Ружье всегда заряжено, даже если это не так (с)

В Канне «Ветренной реке» рукоплескали после просмотра, зал стоя аплодировал целых восемь минут, критики и зрители высоко оценили картину, а вот приз в рамках программы «Особый взгляд» дали самый спорный, за режиссуру. Видимо, очень хотели отметить серьезного человека, умеющего разговаривать на злободневные и не самые популярные темы. Дебютный полнометражный фильм Тейлора Шеридана, хотя на самом деле нет (был еще один ужастик, но о нем не принято говорить), в котором он выступил и как режиссер, и как сценарист, и продюсер, получился грамотным, умным и вне жанров. Но лично мне главным человеком на проекте хотелось все-таки видеть опытного режиссёра с ярким авторским языком, который способен вывернуть историю под себя, оживить её и установить в центре стержень, на который могли бы опереться зрители при просмотре.

Жанр
Драма, детектив, боевик, триллер
Страна
Великобритания, Канада, США
Режиссер
Тейлор Шеридан
Сценарист
Тейлор Шеридан
Оператор
Бен Ричардсон
Композитор
Ник Кейв, Уоррен Эллис
Продюсер
Браден Афтегуд, Элизабет А. Белл, Питер Берг
В ролях
Джереми Реннер, Элизабет Олсен, Джон Бернтал, Келси Чоу, Джулия Джонс и др.
Премьера в РФ
3 августа 2017

Егерь Кори Ламберт отправляется на поиски семейства пум, которое охотится на домашний скот, и на территории индейской резервации «Ветреная река» обнаруживает труп знакомой девушки. На место преступления выезжает агент ФБР Джейн Баннер. Сама сложная система юрисдикции чинит препятствия расследованию. Поэтому Баннер предлагает Ламберту стать консультантом на месте и помочь ей раскрыть это преступление.

Сценарий «Ветренной реки» писался не под заказ, поэтому, чтобы найти дополнительное финансирование на постпродакшн, Шеридан свозил картину на фестиваль «Санденс», не предупредив продюсеров. От их недовольства не спас и тот факт, что картина снималась в том же Парк-Сити, где проходила премьера. Сами кинопродавцы очень хотели представить картину на каком-нибудь более известном и влиятельном кинофестивале. И не просто ради престижа: материал располагает. Шеридан использует в диалогах своих персонажей темы из предыдущих картин. Бедные, богатые, ничейные земли, деньги и банки, которые давно следовало ограбить – все это было в картине «Любой ценой», а сложности самокопания и места в системе рассматривались в «Убийце».

Долгое время на главную роль в проекте был назначен Крис Пайн, отлично заявивший о себе, как драматический актер, в номинанте на «Оскар» этого года, фильме «Любой ценой». Но графики не совпадали, в итоге Пайн выбыл из-за съемок в «Чудо-женщине», а Джереми Реннер, тоже пребывающий в дримкасте, освободил расписание под «Ветреную реку». И в итоге мы имеем уже сложившийся актерский дуэт, хорошо знакомый зрителям благодаря марвеловским «Мстителям»: Реннер - Соколиный глаз, Элизабет Олсен - Алая ведьма.

Можно сказать, что Реннер повторяется, ему в «Ветреной реке» тоже достался образ охотника, а первые сцены и вовсе напоминают о «Борне», уж очень схожие у них зачины. Его герой готов на все ради отмщения, справедлив и почти безэмоционален, все его переживания словно заморожены внутри. Элизабет Олсен, напротив, эмоциональная составляющая проекта, благодаря тому, как она переносит и воспринимает все происходящее, зритель может оценить уровень жестокости и ужаса того или иного момента. Джон Бернтал – последняя на данный момент инкарнация Карателя, тоже, кстати, персонаж марвеловской вселенной, появляется здесь буквально в паре сцен, хотя его герой сюжетообразующий.

После «Зверей дикого Юга» оператору Бену Ричардсону можно поручать проекты любой сложности, т.к. в предыдущем фильмы была настолько совершенная картинка, что до сих пор дух захватывает при просмотре и не верится, что это было достигнуто с минимальным количеством техники. Для «Ветреной реки» он снял красивейшие виды Юты, снег у него прямо заиграл новыми кинокрасками. Он же деликатно обошёлся с новым кинотрендом - «говорящим» граффити. «Планета обезьян: Война», «Тёмная башня» и теперь еще «Ветреная река», где рисунки и слова на стенах становятся частью истории. Музыку к фильму написал дуэт Ника Кейва и Уоррена Эллиса. Благодаря им картина стала еще более острой, а этнические мотивы создают при просмотре нужное настроение.

«Ветреная река» - завершающая часть трилогии про американские границы, начатой Шериданом в качестве сценариста «Убийцы» и продолженной в «Любой ценой». Это непростое кино, в котором эмоциональная и социальная составляющая гораздо важнее жанра и интриги. Неспешная история все равно умудряется зацепить, протащить до финала и вылить ушат холодной воды на придремавших ближе к финалу зрителей, слишком реальной оказывается эта якобы выдуманная история.

Оценка TenStars 7 из 10 Хорошо