Она вернулась и на этот раз навсегда (с)

Казалось, что после того, как фильмы попадают в поле зрения создателей франшизы «Очень страшное кино», их развитие на этом заканчивается. Но спустя почти двенадцать лет на экраны возвращается американская серия фильмов «Звонок» с очередной историей об убийственной кассете. Она продолжает безжалостно уничтожать всех тех, кто видел, что на ней, если за неделю он(а) не успеет показать свою копию кому-то еще.

Жанр
Ужасы, триллер, драма
Страна
США
Режиссер
Ф. Хавьер Гутьеррес
Продюсер
Лори Макдональд, Уолтер Ф. Паркс, Даг Дэвисон
Актеры
Лаура Уиггис, Эйми Тигарден, Лиззи Брошере, Винсент Д'Онофрио, Джонни Галэки и др.
Премьера в РФ
2 февраля 2017

Кассета со страшной запись вновь выходит на тропу войны. На этот раз её обнаруживает профессор, который превратил изучение записи в настоящий культ, набирая студентов, экспериментирующих с просмотром. Одного из таких подопытных «кроликов» спасает его девушка, но для нее классическая история разворачивается иначе, чем для остальных, кто посмотрел кассету раньше. Страшная тварь с записи быстро помечает новую жертву, девушку начинают посещать различные видения и ей приходится отправиться туда, где все началось. Она должна попытаться покончить с проклятием, иначе новых жертв будет не избежать.

История девушки, когда-то брошенной в колодец, начинает напоминать франшизу «Человек-паук», которую регулярно стали перезапускать, каждый раз по-новому рассказывая путь становления главного героя. Каких-то откровений по части пугания от создателей «Звонков» ждать не нужно, франшиза никогда не отличалась особо ужасными моментами, а увлекала зрителей безысходностью и эффектными выползаниями, раньше из телевизоров и зеркал, а теперь из всего, что только можно, смертоносной девушки Самары. Но превращать её, хоть только и на пару сцен, еще и в положительного персонажа - это уж точно слишком, от это даже Фредди Крюгера и Джейсона Вурхиза в дрожь бросит.

Создатели сделали основную ставку на популярность общей темы, а не на актеров, участвующих в проекте. Главные герои похожи сразу на всех и ничем особым не запоминаются, зато второй план возглавляют Винсент Д’Онофрио, не способный отказаться от образа очередного негодяя, в этот раз ослепшего, и Джонни Галэки из популярного сериала «Теория большого взрыва», появляющийся в небольшой, но важной для проекта роли.

Пытаясь обыграть возникновение ужаса, создатели сделали это банально и скучно: когда зрители уже давно догадались обо всех «интригах», а героям предстоит еще минут пятнадцать бегать и искать ответы. Авторы весь фильм будто рассказывают предысторию грядущего, а последние несколько минут вспоминают, что снимали ужастик и начинают закидывать зрителей неприятными эпизодами, связывающими «Звонки» с ранними фильмами франшизы. Последние кадры - это вообще какое-то ужасающее месиво наподобие нашего проекта «Вломать блогеров», с таким же отсутствующим сюжетом и «игрой» актеров. Но может списать это всё на бюджет или на долгое производство? Съёмки «Звонков» затянулись вместе с поясами продюсеров. Бюджет на приемлемой сумме удерживало отсутствие больших голливудских звёзд вроде Наоми Уоттс, да и на спецэффектах помог сэкономить оператор: все пугающие сцены в основном созданы резкими движениями камеры.

Главным положительным моментом всего «перерождения» франшизы стало развитие современных технологий. Теперь Самара, девушка из колодца, преследует героев со всех сторон. Каждый гаджет помогает ей моментально появляться отовсюду и не даёт шанса на возможный побег от её возмездия. В остальном же «Звонки» постоянно напоминают поклонникам жанра (и кино в принципе) о других проектах. Фильм начинается в точности, как последняя серия британского сериала «Шерлок», в самолете. Безысходность невольно параллелится с «Пунктом назначения», причем это продолжается до конца просмотра, т.к. героиню постоянно пытаются уничтожить различные обстоятельства, похожие на действия самой Смерти. А рыночные отношения по передаче проклятия друг другу навевают воспоминания про почти гениальный в своей простоте «It follows». Сцены в доме священника похожи на недавний триллер «Не дыши», а общая концепция и сцены в склепе напоминают нашу «Невесту». Хотя последний фильм создатели «Звонков» вряд ли видели.

Оператор Шэрон Мейр несколько лет назад снял потрясающую «Одержимость» Дэмьена Шазеля, теперь же помогает совершенствовать фильмы ужасов. Благодаря ему в картине создается хоть какое-то напряжение, и проект приобретает скорость.

С музыкой все с одной стороны неплохо, она пробивает на эмоции и постоянно зудит в ушах во время напряженных эпизодов, но в тоже время слишком вторична и напоминает сразу все, что используют кинематографисты для трейлеров своих проектов.

«Звонки» - это попытка вернуть зрительский интерес к истории, которая закончилась еще в начале двухтысячных, и публика спокойно перешла на другие леденящие кровь сюжеты. Конечно, можно сказать, что фильм создавался для поклонников, поэтому выглядит таким «предсказуемым». Важнее атмосфера. Но по факту даже поклонникам история о новых жертвах призрака колодца не покажется такой уж ужасающей.

Оценка TenStars 5 из 10 Заурядно