Когда я впервые услышала про новый фильм под названием «Оно», невольно подумалось о Стивене Кинге: «Интересно, это ремейк, сиквел или просто случайное совпадение?». Такую путаницу в голове, если заглянуть на официальную страницу фильма, как выясняется, создаёт адаптированное для российского проката название. Но обмануться этим заголовком стоит. Картина оказалась чем-то совершенно особенным. Премьера «Оно» состоялась на Каннском кинофестивале 2014 года, и картина была встречена крайне положительно. Несмотря на то, что жанр фильма Дэвида Роберта Митчелла - хоррор, я бы его назвала скорее мистическим триллером с элементами эротики.

Оно

Оно Трейлер и обзоры Оно

Жанр
Ужасы, Детектив
Страна
США
Режиссер
Дэвид Роберт Митчелл
Продюсер
Ребекка Грин, Дэвид Каплан, Эрик Роммесмо
В ролях
Майка Монро, Дэниэл Дзоватто, Кейр Гилкрист, Кэролетт Филлипс, Лорен Басс, Оливия Луккарди, Лили Сепе, Джейк Вири, Чарльз Гертнер, Бэйли Спрай
Премьера в РФ
25 июня 2015

Сюжет

Джей (Майка Монро) - молодая симпатичная девушка, которая пользуется популярностью у противоположного пола. У нее только начались отношения с очередным кавалером по имени Хью (Джейк Вири), который, кстати, сразу же кажется подозрительным. Хью и правда ведет себя немного странно. После того, как парочка на очередном свидании занимается сексом, он усыпляет подружку хлороформом и отвозит в заброшенное здание, чтобы объяснить, что передал Джей проклятье. Хью сбегает из города, бросая Джей на произвол судьбы. Теперь девушку будет преследовать нечто, которое ранее преследовало его самого. Эта сущность может принять облик любого человека и очень медленно передвигается (забавная отсылка к фильму «Ужасно медленный убийца с крайне неэффективным оружием»). Теперь бедной Джей приходится выбирать: либо постоянно бежать от фантома, либо передать его кому-то еще.

Своей тягучестью и непроходящей меланхолией фильм напомнил «Побудь в моей шкуре» Джонатана Глейзера с загадочной Скарлетт Йоханссон, прятавшей нечто внутри себя. Джей не менее загадочна, хоть и кажется простушкой на первый взгляд. Она умудряется, бросая совершенно незначительные фразы или вообще ничего не говоря, донести до зрителя богатую палитру эмоций и переживаний. Внутри девушки происходят изменения, которые становятся все более ощутимы к концу картины. Она становится другой, новой, не похожей на своих друзей и в конце концов не похожей на человека.

Щепотка эротики лишь усиливает тревожность картины. Напряжение растет не только в воздухе, которым герои дышат, но и внутри них самих. Недосказанность - определенно огромный плюс этого кино, несмотря на то, что все диалоги в сценарии продуманы и прописаны самым тщательным образом. В «Оно» нет ничего лишнего: это минималистичное, стильное и емкое кино. Идеальная цветовая гамма, замедленные кадры с девичьими станами в симпатичных футболках и шортиках, отличный, в меру устрашающий саундтрек, написанный Ричем Врилэндем (Disasterpeace), который ранее специализировался только на создании саундтреков для видеоигр, порадуют ухо и глаз любого заглянувшего в кино модника.

В целом можно сказать, что «Оно» - это хипстерское кино, не в оскорбительном, а в хорошем смысле слова. Порой очень сильно напоминающее очень длинный клип с неожиданной концовкой. «Оно» - кино для молодежи, несущее не только эмоции, но и смыслы, которые рождаются во время просмотра и которые можно потом ещё долго-долго додумывать. Это кино о нравственном выборе, кино о становлении личности, о взрослении, о любви, об ответственности - обо всех атрибутах нашей обычной жизни. Что касается мистической составляющей, на мой взгляд, она здесь является аллегорией взаимоотношений между полами. Призраки прошлого часто преследуют нас, когда нам этого совсем не хочется, и что бы мы ни делали, как бы ни пытались заполнить пустоту новыми пристрастиями, мы никогда не сможем сбежать от того, что уже когда-то произошло.

Оценка TenStars 7 из 10 Хорошо