С 20 июля на экранах итальянская комедия «Уедем к чертовой бабушке», еще в 2015 году показанная в Москве в рамках Российско-итальянского кинофестиваля (RIFF). Прокатчики весьма кстати «достали из рукава» легкую и ироничную ленту, словно специально припасенную, чтобы окунуть нас в солнечную атмосферу, которой нынче так не хватает в Москве.

Действие картины переносит нас в одно из самых кинематографичных мест Европы – на остров Сицилия. Туда приезжают, а точнее возвращаются два друга, Сальво и Валентино, потерявшие работу в Палермо. На примере судьбы главных героев раскрывается настигшая большую часть итальянского населения проблема - экономический кризис, который приводит неудачливых работников назад в родные края.

Сальво и Валентино оказываются в щекотливой ситуации. За неимением средств они вынуждены сосуществовать с престарелыми родственниками. Но, как известно, в каждой трудности можно увидеть возможности. Что, если возможность – это приютить в своем доме десяток стариков, получив в распоряжение их пенсию? Или вообще жениться на миловидной старушке, чтобы обеспечить себя даже в случае её смерти?

Весь фильм – это череда «гэгов», которые, с одной стороны, являются сугубо итальянскими, с другой будут прекрасно понятны и смешны российскому зрителю. Бесконечное иронизирование над проблемами безработицы, фиктивных браков, католичества и дипломов о высшем образовании, годных лишь в качестве подносов для прохладительных напитков, придает картине характер длинного скетча, что вовсе не лишает её очарования и придает происходящему динамики.

Авторы фильма – устоявшийся тандем участников популярного в Италии комедийного дуэта «Фикарра и Пиконе». «Уедем к чертовой бабушке» - это четвертая из пяти совместных полнометражных работ Сальво Фикарра и Валентино Пиконе. И сработанность двух итальянцев чувствуется в каждой сцене, где они молниеносно перекидываются остроумными фразочками, словно мячиком для пинг-понга, хотя зритель еще не успел отдышаться от предыдущей уморительной сцены.

В фильме есть все составляющие итальянского колорита: уютные улицы старого города, харизматичные пожилые персонажи, очаровательные юные итальянки, бесконечные мопеды и Фиаты. Разве что итальянским застольям уделено на удивление мало внимания – и то потому, что в сюжете гораздо более важную роль играют обряды свадеб и похорон.

Вероятно, для итальянцев работы Фикарра и Пиконе – что-то вроде «Особенностей национальной охоты» для российского зрителя, то есть обыгрывание вещей, понятных и смешных «на генетическом уровне». Это подтверждает и букет наград, которые собирают их картины на национальных кинофестивалях.

«Уедем к чертовой бабушке» рекомендуется смотреть на языке оригинала, чтобы с головой погрузиться в атмосферу изображенной в фильме сицилийской жизни, неидеальной, но идеализированной, полной проблем, но светлой и яркой. Этот фильм - отличный повод переместиться в лето хотя бы на полтора часа.