Новый загадочный проект режиссера Стивена Шейнберга «Трансформация» - нечто, что сначала заинтригует, а потом неизбежно разочарует зрителей, то есть поступит с ними самым бесчестным образом. Заманчивый постер и захватывающий трейлер обрисовали в моем воображении некое подобие «Мучениц», но только речь теперь не об одних мучениях, а еще и о каких-то странных мутациях.

Жанр фантастика, триллер

Страна США, Канада

Режиссер Стивен Шейнберг

Продюсер Моника Бакарди, Андреа Иерволино, Эндрю Лазар

В ролях Ними Рапас, Петер Стормаре, Керри Бишь, Майкл Чиклис, Лесли Мэнвилл, Эри Миллен

Премьера в РФ 2 февраля 2017

Начало сразу пилит тревожной музыкой, мол «сейчас произойдет что-то плохое или неприятное», но довольно долго ничего неприятного не происходит, кроме разве что появления паучка, которого зрителям показывают ужасающе крупным планом. Рене - разведенная женщина, которая живет со своим сыном в милом тихом городке. Её жизнь размеренна и неспешна. Мы узнаем, что весь её дом напичкан камерами наблюдения, а значит за ней и её сыном постоянно кто-то следит. В тот же день, когда происходит встреча с пауком, Рене собирается поехать прыгать с парашютом, предварительно оставив сына с бывшим мужем на вечер. Однако по дороге к приключениям её похищают неизвестные люди и увозят в заброшенное здание, в котором творятся ужасные вещи.

Завязка была такой манящей, что я уже было втянулась в просмотр, а потом начала ловить себя на мысли, что постоянно отвлекаюсь и не могу сконцентрироваться на происходящих на экране событиях. Суть сюжета ускользала от меня, как бывает поутру ускользают подробности позднего сновидения. Вроде бы помню женщину, паука, лабораторию, а к чему это все было, кажется, уже не восстановить в памяти.

Колоритные и фриковатые персонажи изъясняются невероятно загадочными и в той же степени бессмысленными фразами, которые вместо интереса вызывают лишь раздражение. Я по-настоящему сочувствовала героине, которую заточили и мучили непонятными формулировками и действиями, поскольку понимала не больше, чем она. Нуми Рапас старается изо всех сил помочь и себе выбраться, и зрителям не уснуть, а остальные герои наотрез отказываются помогать ей в последнем, а в первом – само собой, мешают.

Что касается декораций, то здесь меня настигла великая печаль. Если бы фильм был про бомжей-мутантов из канализации, то – хорошо, ребята, я верю во всю эту мерзость, ржавчину и грязь. Но как же нелепо выглядит секретная лаборатория, в которой полно всяких веществ, медицинского оборудования и прочих важных штук, при том, что все это в максимально запущенном состоянии. Сырые полы и стены, ужасно ненадежные замки и двери (сценаристы, я понимаю, что так было нужно) – странная обстановка для очень важных уникальных опытов. Инъекции почему-то делаются старым металлическим шприцем, похожим на шприц из «Операции Ы».

В хорошем триллере с элементами ужаса нельзя балансировать на грани трэша и педантичности. Либо кино должно дружить с логикой, либо нарушать всевозможные законы задорно и с размахом. И если уж вы решили брызгать кетчупом Heinz вместо крови, то не жалейте, ради Бога, кетчупа! То же касается и спецэффектов. Если средств не хватает, лучше обойтись папье-маше, чем использовать низкокачественную графику, а то результат может действительно напугать эстетов-визуалов не на шутку.

Напомню, что Стивен Шейнберг – это тот человек, который подарил нам замечательный фильм «Секретарша», местами абсурдный и лишенный логики. За эту аутентичную и неординарную работу большое ему спасибо. А вот «Трансформация», несмотря на хороший каст, оказалась весьма посредственным и даже скучным фильмом. Уж лучше бы это была комедия, честно слово…

Оценка TenStars 4 из 10