож в тебя входит, настолько было жестко и громко. Также с Робом автора роднит и неплохой семидесятнический саунтрек от Джимми Кастора, T.Rex и Slade. Хитовой песней последних (“Come on feel the noise”) особенно часто пользуются для силового пробуждения подопытной. Но у Зомби помимо этого было ещё много всяких любопытных решений в фильме, а у Джона Пога кроме запугиваний нет фактически ничего. Двухсекундный «глист в скафандре» просто не считается.

Поэтому, кино хоть как-то держится только за счёт бодрой актёрской игры Джареда Харриса, вытягивающего множество проходных сцен. Вопрос только, как скоро вам надоест подпрыгивать в кресле от хлопков и бьющихся тарелок, и ради этого ли вы пришли в зал. Тем не менее, и в таком виде кино может показаться страшным. В отличие от остальных, Пог хотя бы не томит долгими нудными ожиданиями чего-то начинающегося. Вот бы ещё было чего показать, а то, вроде голливудский постановщик, а бюджет, с виду, как у Эдуардо Санчеса («Ведьма из Блэр»).

Оценка TenStars 5 из 10 Заурядно