Дежавю. Вот первое чувство, которое появляется у зрителя "Экстрасенсов". Пока главный герой фильма наслаждается своими фантастическими видениями, я отмахивался от ощущения, что каждая сцена, каждый кадр данной ленты уж слишком сильно напоминает знаменитый триллер Дэвида Финчера «Семь». Ловишь себя на мысли: какой режиссёр молодец и как кропотливо он постарался передать атмосферу культовой картины. А потом узнаёшь, что создатели «Экстрасенсов» сознательно силились переплюнуть Финчера и чуть ли не пытались снять продолжение его творения. Естественно, войти в ту же реку второй раз не получилось, а знание этого факта расставляет всё по своим местам.

Трейлер и обзоры Экстрасенсы

Жанр
Триллер, Детектив
Страна
США
Режиссер
Афонсо Пойарт
В ролях
Энтони Хопкинс, Джеффри Дин Морган, Эбби Корниш, Колин Фаррелл, Мэтт Джералд, Джанин Тернер, Марли Шелтон, Ксандер Беркли, Кенни Джонсон, Шэрон Лоуренс и другие
Похожие фильмы
Семь, Зодиак, Красный дракон, Охотник на людей
Премьера в РФ
31 марта 2016 года

По сюжету, агенты ФБР Джо и Кэтрин расследуют серию жестоких убийств, совершенных, на первый взгляд, хаотично и без какого-либо мотива. Отчаявшись, они решают обратиться за помощью к престарелому консультанту Джону Клэнси, который обладает неким особым даром. Клэнси давно отошел от дел и разочаровался в жизни после того, как его единственная дочь скончалась от лейкемии, но загадочные убийства внезапно заинтересовали его. Он приступает к расследованию, ну, а дальше всё по классике: послания от таинственного маньяка, игра в кошки-мышки и эпичное противостояние в конце с обязательными монологами про «высшую цель и игру в бога».

Хуже всего дела обстоят с позиционированием фильма в прокате. Мало того, что рекламная кампания - это практически сплошной обман, так ещё и плакаты, трейлеры и, в первую очередь, русское название нещадно спойлерят все интриги сюжета. Насколько я помню, у меня ещё не было ни одной рецензии, в которой я бы не ворчал на российскую адаптацию названия фильма, но в данном случае это вообще какой-то перебор. В оригинале лента называется «Solace», что означает «Утешение/Успокоение», и это наименование вполне отражает всю суть сюжета. Убийца считал, что дарует своим мучающимся от смертельных болезней жертвам успокоение. В то время кающиеся в своих грехах главные герои искали в этом расследовании утешение. Но для чего-то было решено уже в названии выдать основную изюминку истории и главный сюжетный поворот.

В фильме никто не называет героя Хопкинса в лоб экстрасенсом. Поначалу даже может показаться, будто у него нет никаких сверхспособностей. Все видения Джона Клэнси показаны прямо как в сериале «Ганнибал», где Уилл Грэхэм без суперсил мог весьма ярко и красочно воссоздавать в своей голове сцену убийства. Да и вообще эпизоды с видениями Хопкинса сняты крайне стильно и изобретательно: получилось нечто среднее между тем же «Ганнибалом" и экранизацией дедукции из сериала «Шерлок».

В тот момент, когда Клэнси уже начинает вовсю проявлять «чудеса предвидения», зрителей должен шокировать сюжетный поворот: разыскиваемый маньяк так же обладает сверхъестественными способностями. Если вы вдруг решили обидеться на меня за раскрытие сюжетных подробностей, для начала взгляните на постер где огромными буквами написано «Экстрасенсы» (таки множественное число). Очень мило, прокатчики, спасибо за спойлер. Возможно, они решили таким образом привлечь в кинотеатры поклонников одноименного шоу на ТНТ. Но нас не проведешь: здесь всё-таки актёры играют получше и снято всё несколько подороже.

Кстати, взгляните на плакат снова, кого вы там видите? Колина Фаррелла, собственной персоной, который появляется за двадцать минут до финальных титров. Вот уж действительно – центральный персонаж. Вообще, здесь даже Хопкинс играет роль второго плана, а на главных ролях тут агенты ФБР в исполнении Джеффри Дин Моргана и Эбби Корниш. Уже на протяжении пятнадцати серий шестого сезона «Ходячих мертвецов» я грызу ногти от волнения в ожидании появления в сериале Дин Моргана, но он так и не показался. Зато вот в «Экстрасенсах» внезапно в главной роли, что не может не радовать: актёр он достойный. Правда в наших сердцах он скорее всего навсегда так и останется Комедиантом.

Эбби Корниш из «Областей тьмы» сыграла агента, терзаемого виной за ошибки, совершенные в молодости. Разобраться в её проблемах и поможет герой Энтони Хопкинса, с которым она проведет рядом большее количество экранного времени, чем остальные. Кстати про сэра Хопкинса: актёр давно доказал, что он заслуженный мастер своего дела. Он вполне мог бы не стараться и просто лениво отрабатывать свой гонорар. Однако же на лице актёра не заметишь усталости или незаинтересованности (как это было с недавно «вернувшимися» Малдером и Скалли). Из Хопкинса получился колоритный старик-экстрасенс, отпускающий грязные шуточки и, ну, очень напоминающий Ганнибала Лектера. Только дружелюбного. Вообще, фильм сильно старается походить на «Красного дракона», и это у него неплохо получается (гораздо лучше, чем копировать «Семь»), так что создаётся впечатление, будто смотришь очередную экранизацию романов Томаса Харриса про Убийцу-гурмана.

Вполне неплохо снятая и интересно сыгранная картина рассыпается там, где у триллеров должна быть самая сильная сторона – в сценарии. Изначально проект должен был стать продолжением фильма Финчера и называться «Восемь», а у героя Моргана Фримана должны были проявиться сверхъестественные способности. Но не сложилось, не срослось, и может быть это и к лучшему, подобного надругательства над любимым триллером не потерпел бы никто. Да только прежде чем превратиться в самостоятельную картину, сценарий «Экстрасенсов» множество раз переписывался, что привело к появлению большого количества сюжетных дыр. Например, в середине ленты один из основных героев вдруг узнает, что у него рак и быстро отбрасывает коньки. Или вот в конце маньяк заявляет Джону, что знает о его любви к Кэтрин… Стоп, а почему зрители об этом не знают? Между героями не было никакой химии, откуда там вообще взялась любовь? И конечно же, худший аспект картины, это главный злодей. Вот уж кому не повезло, так это Колину Фарреллу – ему достался абсолютно непрописанный и незамотивированный персонаж, который резко появляется в конце, по-быстрому рассказывает герою о своем злодейском плане и сразу же решает устроить финальное противостояние.

Все просчёты фильма в первую очередь можно списать на режиссёра с трудно произносимым именем Афонсо Пойарт. Судя по качеству постановки, Пойарт не обделен талантом, но ему катастрофически не хватает опыта: в активе режиссёра только малоизвестный бразильский боевичок. Стоит ему набраться необходимых навыков и, глядишь, однажды он выдаст достойную по всем статьям работу. А пока что блин получился не то чтобы комом, но нахваливать его желания нет никакого.

Оценка TenStars 6 из 10 Нормально