Alan Wake – пожалуй, самый удачный гибрид Silent Hill и Аlone in the dark – наконец лишился статуса консольного эксклюзива. Теперь и все владельцы ПК могут опробовать лучший мистический триллер-детектив про писателя, столкнувшегося с типично американскими кошмарами из своих же книг. Дата выхода Alan Wake на PC – 16 февраля 2012 года, поэтому предлагаем еще раз посмотреть роскошный трейлер игры и ознакомиться с полным обзором.


112Alan_WakeЖанр: Survival horror, Action

Разработчик: Remedy Entertainment

Дата выхода: 16 февраля 2012 г.

Платформа: PS3, Xbox360, РС


Трейлер и отзывы об игре



Кошмар писателя

Эту игру ждали многие, кому так и не удалось в свое время обзавестись консолью. Чтобы понять, чем же так хорош Alan Wake, имеет смысл вспомнить, о чем игра. Итак, по сюжету успешный в профессиональном плане писатель американских триллеров Алан Уэйк на самом деле не очень-то счастлив: он любит выпить, из-за чего у него случаются скандалы с женой Алисой. Ну и творческие кризисы дают о себе знать, поэтому в один прекрасный день парочка уезжает в тихий городок Брайт Фоллс (которому, кстати, в Голливуде уже успели посвятить целый сериал). Помимо того, что Уэйка ждет смена обстановки, переезд прямым образом должен повлиять на его желание продолжить работу над романом, ведь последние два года он не смог написать ни строчки.

AlanWake_201281

Но ждет лишь неприятное – сразу же после приезда таинственным образом исчезает жена. Алану приходится отправиться на ее поиски, которые будут сопровождаться погружением в главы нового романа, который он сам же и наполнил всяческой мистикой и кошмарами. Вот о чем бывший консольный эксклюзив, который мы ждали на ПК-платформе несколько лет. Этот долгострой от финской студии Remedy на данный момент является единственным более чем достойным конкурентом Alone in the Dark и демонстрирует одну из самых интересных мистико-детективных историй в жанре.

aa5435435m

Добро пожаловать в Брайт Фоллс!

Изначально Alan Wake разрабатывался как самая красивая игра для Xbox 360 с открытым миром, динамической сменой дня и ночи, погодными условиями и тому подобными атрибутами, без которых сейчас немыслим ни один sandbox-проект. Однако за пять лет разработки многое изменилось, и как оказалось, только к лучшему. Авторы, в конце концов, отказались от идеи свободного перемещения и решили сконцентрировать усилия на проработке небольших участков Брайт Фоллс и, истории главного героя. Сейчас нет ни одной другой такой игры, если говорить о писателе в главной роли, которому приходится продираться сквозь свои же кошмары, придуманные им для написания очередного литературного блокбастера.

mocipated_1a

Алан Уэйк на самом деле обладает талантом придумывать ужастики с детства, еще тогда его воображение рисовало самые жуткие картинки. Переезд в тихое местечко оказывается самым большим кошмаром в жизни, его на каждом шагу подстерегают смертельно опасные «тени», бороться с которыми можно, лишь используя лучики света. Кроме того, повсюду встречаются листы рукописи, читая которые, удается прояснить детали происходящего. А самое интересное, что всё это рано или поздно начинает происходить в реальности, поэтому очень скоро Уэйку уже трудно разобраться, где вымысел, а где действительность.

alan-wake-mine777

Интерактивный сериал

Так что игроков ждет по-настоящему взрослый сюжет, какие не в каждом фильме попадаются! Есть парочка отличных фильмов в таком духе: «В пасти безумия» (с Сэмом Нилом в главной роли) и недавний двухсерийный ТВ-фильм «Мешок с костями» (в главной роли Пирс Броснан). Второй, кстати, ну очень похож своей завязкой и развитием событием. Но помимо того, что Remedy удалось сделать невероятно атмосферный и местами реально пугающий мистический детектив, это еще и довольно динамичное экшен-приключение. Alan Wake – настоящий интерактивный сериал, состоящий из нескольких эпизодов, прямо как если бы вы смотрели его по ТВ.

198798689-full

Он удерживает в напряжении все 10-12 часов, которые вы потратите на прохождение. И, несмотря на то, что избегать столкновения с появляющимися созданиями тьмы предстоит одним и тем же способом (связка фонарик + револьвер, ружье, сигнальный пистолет), каждый новый эпизод дает новые локации, обязательно новых персонажей и, разумеется, новые подробности рукописи, позволяющие Алану еще глубже погружаться в пучины своего собственного произведения. Не сказать, что сценарий уж прямо откровение, но всё в нем выдержано превосходно до самой развязки. И это несмотря на то, что геймплей в общем-то однообразен.

AlanWak88-930x581

Красивые кошмары

Кроме того, Alan Wake не только не устарел в плане графики, но за прошедшую пару лет со дня консольного релиза только похорошел. Текстуры разработчики перерисовывать не взялись, но над эффектами тумана и прорисовкой водной глади поработали как следует. А игра света и тени выглядит до сих пор просто потрясающе, виртуальный Брайт Фоллс настолько красив, что туда хочется отправиться отдохнуть после первого же вступительного ролика. Прорисовка персонажей и особенно внимание к детализации каждого уровня даже в 2012 году смотрятся превосходно. Это тот случай, когда дело не в технологичном движке, а в стараниях художников и желании проработать каждую мелочь.

Alan-Wake7658758

Это также касается правдоподобной физики тел и предметов, поэтому что анимация движений Алана, уворачивающегося от топора очередного призрака, что раскачивающиеся бревна на лесопилке, всё это заставляет поверить, будто бы смотришь мистический сериал, а не играешь в привычный экшен от третьего лица. Солнечным днем вы общаетесь с жителями городка и наслаждаетесь пейзажами, а ночью оказываетесь в темном лесу Брайт Фоллс, посреди тумана, из которого выскакивают одержимые лесорубы. Несмотря на скромное разнообразие одержимых, они всё-таки различаются скоростью передвижения, оружием в руках и повадками.

AlanWake_2011

Остаться в живых

Есть простые медленные убийцы, не спеша ковыляющие к писателю из темноты и словно ждущие, когда вы направите на них фонарик и в упор выпустите пару патронов. Опасности они не представляют, если только их не более двух в тесном пространстве. Есть тяжеловооруженные лесники с бензопилами, они более «бронированные» и вблизи могут очень быстро лишить жизни. Есть очень шустрые визжащие силуэты, которые трудно поймать в луч фонарика, они на десерт. Так что, несмотря на скудный ассортимент чудищ и слабый арсенал, скучать не приходится. Потому что главное тут всё же не экшен, а окружение, атмосфера, ощущение того, что главный герой один посреди неизвестности, из которой может выползти кто, а скорее, что угодно.

alanwake_10_roce_72

Алан, проснись!

Ведь батарейки в фонарике садятся очень быстро, и постоянно приходится перезаряжаться на ходу, когда одержимые вот-вот нанесут удар. Всё, что придумано в игре, сделано на совесть. Даже сохранения обыграны интересно – осуществляются при свете уличных фонарей, в которых также можно пополнить запас жизненных сил. Несмотря на то, что Alan Wake не идеальная игра в жанре, это по-прежнему неповторимая история, которую после прохождения не забудешь, как и любой добротный киноужастик Стивена Кинга. Кроме того, это игра, пять лет разработки которой, определенно, стоили того, а ПК-версия к тому же хвастается улучшенной детализацией и уже вышедшими DLC. Без преувеличения, один из лучших интерактивных триллеров-детективов.

9280n002