Крайне любопытный проект от студии Splаsh  Damage, под названием Brink обещал много интересного. Основная его особенность должна была заключаться в объединении однопользовательского, кооперативного и мультиплеерного режимов в одно целое. Что по идее должно дать игроку определенную свободу во время прохождения сюжета, повествующего о водоплавающем городе Арк, в котором разворачивается битва за будущее человечества. А что в итоге из всего этого получилось, читайте в обзоре:


brinkcovЖанр: Multiplayer FPS

Разработчик: Splash Damage

Издатель: Bethesda Softwork

Дата выхода: 10 мая 2011

Платформы: PS3, XBOX 360


Трейлер и все обзоры игры



 


 

 

 

Как это обычно и бывает с инновационными обещаниями разработчиков, все удалось лишь наполовину. Brink по своей сути – многопользовательский шутер от первого лица, который в перспективе мог бы повторить успех Team Fortress и Left for Dead2. В игре действительно успешно объединены одиночный, мультиплеерный и кооперативный режимы, и все это завернуто в обложку из сюжета про «Водный мир» от игро-индустрии и симпатичной технологии на движке IdTech4. Однако, результат далек от того, что предвещали сочные скриншоты и динамичные видео-ролики, не затрагивающие, собственно, игрового процесса. Получилось примерно так же, как в свое время и с Mirror's Edge.

br3

Концептуально очень красивая игра с паркур-возможностями, но при этом во время прохождения создающая ощущение, что в каждой составляющей чего-то не хватает. Во-первых, так и остаются неясными все этим миллионы вариантов кастомизации персонажей. То, что по довольно просторным локациям бегают союзники и противники различных модификаций, конечно весело. Но какой особый смысл в настройке собственного персонажа, если действие происходит с видом из глаз? Вот с модернизацией пушек другое дело: действительно, при навешивании очередного блока изменяется не только внешний вид, но и боевые качества. И, кстати, реализация стрельбы наравне со звуком выстрелов удалась.

br1

Перестрелки в Brink  громкие и эффектные. Во-вторых, реализация того самого слияния режимов тоже неплоха, игра поддерживает одновременно 16 человечков, кампанию можно проходить в одиночку, а можно пригласить или присоединиться к сеансу другого игрока. Или вообще, полностью заменить компьютерных болванчиков онлайн-бойцами, правда тогда удовольствия от прохождения практически не останется.

Поскольку предусмотрено несколько классов персонажей, якобы есть возможность строить игровой процесс согласно своим предпочтениям. Играть за Здоровяка или за Медика, конечно, совершенно разные вещи, но с другой стороны, тут ничего нового Splash Damage не придумали. Все это было несколько лет назад в Team Fortress 2, причем с гораздо более удачным подходом к особенностям каждого класса. Снова автономные турели, тяжелые пулеметы, мины, бомбы, последние выстрелы за секунду до смерти и т д.

br5

Однако же, надо признать, что игровая механика работает, и если жестоко не придираться, Brink в этом плане хорошая игра. Проблема в другом. Прежде всего, по части развития сюжетной составляющей все очень предсказуемо: тот самый водоплавающий город Арк (Ковчег) был рассчитан на несколько тысяч выживших, а пришло в десять раз больше. С одной стороны Сопротивление, с другой – силы Безопасности, а играть можно за обе стороны. Всевозможные вопросы насчет происхождения Ковчега и заинтересованности в нем ключевых персонажей разрешены при помощи симпатичных видео-вставок.

На них времени явно не пожалели. Но «благодаря» мультяшному виду героев, ни о какой драматизме не может быть и речи. А для той же пародии авторы явно не были готовы, в результате сюжет здесь как в туче других второсортных шутерах про нехорошее будущее. Другое дело, декорации. Они удались на славу, правда, только если говорить об открытых пространствах. Помещения все без исключения довольно унылые, и новомодные засветки, призванные сглаживать недостатки устаревшей технологии, только режут глаза.

br2

Тут надо сказать пару слов о IdTech4. В 2004-ом основанный на нем DooM 3 произвел революцию в нише игровых графических технологий. Но как бы моторчик не модернизировали, все же 7 лет минуло. Разработчикам Brink  удались красивые видео-вставки, трейлеры и тизеры, а вот с картинкой в самой игре все не так просто. Ситуация такая же, как и с недавним Bulletstorm, которого не было смысла ругать за древний UnrealEng3 благодаря превосходному геймплею. На минимальных и средних настройках игра производит плачевное впечатление, по крайней мере с хитами прошлых двух лет уж точно.

На максимальных же Brink красив, но за это приходится почему-то расплачиваться ужасающей производительностью. Тормозит даже на конфигурациях, снабженных Corei5 и последними Radeon с гигабайтом памяти на борту. Есть подозрение, что разработчики питают ненависть к этому производителю, потому что на Nvidia Gforce игра хотя бы исправно запускается и работает стабильнее. На карточках же Radeon семейства 4800 и 5800 порой вообще не запускалась.

br4

Одним словом, оптимизация подкачала, а золотой середины тут не дано. Или сносное количество FPS в обмен на дряхлую картинку, или красивый паркур-шутер от 1-го лица при условии, что у Вас конфигурация за пару тысяч баксов. Объяснить постоянные фризы и лаги в игре на движке 7-летней давности могут только разработчики. При том, что ничего масштабного не происходит. По локациям бегают от силы полтора десятка «раскрашенных» человечков, используя систему преодоления препятствий SMART. Стреляют, ставят мины и турели, иногда демонстрируют эффектный паркур, но не более того. Чему тормозить, непонятно.

И тем более странно, что Brink решили все же не откладывать на осень, а выпустили даже на неделю раньше первоначально заявленной даты релиза. Еще несколько месяцев полировки игре не помешали бы. Но скорее всего, несмотря на технические проблемы и, как обычно, кучу не оправдавшихся надежд, ее интересный антураж и неплохая реализация «3 режима в 1» привлекут поклонников мультиплеерных перестрелок. Тем, кто без ума от постапокалиптических историй и динамичных шутеров с богатыми настройками персонажей и стволов, также стоит обратить внимание.