Всегда приятно посмотреть хорошее русское кино, особенно когда оно всё такое авторское, независимое и внезапное. И вдвойне особенно, если оно про странную любовь (про любовь ли?) История создания фильма не менее интересна, чем сам проект. Три года назад Лика сняла короткометражку про двух подростков, выросших в 90-е, «На карандаш», которая была представлена на фестивале Universal Multicultural Film Festival в Лос-Анджелесе и получила «Приз восходящей звезде». Лика Алексеева, воодушевленная успехом, решила снять продолжение истории, но уже со взрослыми героями и в полном метре.

Параллельные прямые пересекаются в бесконечности

![Параллельные прямые пересекаются в бесконечности] Трейлер и обзоры Параллельные прямые пересекаются в бесконечности

Жанр
Драма, Триллер
Страна
Россия
Режиссер
Лика Алексеева
Продюсер
Лика Алексеева
В ролях
Егор Корешков, Анна Цуканова, Алексей Юдников, Софья Лебедева, Любовь Соколинская, Мария Крылова, Феликс Михайлов, Любовь Селютина, Лев Северухин, Лиза Патрикеева
Премьера в РФ
21 апреля 2016

Сюжет

У молодого амбициозного фотографа Егора (Егор Корешков) одна цель - поехать учиться в Германию. Для этого ему нужна персональная выставка. Несмотря на то, что у Егора довольно необычные и даже где-то шокирующие снимки, от него требуют чего-то более «творческого и живого». Поскольку парня интересует тема страха, он решает, что лучше всего, чтобы его модели не изображали эмоции, а испытывали настоящий ужас. Егор берет фотоаппарат и отправляется на охоту… Параллельно мы наблюдаем за жизнью девушки Саши (Анна Цуканова-Котт), которая переживает не лучший период и находится на грани депрессии. Единственное занятие, которому Саша предается с упорством - постоянная слежка за ничего не подозревающим Егором.

Что получилось?

Как честный пионер, я посмотрела короткометражный фильм «На карандаш», чтобы лучше понять историю и характер героев. Действительно, лента оказалась хорошей и грамотно снятой. Что касается сиквела, он совершенно другой и по настроению, и по форме. Визуализация состояния героев через цветовую гамму, их жесты и пейзажи выполнена хорошо. Повышенное внимание к деталям тоже вроде должно помогать раскрытию образов героев, но мне почему-то показалось, что они до конца фильма так и остались не понятыми никем, ни друг другом, ни зрителями.

Общее настроение передано точно: это мрачное межсезонье и странная драма об одиночестве и тоске, разворачивающаяся на его фоне. Серые дома, лужи, темная одежда, безрадостные городские пейзажи будто олицетворяют безысходность, окружающую героев. Егор - таинственный персонаж, у которого вроде как нет друзей, нет семьи и его жизнь - фотография. Саша живет обычной жизнью: работает в поликлинике, встречается с заботливым мужчиной, но в жизни случается перелом.

Егор Корешков честно играет плохого парня: беспринципного и помешанного на своем искусстве, готового на все ради своей цели. В то же самое время совершенно непонятно, как он превратился в такого человека, какие были тому причины, какие у него слабости и так далее. Что касается Саши, на мой взгляд, она получилась более объемной, поскольку мы видим людей, которые её окружают, события, которые с ней происходят, её поступки, и это помогает понять её характер. В этом плане Цуканова-Котт лучше справилась с поставленной задачей, хотя Егора Корешкова я очень уважаю и считаю его достаточно сильным актером. При ближайшем рассмотрении такие загадочные и непонятные герои, в частности, Егор, оказываются плоскими и непонятными в плохом смысле.

После просмотра фильма определенно остается сильное впечатление. Он держит внимание, он удивляет, и все же ему недостает какой-то дополнительной грани, которая вполне могла бы сделать его отличным. Темный, тоскливый, в то же время динамичный видеоряд делает просмотр будоражащим и печальным одновременно, и я думаю, что посмотреть кино стоит, но обязательно в паре с первым фильмом про тех же героев в детстве. В паре две картины поддерживают друг друга, хотя они совсем разные.

Оценка TenStars 6 из 10