Жанр стратегических игр сейчас переживает не лучшие времена. В эпоху, когда на создание шутера Destiny разработчики готовы потратить полмиллиарда долларов, а на роль злодея в Call of Duty приглашают Кевина Спейси, стратегии остаются камерным развлечением для узкого круга почитателей жанра. В этом списке выделены самые видные представители жанра стратегических игр в 2015 году, которые могут прийтись по нраву не только поклонникам подобных игр, но и более широкому кругу геймеров.

Total War: ATTILA

Трейлер и обзоры Total War: ATTILA

Платформа
PC
Релиз в РФ
17 февраля 2015
Разработчик
Creative Assembly
Похожие игры
Rome: Total War – Barbarian Invasion, Mount and Blade Warband

Оценка TenStars7

Вот на кого поклонники стратегий могут рассчитывать всегда и везде, так это на серию Total War. Из года в год студия клепает всё новые и новые продолжения, спин-оффы, дополнения и прочую ерунду, а мы только рады. В процессе игры в Total War геймерам уже удалось изменить ход истории феодальной Японии, Крестовых походов, Наполеоновских захватов и Римской империи. В этот раз настал черёд принять сторону кровожадных гуннов во главе с Аттилой или примерить на себя роль полководца других кочевых племён, таких как франки, сасксы, аланы и прочее-прочее. Новая часть серии Total War отличается довольно высокой хардкорностью игры, благодаря множеству новых (и хорошо забытых старых) дополнений к геймплею, которые правда не всегда полезны. Во всяком случае «Attila» представляет собой оригинальный и интересный взгляд на события великого переселения народов, чего раньше в серии Total War не наблдалось.

Достоинства
Хардкорность
Удачные нововведения
Проработанный сеттинг
Недостатки
Стандартные для PC-игр проблемы с оптимизацией

StarCraft II: Legacy of the Void

Платформа
PC
Релиз в РФ
10 ноября 2015 года
Разработчик
Blizzard Entertainment
Похожие игры
StarCraft 2: Wings of Liberty, StarCraft 2: Heart of the Swarm

Оценка TenStars8

Похоже, что у Blizzard такая же проблема, как и у Valve – они никогда не слышали о том, что существует цифра 3. Посудите сами, первая часть второй части StarCraft (звучит глупо, но так и есть) вышла ещё в 2010 году, а вторая часть с подзаголовком Heart of the Swarm вышла в 2013 году. И долго не было ни слуху, ни духу о давно заявленной третьей части. Благо, StarCraft всё-таки избежал участи Half-Life, и третья часть, в которой мы будем играть за расу протосов, всё-таки объявилась. Наконец-то мы смогли увидеть развязку истории, которая растянулась на целых три игры. «Наследие пустоты» не вышла скупой на нововведения, что безусловно не может не радовать. Добавили всего понемногу, чтобы порадовать фанатов: много новых бойцов, новые режимы мультиплеера, новый баланс. Получилось достойное эпическое завершение трилогии, чего мы, собственно, и ждали.

Достоинства
Достойное завершение трилогии
Как всегда отлично прописанный сюжет
Новый игровой опыт за протосов
Недостатки
Нет тут никаких минусов, всё прекрасно!

Might & Magic Heroes VII

Трейлер и обзоры Might & Magic Heroes VII

Платформа
PC
Релиз в РФ
29 сентября 2015
Разработчик
Limbic Entertainment
Похожие игры
Классические «Герои меча и магии», King's Bounty. Легенда о рыцаре

Оценка TenStars6

Великую стратегическую серию Might & Magic Heroes в последние годы бросало из стороны в сторону. Легендарная третья часть осталась в памяти игроков чуть ли не идеалом. Потом вдруг разработчики начали экспериментировать и устраивать «революцию» в жанре, правда с революцией у них как-то не задалось. Четвертая часть была просто хорошей, но в ней уже появились лишние элементы, в пятую часть добавили абсолютно ненужное 3D, а про шестую и говорить не хочется. На этот раз разработики клялись и божились, что седьмая часть станет возвращением к корням и вберёт в себя лучшие элементы из всех прошлых частей. Они правда хотели, они правда пытались. Но в попытках угодить всем и вся разработчики превратили седьмых "Героев" в кукую-то непонятную мешанину. Причем на старте продаж в неё вообще невозможно было играть из-за багов, спасибо хоть позднее выпустили патч. Объяснить все тонкости того, что в новых героях хорошо, а что плохо, можно только игрокам, которые разбираются в особенностях серии. Ну, смотрите: вернули корованы - это хорошо, сделали привычное количество ресурсов - спасибо, города снова трехмерные, а не нарисованные - вообще отлично. Куча приятных мелочей в целом делают новых героев хотя бы играбельными, по сравнению с богомерзкой шестой частью. Но нужны ли нам такие слабо работающие "Герои", когда совсем недавно в стиме вышел HD-ремейк любимой третьей части?

Достоинства
Возвращение к корням
Исправлены некоторые ошибки предшественников
Недостатки
Полно недоработок
Искусственный интеллект ужасен

Heroes of the Storm

Трейлер и обзоры Heroes of the Storm

Платформа
PC
Релиз в РФ
2 июня 2015
Разработчик
Blizzard Entertainment
Похожие игры
DOTA, League of Legends

Оценка TenStars7

Честно и открыто заявляю, что не особо жалую MOBA-игры. Таким проектам нужно уделять много времени, да и у большинства из них очень высокий порог вхождения. Скажем, просто так сесть и начать получать удовольствие от геймплея DOTA 2 у вас не получится, если вы играете в первый раз – нужно сначала освоиться. Но стимовский ключ для активации Heroes of the Storm мне достался от самого Антона Логвинова, так что я всё-таки решил ознакомится с игрой. Heroes of the Storm в первую очередь удивляет тем, что здорово играет на вашей ностальгии. Если вы фанат Warcraft или Starcraft, то будете просто счастливы поиграть за Короля Лича Артаса Менетила или за Сару Керриган. По геймплею здесь тоже всё в порядке. MOBA-игры не шибко отличаются друг от друга, но у HotS есть свои приятные особенности. Например, здесь намного больше стратегических объектов, чем в других подобных играх, и здесь они имеют куда большее значение. Да и механика, к слову, отлично сбалансирована, так что здесь нет героев, которые на голову сильнее или слабее других.

Достоинства
Любимые герои лучших игр от Blizzard
Большой акцент на командной работе
Проработанный баланс
Недостатки
Строго для поклонников MOBA
Проблемы с внутриигровой валютой

The Banner Saga 2

Трейлер и обзоры The Banner Saga 2

Платформа
PC, XOne, PS4
Релиз в РФ
2015 год
Разработчик
Stoic
Похожие игры
Age of Mithology, Final Fantasy Tactics

Не так давно группе разработчиков из Bioware, работавшей над кучей отличный RPG-игр, надоела неоднозначная направленность компании, которая в последнее время разрабатывает скорее коммерческие, а не творческие проекты (третья часть Mass Effect и Dragon Age тому пример). Выходцы из Bioware основали собственную компанию и в прошлом году представили на суд игроков свою первую игру – тактическую стратегию с элементами RPG в сеттинге скандинавской мифологии. The Banner Saga получилась отличной игрой с увлекательной атмосферой и каким-то своим непередаваемым приключенческим шармом. Здесь рассказывалась действительно интересная история и живыми персонажами. А где же тут стратегия, спросите вы? Суть в том, что бои в игре были выполнены в стиле «Героев меча и магии», но в отличии от «героев» здесь каждый из персонажей мог действительно умереть, а игра продолжилась бы. Так что за каждую смерть своих подопечных переживаешь так же как в недавней X-Com. И вот Stoic недавно анонсировали сиквел своей игры, выложив в сеть дебютный трейлер. Пока информации о проекте нет никакой, так что нам остаётся лишь ждать.

На что надеемся
Всё лучшее из первой части и побольше
Развитие RPG-элементов
Чего опасаемся
Могут сделать упор на online

Казаки 3

Трейлер и обзоры Казаки 3

Платформа
PC
Релиз в РФ
перенесена на первый квартал 2016
Разработчик
GSC Game World
Похожие игры
Первая часть «Cossacks»

Признайтесь, вы тоже с нетерпением ждали продолжение «Казаков». Нет? Ну так оно всё равно разрабатывается. Всё что я помню про старые игры серии, это то, что на компьютере моей бабушки не работало ничего, кроме вторых «Казаков» и мне волей-неволей всё же пришлось провести часы за этой игрой. А ведь когда-то вторые «Казаки» были чуть ли не самой продаваемой игрой в России, но это время давно прошло. Новая же часть будет ремейком именно первой игры серии. Вообще, «Казаки» всегда подкупали тем, что подобных игр и в подобном сеттинге попросту нет, а оригинальность – это всегда большой плюс. Но в анонсе третьей части интересно другое: игры серии всегда разрабатывала GSC Game World, и, хотя после отмены второго «Сталкера» студия объявила о своем закрытии, сейчас она вдруг объявилась с триквелом «Казаков». А это означает, что студия не закрылась, и что активно работает над новыми проектами. Вдруг среди этих новых проектов всплывёт и новый «Сталкер»? Чтож, поживём-увидим.

На что надеемся
Возвращение к корням
Оригинальность
Чего опасаемся
Проблемы с оптимизацией