doom-4-release doom-4-release

Doom 4 по-прежнему остается загадкой, особенно после недавней информации о том, что разработчики решили делать игру заново! С момента анонса прошло уже шесть лет, а толку ноль...

Дата выхода Doom 4

alt

По-прежнему не известна. И ничего удивительного. На самом деле, Id Software похоже, просто повезло, в 90-е. У кого-то там появилась тогда светлая мысль сделать первый шутер от 1-го лица, в "псевдо-3D", так сказать. И эта идея оказалась актуальной. Теперь, спустя столько лет, это кажется наиболее вероятным. Особенно, после релиза Rage, который не оправдал ожиданий как игроков, так и самих авторов.

alt

Для меня лучшей их игрой был и остается Doom 3. И не потому, что я не играл в предыдущие игры этой студии. Просто потому, что третий "Дум" оказался прорывным хоть в чем-то на момент выхода. И я могу с удовольствием переиграть в него десятый раз, даже спустя столько времени, и он не покажется мне "страшным" в плане технологий. Да, эта игра до сих пор впечатляет, как архитектурой уровней, так и вездесущей тьмой, из-за которой от нее отказались многие геймеры.

alt

Но лично мне Doom 3 в 2004-ом понравился больше, чем HL2 и Far Cry. И хотя это совершенно разные игры, принадлежат то они к одному жанру! Тогда многие возненавидели творение Id из-за того, что не было ни укого толковой конфигурации для игры на высоких настройках. И даже спустя пару лет Doom 3 все равно оставался технологически совершенным, несмотря на мутные текстуры по углам. Общая детализация, всевозможные механизмы, монстры, и тени от всех объектов на уровнях - все это казалось пусть и небольшим, но все же прорывом.

alt

Так вот, теперь я знаю ответ на вопрос - что же такого смогут показать разработчики в Doom 4, чего не смогли в Doom 3? НИЧЕГО! Именно так! А почему, по вашему, даже спустя 8 лет мы не увидели ни одного официального скриншота четвертой части? Да потому что Id сами не знали и не знают, как им превзойти третий Doom, на который они потратили черт знает сколько времени.

alt

Чтобы не ломать над этим голову, они взялись за продолжения Quake, которые совершенно не запоминаются. А потом вот за свои хваленые мега-текстуры, которые никак не спасли провальный Rage. Зачем им вообще понадобилось делать шутер с открытыми пространствами и с машинками, если они никогда не умели делать что-то подобное? Чтобы теперь им не осталось никакого доверия? Такое впечатление, что Id выработали свой потенциал в том самом 2004-ом, после чего не осталось ни идей, ни возможностей для их реализации.

alt

Rage мало того что ничем не удивил, так он еще и продемонстрировал неумение разработчиков нормально прикрутить свои же разработки (те самые мега-текстуры, которые глючили и не прорисовывались, независимо от конфигураций). Так вот, с Doom 4 пока что все еще печальнее. Те картинки, что Id в прошлом году пытались видеть за первые изображения с будущего "хита", только привели в недоумение.

altalt

Ну а совсем недавно они признались, что решили делать игру заново! Ибо все предыдущее уже устарело. Ну еще бы, за 8 лет разработки любая самая амбициозная игра состарится и будет обречена на провал (Aliens и Duke Nuke Forever тому доказательство). Но главное - Id Software, даже если из Doom 4 что-то и получится, за последние десять лет не сделали ничего стоящего! Грустно все это...

alt