Я доверяю тебе настолько, насколько хочу убить (с)

Давненько Голливуд не баловал нас стоящими историями про шпионов. Том Круз разбирался в финансовых и творческих проблемах со своей франшизой «Миссия невыполнима», поэтому с 2015 года о приключениях Итана Ханта можно было только мечтать, как и о возвращении Джеймса Бонда, которого продюсеры обещают вернуть лишь в 2019 году. Недавнее продолжение «XXX» было скорее комичным, чем героическим. Поэтому экранизация графического романа «Самый холодный город», которая в киноверсии называется «Взрывная блондинка», стала чуть ли не самой ожидаемой новинкой конца июля. Почему? Благодаря правильной рекламной кампании, которая в кои-то веки не обманула, обещая залихватский, адреналиновый боевик с элементами шпионского триллера, юмором и приличной долей эротизма, за который на экране отвечает дуэт Шарлиз Терон и Софии Бутеллы.

Жанр
Боевик, триллер, детектив, экранизация, комедия
Страна
США
Режиссер
Дэвид Литч
Сценарист
Курт Джонстад, Энтони Джонстон, Сэм Харт
Оператор
Джонатан Села
Композитор
Тайлер Бейтс
Продюсер
А.Дж. Дикс, Эрик Гиттер, Дэвид Гуиллод
В ролях
Шарлиз Терон, Джеймс МакЭвой, София Бутелла, Билл Скарсгард, Джон Гудман и др.
Премьера в РФ
27 июля 2017

Холодная война подходит к концу, агент английской разведки Лорен Бротон получает новое задание. Ей нужно прибыть в Германию, найти секретный список с именами тайных агентов, который может попасть не в те руки. Добравшись, она встречается с агентом Персивалем, способным найти и достать что угодно. Но каждый здесь ведет свою игру, никто никому не доверяет и каждый пытается выкрутить ситуацию в удобную для него сторону. С каждой минутой все только усложняется, становится более опасным и смертельным, а ставки повышаются до небывалых высот.

Создатели явно вдохновлялись лучшими представителями жанра. «Взрывная блондинка» начинается с допроса героини Шарлиз Терон, которая рассказывает высшим чинам МИ-6 и американской разведки все, что произошло в Берлине. Это сразу же включает в голове аналогии с триллером Томаса Альфредсона «Шпион, выйди вон!», как по структуре повествования, так и по приглушенным тонам, которые еще больше подчеркивают комиксовость вставки. Сама завязка с тайным списком, который никто не может отыскать - это прямая параллель с первой «Миссией невыполнима», место действия – «ХХХ», а транспорт и погони - приветы «Борну» и «Джеку Ричеру».

Шарлиз Терон давно не выступала в главных ролях, тем более так эффектно и царственно. (Хотя, конечно, можно поспорить, не была ли её роль главной в «Безумный Макс: Дорога ярости»). А ведь ей на роду прописаны подобные образы, когда она может демонстрировать не только красоту, но и натренированность своего тела. Джеймс МакЭвой во «Взрывной блондинке» - это микс его же персонажей из фильмов «Сплит» и «Грязь». А какой симпатичный и тягучий монолог ему дали в финале! Это просто сказка, наблюдать за игрой смертоносного дуэта.

София Бутелла как-то блекло выступила в этот раз: запоминается только её эпизод с плеером, словно передающий привет Питеру Квиллу и его «Стражам Галактики». Джон Гудман, Тоби Джонс и Тиль Швайгер – приятные бонусы. Их герои разбросаны по фильму и запоминаются, хотя нужны режиссёру и ключевым персонажам лишь как средство для достижения более высокой цели. А Билл Скарсгард в ожидании «Оно», где играет самого Пенивайза, здесь выступает на далеком третьем плане, забивая себе резюме внушительными, правда пока не благодаря ему, проектами.

Жаль, что картина не вышла в формате IMAX, т.к. звук уже идущего в прокате «Дюнкерка» «Блондинке» очень пригодился бы, да и сцены с «пасхалками» было бы рассматривать гораздо удобнее на специально предназначенном для этого экране. А с бекмамбетовским эффектом «выстреливания в экран» это было бы еще логичнее. Точно так же будет верхом абсурда смотреть картину в дубляже, т.к. из-за наших законов в кино теперь крепко выражаться с экрана запрещено, поэтому все емкие и жестокие фразочки - неотъемлемый атрибут любой качественной заварушки - превратились в елей.

К тому же актёрами была проведена огромная работа над акцентами. Герои разговаривают на немецком, английском, французском, Шарлиз Терон добавляет к этому и русский, а также не забывает выпить водки. А вот остальное общение «русских» сведено к пародии, т.к. их произношение сродни тому, как разговаривал герой Арнольда Шварцнеггера в картине «Красная жара», то есть ужасно.

Усовершенствованная версия «Джона Уика», «Взрывная блондинка» - это термоядерная смесь всего, что убеждает нас ходить в кино. Экшн, сверхжестокость, обильный юмор, отсылки, отличная операторская работа, зубодробительный монтаж и лучший саундтрек этого лета (этот текст написан до выхода в прокат фильма «Малыш на драйве»), состоящий из давно проверенных хитов. И раз уж альтернативы пока не предвидится, то стоит обратить внимание на это кино, способное развлечь публику на 100% и создать по-настоящему отличное настроение.

Оценка TenStars 7 из 10 Хорошо