Научная фантастика - понятие весьма размытое. Когда мы слышим о фильмах в жанре Sci-Fi, то обычно представляем себе истории, действие которых разворачивается в космосе. Однако научно-фантастический жанр в кино гораздо глубже и объёмнее. В рамках программы международного фестиваля фантастических фильмов SCI-FI SHORTS с 18 мая у зрителей появится уникальная возможность узнать, что из себя представляет настоящая научная фантастика. Буйство оригинальных идей, невероятные концепции и пугающие представления о будущем - всё это в восьми совершенно разных фантастических новеллах, напоминающих лучшие эпизоды "Сумеречной зоны".

Представьте, что в будущем, после неудавшихся научных экспериментов с перемещением во времени, подобные исследования станут незаконными, но группа научных экстремистов продолжит этим заниматься подпольно. Героиню испанской короткометражки "Рестарт" похищают неизвестные лица. Она приходит в себя в закрытой комнате, не зная, почему попала туда и для чего. Фильм является этакой поместью идей "Олдбоя" и испанской же ленты "Временная петля". Каждый день девушка переносится во времени назад и наблюдает за своим же похищением со стороны, до тех пор пока не решается дать отпор. Эта история даже не столько о временных парадоксах, сколько про пугающую мысль: а что, если я исчезну из этого мира или этого времени? Кто-нибудь заметит это? Будет ли вообще моё исчезновение что-либо значить?

Представьте писателя, который всю свою жизнь, с младенчества до глубокой старости, мечтал и верил, что однажды человечество встретится с представителями внеземных цивилизаций. В новелле "Третий закон Кларка" довольно необычно рассказывается история прародителя научной фантастики Артура Кларка. Его детские мечтания, юношеские переживания и исследовательские приключения показаны с гипнотической красотой. На фоне футуристических пейзажей разворачивается жизнь человека, внёсшего огромный вклад в развитие sci-fi жанра. Подобно сюжету "Облачного атласа" эта история начнётся сотни лет назад, а завершится в далеком будущем, представляя фантастическую панораму человеческой судьбы.

Представьте мир, где свидание превращается в напряженное противостояние, а магические карты могут превратить общение с девушкой в опасную игру. Создатели короткометражки "Апполон-81" остроумно обыграли все социальные условности, в которыми могут столкнуться люди на первом свидании. Звонок телефона, случайная встреча с надоедливой подругой, неловкая пауза в разговоре или поход в туалет - все эти действия регламентируются у героев специальными игральными картами, дарующими фантастическую силу. Сравнив общение парня и девушки с поединком в настольной карточной игре, авторы фильма создали нетривиальную и довольно смешную комедийную зарисовку об отношениях.

Представьте человека, у которого есть возможность материализовать всё, что придёт ему в голову, но при этом фантазия и запросы у него весьма скудные. Действительно, мы уже во множестве комедий видели сюжет, когда какой-нибудь Брюс Всемогущий или Саймон Пегг из "Всё могу" получает возможность создать всё, что пожелает, в силу своей фантазии. Но мы никогда не задумывались, что было бы, получи такие способности недалёкий и нетребовательный социопат. В короткометражке "Бесполезный карандаш" главного героя интересуют не богатства и роскошь, а всего-навсего карандаши. Правда назойливые коллеги в конце концов добьются от него невероятного всплеска способностей, однако ничего хорошего из этой затеи не выйдет.

Представьте, что в недалёком будущем любой желающий сможет купить себе домашнего питомца, созданного из ДНК хозяина. В фильме "Голубоглазая я" главная героиня получает совершенно уникальную золотую рыбку с такими же красивыми глазами, как у неё. Конечно же, хозяйку переполняет гордость за своего удивительного питомца, которого больше нет ни у кого. Хотя не стоит забывать, в каком коммерциализированном мире мы живём. Разбитая на три акта история методично погружает зрителя в мир маркетинга и мошенничества, подводя к весьма поразительному катарсису в финале.

Представьте, что у каждого ребёнка есть свой собственный супергерой-покровитель. Такую забавную мысль реализовали в своей короткометражке создатели фильма "Imaginapped". История о детском наивном воображении и весьма взрослых решениях и поступках его носителей. Подобная идея очень напоминает японский мультсериал "Король Шаманов", где у каждого подростка был дух, сражающийся за честь своего хозяина. Здесь же маленькие герои комично выходят из надуманных детских конфликтов, но подаётся эта история со всей серьёзностью, подобной ситуациям из "Детей Шпионов". Главную роль кстати исполняет талантливая молодая актриса Уна Лоуренс, известная по "Левше" и "Пит и его дракон", которую мы скоро сможем увидеть в новом фильме Софии Копполы.

Представьте, что совсем скоро начнётся массовый выпуск человекоподобных роботов, созданных для удовлетворения сексуальных потребностей людей. Как отнесётся к этому общество? В короткометражке "Джульетта" создатели нещадно и цинично высмеяли общество потребления, где секс-кукол штампуют, как айфоны, выпуская каждый год новую модель с чуть улучшенным корпусом. Начавшаяся как пародия на фильм "Ларс и настоящая девушка», картина превращается чуть ли ни в новый эпизод "Чёрного зеркала". Сатиричный и мрачный, остроумный и шокирующий.

Представьте мир, в котором все наркотики заменила гиперреалистичная видеоигра, куда люди погружаются, забывая про жизнь. Короткометражка "Зловещая долина" носит название научного термина, характеризующего алогичный страх человека перед чрезмерно похожими на людей роботами. Примерно об этом же повествует и фильм: герои картины уничтожают в виртуальной реальности неизвестных противников. Но кто скрывается за этими вымышленными врагами? Точно как в одной из новелл похожей по духу "Аниматрицы" протагонисту волею случая удаётся ненадолго увидеть, что скрыто от глаз простого человека, и это знание сводит с ума. Действительно, кажется, что некоторые вопросы должны оставаться без ответа.

Представьте, что все эти истории вам предстоит посмотреть подряд. За полтора часа режиссёры из разных стран постарались продемонстрировать всевозможные грани научно-фантастического жанра. Пока у молодых авторов не иссякнет стремление поделиться с миром своими фантазиями, можно будет ежегодно или даже ежемесячно собирать такие альманахи, прославляющие sci-fi жанр. И если "Чёрное зеркало" или "За гранью возможного" ограничены своей определенной тематикой, то подобные смелые сборники могут представлять жанр во всех возможных проявлениях.