В одном очень живом и уютном городе семь женщин сняли семь разных по настроению и силе воздействия новелл: о любви не только в классическом понимании, но и к искусству, профессии, родителям и… жизни. Так появилась картина «Петербург. Только по любви».

Когда в рамках одного фильма пересекается несколько режиссеров, стилей, авторских задумок, всегда есть вероятность некоторой неровности итогового результата. Оттого просмотр нового киноальманаха о жителях Санкт-Петербурга оставляет смешанное впечатление.

Начинается он историей о съемках фильма об Иосифе Бродском, которая выделяется среди прочих, пожалуй, сильнее всего. Режиссер и исполнитель ведущей роли Рената Литвинова словно распространила черты своего характерного образа – подчеркнутую театральность, утонченность, затерянность где-то в первой половине прошлого века – на всех действующих лиц и общую манеру повествования. Но если сама Литвинова в этом амплуа неизменно органична, то на уровне короткометражной картины жеманность и трагизм вкупе с атмосферой творческого беспорядка выглядят неестественно и совсем не раскрывают ни личности персонажей, ни характера самого города.

Затем, правда, вектор повествования меняется на противоположный: зритель оказывается в современном Петербурге свидетелем самой рядовой истории взаимоотношений матери и дочери. Дочь одинока и ожидает третьего ребенка, мать сопровождает её на медицинский осмотр. Ругань и перепалки по самым разным темам сменяются теплом и смехом, ведь ничто так не объединяет родных женщин, как трепетное предвкушение появления новой жизни.

Пика концентрации артистизм и питерский дух достигают в остроумной и эксцентричной короткометражке Аксиньи Гог «Селфи». Главная героиня с экзотическим именем Марго имеет не менее экзотический план на жизнь: опасаясь катаклизмов и катастроф, подстерегающих современную девушку на каждом шагу, она принимает решение провести ночь с незнакомцем, а затем покончить с собой. Например, шагнуть с одной из питерских крыш в подвенечном платье или с моста, предварительно продекларировав стихи. В общем, уйти эффектно. Сцены путешествий по городу сумасбродной героини и её случайного знакомого с остановками для «самофота» в самые, казалось бы, неподходящие моменты полны очарования, стиля и задора. А еще удивительно острого ощущения жизни – насколько это вообще возможно для истории о суициде.

Еще одна интересная часть альманаха – легкая, почти невесомая сказка о любви с первого взгляда между юными попутчиками: девушкой и глухонемым молодым человеком. Кажется, что именно такой должна быть «правильная» питерская мелодрама: состоящей из пеших прогулок и разговоров (пусть и на языке жестов), интеллигентного быта и неожиданно сильной развязки.

Менее яркой и немного надуманной кажется история о поющей в хоре для мальчиков девочке, чтобы исполнить мечту матери вкалывающей на мужской работе крановщищей. То же касается и новеллы об уставшем от жизни экскурсоводе в исполнении Ксении Кутеповой. Безусловно, без затрагивания мира музеев и классической музыки калейдоскоп историй о культурной столице был бы неполным. Что, однако, не меняет дела: эти части картины оставляют не такое, как прочие, целостное впечатление.

Закольцовывается повествование, конечно же, историей любви. Стиль режиссера и сценариста Авдотьи Смирновой читается в тонкости живых диалогов и в общем чрезвычайно светлом ощущении, которое оставляет зарисовка о жизни одинокой собачницы в исполнении Анны Михалковой. Изюминкой короткометражки и одним из самых сильных впечатлений от всего альманаха можно назвать короткую, но совершенно абсурдную партию городского шамана, в которой блеснул Михаил Боярский.

Несмотря на то, что едва ли все семь частей произведут на зрителя одинаково сильное впечатление, хорошего и настоящего в этой картине все же больше, чем плохого. Такие разные ракурсы, с которых женщины-режиссеры с любовью взглянули на северную столицу, объединяет в первую очередь человечность. А для качественной современной мелодрамы это отнюдь немаловажно.

Оценка TenStars 7 из 10 Хорошо