Я, наверное, последний журналист, кто напишет этот обзор после пресс-показа первой серии второго сезона «Настоящего детектива». Последний, а значит самый неоригинальный. Потому что уже всё прочитано, всё проанализировано.

Но, постойте, это всё писали укоренённые в сериальную культуру люди. А я с гордо поднятым носом всем рассказываю, что в мир сериалов от HBO (и кто там их ещё производит) я окунулась чуть больше года назад, когда работа вынудила меня посмотреть «Игру престолов».

«Настоящий детектив» был вторым сериалом в моём коротеньком списке. И был проглочен за новогодние сутки с перерывами на шампанское. Считайте, встретила Новый Год с МакКонахи и Харрельсоном.

Но оставим лирику. После тех суток я поняла, что: а) сериальная культура действительно находится на высочайшем кинематографическом уровне; б) второй сезон «Настоящего детектива» стоит подождать.

Оправдались ли ожидания:

Что мы имеем на данный момент. Чуточку разочарования, в котором виноваты мы сами: нельзя было предъявлять к этому сериалу такие завышенные требования. Шоураннеры сразу же заявили: история Коула и Харта заканчивается вместе с финальными титрами первого сезона. И нечего ждать, что они всех обманули и МакКонахи выйдет из-за ближайшего дерева и скажет: «Woody, we're home». Изменились герои, актёры, место действия и настроение.

Лично мне не понравилось, что детективная история, судя по первой серии, не так уж и важна в сериале, который называется, на минуточку, «Настоящий детектив». Конечно, именно преступление сводит в одной точке троицу главных героев: полицейского Велкоро, сотрудника дорожной полиции Вудро и помощницу шерифа со странным именем Антигона (которое ещё, конечно, выстрелит). Но какое-то оно... обычное, если сравнивать с той мистически-маньячной историей, которая лично меня и зацепила в первом сезоне. Сейчас ключевое преступление второго сезона выглядит традиционной многослойной, как салат «Мимоза», коррупционно-политической историей. Меня такие штуки цепляют не так сильно, как оленьи рога и таинственные ритуалы. Может надо меньше Кристофера Бакли читать?..

Хотя, безусловно, спрятать внутри этого салата можно что угодно. И отказать Нику Пиццолатто, бессменному сценаристу «Детектива», в оригинальности мышления я не могу. Поэтому я с готовностью беру вилку и начинаю ковыряться в этом блюде. Преступления, которые будут выявлять всё новые улики и выводить на новых людей, пушок на рыльцах каждого, кто замешан в этом деле, будут расползаться по второму сезону как паутина. Так, постойте! Вот же подсказка в самом начале: статичная съёмка с вертолёта гигантской запутанной развязки на въезде в Лос-Анджелес. Распутайте её, господа, и проедьтесь по этому хайвэю от начала и до конца вашего преступления.

Причём тут же, в первой серии, становится понятно, кто какими методами будет действовать и на какие грабли наступать. Один будет гнать события на бешенной скорости, срываясь в обрыв. Другой сам будет преступать закон, оправдывая свои действия тем, что есть на свете большие подонки, чем он сам. А третий всегда будет демонстрировать ненужное никому благородство, мужество и спотыкаться на спасении лишних людей, которым нахрен эта помощь не нужна.

Что, я выругалась? А вы как хотели? Лексика в дубляже Amediateka, конечно, очень причёсана. Но всё же сложно спрятать обилие fuck-ов и shit-ов в речи того же Рэя Велкоро. В жестоком мире и речь должна быть жёсткая.

Кто в ролях:

Вернёмся же к героям. Первая серия почему ещё показалась тягучей. В ней минимум динамики преступления. Это серия-знакомство. На протяжении 50 минут зрителям представляют каждого героя и даже одного нарушителя закона. С их предысториями, личными драмами, сегодняшней жизнью и проблемами. Чтобы в финальном кадре свести их в одной точке.

Плохой парень с как будто благородным оправданием своих поступков — Колин Фаррелл. Кажется, давно уже не вылезает из похожих образов. И на него совершенно невозможно смотреть без усов. Потому я надеюсь, что больше его флешбеков не будет. Неопрятный, вечно подвыпившый, потрёпанный, рыхлый, вспыльчивый и озлобленный — вот он, пик карьеры Фаррелла. И ему действительно нужно прыгнуть выше своей нечёсанной головы, чтобы показать, что образ Велкоро — это не его альтер-эго.

В противовес этому появление в серьёзной роли Винса Вона удивляет само по себе. Нет, я догадываюсь, что не одними комедиями живёт этот двухметровый человек (сцена с Келли Райли в очередной раз демонстрирует, что нам всем нужно прыгать до Вона, если вдруг случится интервью). Но тут он держит себя в строгих рамках и костюмах. И не позволил себе ни одной глупой улыбочки. Ни одной комедийной выходки. Знаете, что смешно: сериал официально ещё не стартовал, а «Настоящий детектив» уже значится как лучший в фильмографии Вона. Видимо, его образ индустриального магната (или мафиози) в первой серии впечатлил не только меня.

Актёра в «Настоящем детективе» может дать и Тейлор Китч. Я вообще верю в этого парня. Он меня убедил полтора года назад на интервью, а потом парой ролей. Тем более, его история в первой серии осталась самой нераскрытой. Человек-загадка с психологической травмой после службы в каком-то элитном подразделении спецназа. А что за травма, что за подразделение — это науке неизвестно. Пока что. И смотреть на него, что уж там, приятнее, чем на Фаррелла. Это я вам как девушка говорю.

Радовать глаза мужской аудитории призвана Рейчел МакАдамс. Её первое появление на экране состоялось в том самом виде, от которого млеют большинство её поклонников: в трусах и майке. А потом она взяла пистолет, бронежилет и отправилась в рейд в публичный дом. Но мы-то все помним, что скрывается под её формой... Ну, а если серьёзно, то МакАдамс со своей внешностью белочки бабу-рэмбо играет не очень убедительно. Вот только дело в том, что никто ей такого образа и не выдавал. Её Антигоне придётся весь сезон, как мне думается, доказывать, что нежная внешность не помеха суровой работе, а суровая работа всё же не смогла превратить её в мужика. Игра на грани — то, что нужно актрисе, подзастрявшей в образах милых подружек главных героев.

Приятным удивлением для неподготовленного зрителя, т. е. для меня, стал папа Антигоны в исполнении Дэвида Морса. Я этого актёра люблю за один единственный фильм. Ну, ладно, за два. Но как же он меня порадовал своим появлением. Да будет это появление не последний раз за этот сезон! Аминь.

Последнюю заметную роль можно отдать самой местности, где разворачиваются действия. Небольшой городок Винчи, штат Калифорния, расположился рядом с Лос-Анджелесом. И характеризуется каким-то невероятным количеством заводов, трубы которых возвышаются над всеми мелкими людишками, которые этот город населяют. Это вам не бескрайние степи, где можно расставить ловушки на подходе к заброшенному таинственному домику. Хотя на заводах, наверное, тоже удобно прятать трупы и оставлять кровавые послания. Индустриальный характер нового сезона превращает «Настоящего детектива» в более приземлённую, реалистичную историю. О которой больше пахнет деньгами, чем идеей.

Сухой остаток:

Главный вывод, который можно сделать после просмотра первой серии второго сезона, «Настоящий детектив» тяжело разгоняется. И лишённый мистического флёра может оттолкнуть небольшую часть поклонников. Но лишь на пару дней. Ведь вне зависимости от того, что я тут написала, первую серию второго сезона посмотрят, наверное, все, кто смотрел весь первый сезон. Дело чести. И продолжат смотреть, потому что вотум доверия «Настоящему детективу» уже выдан. А поскольку история новая, тем интереснее, чем дело закончится, хотя оно толком ещё и не началось.

А, ну и начальные титры. Снова на высоте. Тот же стиль, но новая песня, новые краски и... вперёд по хайвэю.

А премьера стартует сегодня

Старт второго сезона «Настоящего детектива» в России состоится сразу после мировой премьеры. 22 июня в 22.00 по московскому времени первую серию можно будет посмотреть там, где вы её смотрите. Ну, а я останусь верна AMEDIA Premium, которые меня об этих премьерах оповещают и даже показывают сериалы на несколько дней раньше, чтобы я успела рассказать вам о них.