15 июня в прокат вышел режиссерский дебют французского актера Николя Бедоса («Любовь живет три года», «Любовь на кончиках пальцев»). «Он и Она» - это хроника 45 лет жизни вымышленной пары: эксцентричного писателя Виктора и Сары, его жены и бессменного редактора.

Жанр комедия, мелодрама

Страна Франция, Бельгия

Режиссер Николя Бедос

Сценарий Николя Бедоc, Дория Тилье

Продюсеры Франсуа Краус, Дени Пино-Валенсьенн, Надя Хамлиши

Оператор Николя Больдюк

Музыка Николя Бедоc, Филипп Келли

В ролях Дорин Тилье, Николя Бедос, Дени Подалидес, Антуан Гуи, Кристиана Милле, Пьер Ардити и др.

Премьера в РФ 15 июня 2017 года

Картина погружает зрителя в мир героев, вся жизнь которых – литература и все, что с ней связано. В наше время семья хоронит известного писателя, и в его особняк приезжает журналист, чтобы пообщаться с супругой покойного.

«О вашем муже написано много.

Даже слишком много. Что вы хотите узнать?

Я хочу узнать о вас…»

Из уст красиво стареющей элегантной женщины Сары история о писателе звучит, как в настоящем времени. Хотя начало лежит в 1970-х. Тогда герой Бедоса – Виктор - изнывает от того, что его работы отвергают редакторы и ругают критики. Встреча с до неприличия начитанным магистром классической литературы Сарой в странных роговых очках меняет его жизнь – личную и профессиональную. В первое же совместное утро Виктор находит Сару за редактированием своей последней рукописи. В последствии именно она, влюбившаяся в непутевого графомана с первого взгляда, будет вытягивать его из творческих кризисов.

По жанру фильм «Он и она» балансирует между романтической комедией и драмой. Тон повествования меняется в зависимости от того, на каком витке находятся взаимоотношения героев. Вместе с ними зритель переживает курьезные ситуации, неловкие семейные ужины, рождение первенца, развод и воссоединение.

Несмотря на то, что ближе к концу картина по сюжету и настроению все больше начинает напоминать классическую экранизацию слезливого романа Николаса Спаркса «Дневник памяти», юмор и задор, свойственные французским картинам, делают её живой и не такой пресной.

На наших глазах Виктор и Сара обзаводятся первыми морщинками, а затем и сединой. Многочасовой пластический грим становится совсем гротескным в эпизодах, когда герои показаны пожилыми. Но к этому моменту мы уже настолько проникаемся их судьбой, что готовы простить создателям некоторую условность изображения возрастных изменений во внешности персонажей.

Интересно следить и за работой художников-постановщиков, и за сменой эпох, каждая из которых отличается по духу и помогает делить на своеобразные «главы» жизнеописания пары.

И если Виктор так или иначе остается ищущим вдохновения творцом, то у героини Дории Тилье просматривается интересная арка: из юной и обезумевшей от любви девушки-книжного червя она превращается в зрелую женщину, которая компенсирует отсутствие собственной карьеры в делах мужа. От скуки она увлекается восточными практиками и с таким же рвением позднее сменяет их на «кокаиновый шик», а затем и на спокойную стабильность. Но в целом герои картины постоянно пребывают в некоторой внутренней динамике и поиске – оттого следить за ними совсем не скучно.

«Он и она» - симпатичная картина, в которой хорошо соблюден баланс идеализации и реализма, трагедии и иронии. Актеры действительно проживают на экране двухчасовую жизнь, а у зрителей хотя бы на эти два часа появляется светлая вера в любовь, которую можно пронести через года. А еще легкое сомнение: действительно ли некоторые великие писатели являются авторами своих романов.

Оценка TenStars 7 из 10 Хорошо